Игры и киберспорт

Поиграла в платформер Shotgun Cop Man: невероятно динамичный, веселый, но не запоминающийся

youtube.com
Поделиться
Комментарии
Игра о постоянном движении.

Автор Sport24 и заядлый геймер Полина Прощаева поиграла в новый платформер Shotgun Cop Man от создателей My Friend Pedro и делится своими впечатлениями.

Состоялся релиз экшен-платформера Shotgun Cop Man, разработанного студией DeadToast Entertainment и изданного Devolver Digital. Ранее команда обрела известность благодаря проекту My Friend Pedro в 2019 году. Рассказываем, чем интересен Shotgun Cop Man и и почему стоит потратить на него время.

Путешествие по кругам Ада

Shotgun Cop Man

Если история для вас важнее юмора и механик, то смело проходите мимо — здесь ее практически нет. Эта игра не о сюжете, а о движении. Причем движения тут действительно очень много — динамику придает даже то, что во многих заданиях герой буквально скатывается в пропасть и должен преодолевать препятствия и уничтожать врагов на пути. Чем быстрее и точнее все это будет выполнено, тем выше шанс закрыть уровень идеально. И это повторяется больше 160 раз в самых разных заданиях с новым оружием, врагами и элементами. Но некоторые вещи не меняются на протяжении всего прохождения — минималистичный стиль локаций и окружения и такой же минималистичный сюжет. Вся игра — до безобразия простая и динамичная до такой степени, что выполнять эти, казалось бы, легкие действия можно часами.

По сюжету полицейский с дробовиком спускается в Ад, чтобы арестовать Сатану. Каждый первый уровень в мире начинается с того, что владыка загробного мира показывает герою средний палец и улетает. Банально? Возможно, но этот заход работает. Один и тот же эпизод повторяется снова и снова, придавая комичность и абсурд ситуации. Причем подобный простой прием разработчики уже использовали раньше в My Friend Pedro. Это тот самый тип юмора, когда, глядя на происходящее, ты точно не будешь смеяться, но улыбнешься и почувствуешь, что это действительно забавно.

Shotgun Cop Man

На сей раз авторы еще больше усилили юмор с помощью реплик героев, ведь все немногочисленные диалоги между ними полностью озвучены, но лишь словами «бла, бла, бла». Если же полицейский погибает во время прохождения миссии, то сообщает эту и без того очевидную вещь забавным «компьютерным» голосом. И таких деталей здесь очень много. Чего стоит только дизайн Сатаны с преувеличенно выделенным подбородком или внешний вид копа, похожего на Стаса Барецкого. Все это выглядит так забавно и уютно, что желание играть становится с каждой миссией только больше.

Новый уровень платформеров

Если в сюжете авторы повторили собственную фишку, то с механиками они задали новую планку, полностью отказавшись от стандарта платформеров с привычными для них двойными прыжками и рывками. Игра словно воплощает самые простые и очевидные вещи, которые ассоциируются с первыми сайд-скроллерами в целом. Игра целиком переходит к перемещению с помощью выстрелов, и это задает проекту постоянную динамику. Быстрее, точнее, выше. Каждый уровень — вызов игроку, чтобы пройти миссию, уничтожив всех врагов, причем максимально быстро и без урона.

Shotgun Cop Man

Все локации выглядят минималистично и даже цвета на них встречаются в основном три: белый, черный и красный. И тем не менее уровни не выглядят однообразно. Все миссии поразительно отличаются друг от друга наполнением: есть стандартные забеги, в которых нужно двигаться вверх или вправо, уровни-арены, в которых нужно уничтожить определенное число противников, и битвы с боссами на каждом 17 уровне. Причем враги, за исключением финальных сражений в конце острова, не воспринимаются как угроза — они просто часть окружения, которое нужно лишь для того, чтобы направлять игрока и давать ему небольшую подсказку, мол, «вот сюда нужно двигаться». В компьютерной версии можно и самостоятельно создать такие локации с помощью полноценного редактора уровней.

Тем не менее враги не остаются одинаковыми и со временем меняются — среди обычных демонов появляются более мощные, например, маги, шерифы с трехствольными пистолетами или вообще предыдущие боссы. Каждый из них требует быстрого выстрела, уклонения или прыжка — и все это с помощью одного лишь оружия. Можно и вовсе схватить одного из демонов и бросить его в врага, словно красную взрывающуюся бочку, или уничтожить противника с помощью элементов окружения, например, лазера или пилы.

Shotgun Cop Man

Разумеется в игре, где все передвижение происходит с помощью оружия, самое большое внимание уделено арсеналу. Изначально в руках полицейского дробовик и пистолет, которые позволяют совершать мощные прыжки и выстрелы с разбросом или небольшие подскоки через препятствия и точечные атаки. Постепенно за уничтожение обычных противников или нанесение урона боссу можно получить и новые пушки, каждая из которых тоже имеет свои особенности, например, позволяя зависнуть в воздухе, выстрелить с рикошетом или поразить сразу нескольких врагов. При этом любой урон, полученный копом, заставит его выбросить пушку из рук. Это событие оказывается настолько травмирующим для героя, что его сердце буквально вырывается из груди при каждой ране. После этого любой удар станет для полицейского последним. К счастью, можно снова подлететь от выстрела, подобрать сердце и вновь вернуть возможность получить урон один раз.

Shotgun Cop Man

При всех этих ярких и увлекательных моментах Shotgun Cop Man совершенно не запоминается. В чем проблема — в простоте, в легкости прохождения или в отсутствии сюжета — не ясно, но стоит только выключить игру, как все происходящее на экране просто забывается. В проекте много элементов, за которые его можно похвалить, но все-таки вау-эффекта он не создает. Если вам хочется занять пару часов и попробовать что-то новое, то вы точно не пожалеете о времени, проведенном в Shotgun Cop Man, тем более что полное прохождение длится не больше пяти часов.

Где поиграть: доступные платформы и магазины

Shotgun Cop Man

Релиз Shotgun Cop Man состоялся на ПК в Steam и Nintendo Switch с текстовым переводом на русский язык и поддержкой геймпадов. Игрокам также доступна бесплатная ознакомительная демоверсия.

Системные требования

Минимальные

  • ОС: Windows 10 x64 Bit
  • Процессор: Intel Core i5-2500K / AMD Athlon X4 860K
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: GeForce GTX 750 / Radeon R7 260X
  • DirectX: версии 11
  • Место на диске: 500 MB

Рекомендованные

  • ОС: Windows 10 x64 Bit
  • Процессор: Intel Core i5-10600K / AMD Ryzen 5 1600
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: GeForce GTX 1070 / Radeon RX 580
  • DirectX: версии 12
  • Место на диске: 500 MB
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0