Русская фигуристка стала звездой во Франции: может выиграть медаль Олимпиады. С ней работает гениальный Сизерон

Танцы на льду — наиболее своеобразный вид фигурного катания. У него есть свои сложности и аспекты, которые необходимо учитывать при просмотре. Очень редко появляются молодые звезды, которые сразу же поднимаются на лидирующие позиции и получают быстрый результат.
В этом сезоне настоящей сенсацией стали Евгения Лопарева и Жоффре Бриссо — дуэт из Франции, который выиграл один из этапов Гран-при, а с чемпионата Европы увез сенсационное серебро. Это какой-то сумасшедший рост, учитывая, что до Олимпиады всего год, весь расклад вроде бы уже понятен, а лидеров сместить практически невозможно. Но Евгения и Жоффре идеально проводят сезон, на чемпионате мира они выступят в совершенно новом статусе.

Фигуристы встали в пару в 2018 году, до этого Лопарева выступала за Россию на юниорском уровне, а уже вместе с Бриссо начала представлять Францию. Сначала дуэт тренировался в Москве у Екатерины Рублевой и в дебютный сезон стал 10-м на юниорском чемпионате мира. Первый год на взрослом уровне фигуристы провели нормально, но не более — стали бронзовыми призерами национального чемпионата, а на континентальном первенстве заняли 15-е место.
Во время пандемии коронавируса пара не могла нормально тренироваться. Летом 2020 года, когда спортсмены начали работать в закрытом режиме, Жоффре не мог попасть в Россию, так как остался во Франции. Только в августе Евгения смогла приехать к партнеру, где они начали проводить совместные занятия под руководством Роксан Петенин. Отмена этапов Гран-при помогла танцорам подготовиться к чемпионату Франции, где они выиграли серебро в отсутствие Пападакис/Сизерон. Тогда же случился и их дебют на чемпионате мира, правда, также из-за пропуска лидеров сборной. Им удалось получить только одну квоту на Олимпиаду в Пекин, так как обе французские пары остановились далеко от топ-10 — на 16-м и 17-м местах.

После сезона 2021/2022 на перерыв ушли лидеры французской сборной, поэтому Лопаревой/Бриссо было необходимо расти и развиваться. В межсезонье после Игр дуэт начал тренироваться у двух команд, они все жили и работали во Франции, но не редко посещали академию Монреаля. Именно в этот момент Евгения и Жоффре сильно выросли — выиграли первую медаль на этапе Гран-при, стали чемпионами Франции. На чемпионате Европы они также показали хороший результат, остановившись в пятерке лучших.
Несмотря на такой хороший рост, им все равно не хватало сил бороться даже с лучшими европейскими дуэтами. Все изменилось, когда с ними над постановками начал работать Гийом Сизерон. В прошлом сезоне он поставил им интересный и необычный ритм-танец, но точно промахнулся с произвольным. Рахманинов задавил спортсменов, хотя задумка была неплохая — воплощение композитора и его музы. Плавные и мягкие линии не смотрелись именно в их случае. Несмотря на это, дуэт продолжал прогрессировать, в этот раз забрав две медали на этапах чемпионской серии.

В этом же году фигуристы наконец обрели свое лицо и нашли уникальный стиль для пары. Оба танцора достаточно пластичные и харизматичные, на них плохо ложилась классика и лирика. Поэтому программы были поставлены на современную музыку, с необычными хореографическими решениями. Вместо простой стилизации эпохи в ритм-танце Евгения и Жоффре просто взяли подходящие композиции и обыграли их по-своему, не уходя в костюмную классику. Произвольный же родился после успешного показательного, где французы раскрылись совершенно по-новому. В их случае это было необходимо, чтобы выделяться не только техникой и исполнением. Можно сказать, что их прорыв не был таким неожиданным — они планомерно работали, искали для себя подходящую команду и постепенно улучшали результаты.
Больший интерес вызывает именно их серебро чемпионата Европы. Фир/Гибсон не так сильно ошибались, чтобы их могли обойти фигуристы из первой пятерки. Танцы на льду — это не только про прокат здесь и сейчас. Лопарева/Бриссо уверенно шли по всему сезону, показали необычные постановки, которые органично смотрятся на них. В контексте многочисленных ошибок лидеров французский дуэт сейчас может помечтать и о медалях чемпионата мира и Олимпиады. Да, при чистых прокатах это пока невозможно. Но время до Милана еще есть, чтобы прибавить и в уровнях, и в презентации. Многое будет зависеть и от постановок. Сейчас Лопарева и Бриссо выступают в роли охотников. Если жертвы будут неосторожны, начнут допускать ошибки, то Евгения и Жоффре обязательно этим воспользуются.
В любом случае Лопаревой 24 года, Бриссо — 26. Это вообще не возраст для танцев. И очевидно, что после схода звезд этого цикла (Чок/Бейтс, Гиллес/Пуарье, Гиньяр/Фаббри) они будут в борьбе за золото всех турниров, и сражаться им придется в том числе с нашими парами.


