Русский God of War выйдет уже совсем скоро: его ждали больше 20 лет — «Приключения капитана Блада»

В игровой индустрии бывает всякое: проекты застревают в производственном аду, годами не выходят, внезапно отменяются, студии закрываются. Бывает даже такое, что проект уже полностью готов к релизу, но по какой-то причине исчезает с радаров и так и не выходит. Так было и с «Приключениями Капитана Блада» — игрой, которая стала практически легендой для отечественного игростроя. Ее выход должен был состояться еще в 2010-м, но тогда что-то пошло не так.
И вот спустя 15 лет, когда уже все про него забыли, «Капитан Блад» наконец официально выйдет. Накануне этого события напомним, что за история связана с этой игрой и почему она так и не вышла тогда, когда ее сильнее всего ждали.
История разработки
«Приключения капитана Блада» — российская приключенческая игра в жанре экшен, в основу которой лег пиратский роман Рафаэля Сабатини. А кому заниматься разработкой игры про пирата, если не студии «Акелла», создавшей знаменитых «Корсаров», подаривших многим из нас счастливое детство?
Разработка началась в августе 2003 года, после завершения работы над «Пиратами Карибского моря». Изначально она носила название «Одиссея капитана Блада» — совсем как оригинальный роман Сабатини — и была ориентирована на реалистичную графику и историческую достоверность. Считайте, этакий спин-офф «Корсаров», коим игра изначально и являлась. В планах даже был открытый мир, но в процессе работы концепция несколько раз менялась, пока авторы не остановились на том, что это должно быть приключение.

В 2005 году к работе над перспективным проектом подключился нидерландский издатель Playlogic, и тогда же был анонсирован выход «Блада» на свежевышедшей тогда консоли Xbox 360. Визуальный стиль игры претерпел значительные изменения: из реалистичного он стал более мультяшным (что вполне соответствовало консольной моде тех лет), сам капитан стал горой мышц, геймплей стал больше напоминать слэшер (в качестве ориентира выступала первая God of War), а название изменилось с «Одиссеи» на «Приключения».
Работа продолжалась, игра получала признание на профильных выставках, игроки все так же ждали. По слухам, в 2010 году был даже готов (или почти готов) мастер-диск — хоть прямо сейчас в печать отправляй. Но «Приключения Капитана Блада» так и не вышли.
Почему отменили «Прикючения Капитана Блада»
Вокруг внезапной отмены проекта ходило множество слухов. То ли «Акелла» и Playlogic не поделили поделили что-то в юридическом плане, то ли «1С», купившие в 2007 году внутреннюю студию «Акеллы», решили, что на фоне выходивших в том же году гигантов вроде Assassin’s Creed: Brotherhood и Mass Effect 2 их проект не окупится, а может, и все вместе. Как итог, «Приключения Капитана Блада» так и не вышли.
Есть, кстати, даже байка про то, что один из программистов стер часть данных, из-за чего довести проект до релиза было бы невозможно. Но эта версия не особо правдоподобна: уж хоть одна резервная копия должна была сохраниться.

Внезапное возрождение
В общем, про «Капитана Блада» все забыли. Но в апреле 2021 года в сеть внезапно попала почти финальная сборка игры для Xbox 360, предназначенная, по всей видимости, для демонстрации на выставках или для внутреннего тестирования. Этот билд оказался полностью работоспособным — его можно было запустить через эмулятор Xbox 360, что позволило широкой аудитории впервые самостоятельно пощупать мифическую игру, о которой годами ходили легенды.
И оказалось, что игра хороша. Да, она немного устарела и не была до совершенства отполирована, но выглядел «Блад» стильно и игрался прекрасно: ее даже прозвали «русской God of War».

Это событие возродило интерес к проекту, и 17 июня 2024 года было анонсировано официальное издание игры, адаптированной для современных игровых платформ. Разработкой переиздания занимается малайзийская студия General Arcade, а изданием — студия SNEG, основанная бывшими сотрудниками GOG и специализирующаяся на возрождении классических олдскульных игр, находящихся в юридической или технической «заморозке».
Наконец-то «Приключения капитана Блада» официально выйдут — немногим меньше, чем через четверть века после старта разработки. Не без изменений: описание на странице игры гласит, что к великолепному оригиналу добавили ряд усовершенствований, которые придутся по вкусу современным игрокам.
Релиз запланирован на 6 мая 2025 года для PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S и Nintendo Switch, но уже можно поиграть в демку в Steam.
Воистину историческое событие. Главное, чтобы ее снова внезапно не отменили.