Поиграла в новый российский проект KIBORG: у новинки есть один очень мощный плюс

Автор Sport24 и заядлый геймер поиграла в битемап-рогалик KIBORG и делится впечатлениями о новинке.
Состоялся релиз российского боевика KIBORG, разработанного Sobaka Studio. Проект вобрал в себя элементы битемапа, шутера и рогалика, объединив их в динамичной игре про галактического преступника, которая пришлась по вкусу многим геймерам. Рассказываем, чем интересен KIBORG и так ли он хорош на самом деле.
Реалити-шоу в галактической тюрьме
В этом проекте игроки становятся участниками брутального галактического шоу «Последний билет» прямо в тюрьме, где заперты самые отъявленные преступники из разных точек мира. Все они, включая главного героя, принимают участие в схватках ради единственной награды — свободы. Для победы придется сражаться с толпами противников снова и снова, проходя десятки этажей, так что формальное бессмертие протагониста приходится как раз кстати.

С момента игры в демо-версию весной 2024 года главный герой успел превратиться из Виктора в Моргана Ли, известного в стенах галактической тюрьмы как KIBORG благодаря своим техническим апгрейдам. Несмотря на травму, все свои боевые способности и арсенал персонаж использует по максимуму, так что зрителям шоу, или во всяком случае его ведущему, точно не приходится скучать, глядя на динамичные битвы, которые сопровождаются комическими эффектами вроде салюта после боя или комментариев пришельца с неожиданно русской фамилией Волков.
Динамика боя
Несмотря на то, что в трейлере боевка может показаться заторможенной, на деле она ощущается гораздо приятнее. На каждом уровне появляются волны бойцов, которые не прочь отправить Моргана Ли на тот свет. При этом невинно осужденный и сам готов сделать то же самое со всеми на своем пути — для этого у киборга припасено множество тузов в рукаве и даже в самом теле, начиная от огромного арсенала оружия и заканчивая кучей имплантов.

Базовые приемы героя предлагают не так много разнообразия — любого противника при желании можно закликать одной кнопкой, но, комбинируя удары, получаются более мощные серии, которые позволяют расправляться с противниками гораздо быстрее и даже получать бонусы за особо изощренные выкрутасы. В целом все это делает очень хорошую заявку на битемапы старой школы, которые многие помнят еще из детства, где каждый удар, пусть и весьма простой, ощущался самим игроком.
Гораздо разнообразнее выглядит арсенал Моргана Ли. Виды оружия и импланты открываются постепенно, и с каждым заходом в бой среди наград появляются новинки. Перебрать все или выбрать наименее стоящее кажется чем-то невозможным, ведь вариантов — целое море. Один пистолет стреляет медленно, но убивает противников одним выстрелом, другое оружие — наоборот, третье наносит урон электричеством, а четвертое — взрывом, но, несмотря на все это разнообразие, основной упор в игре сделан именно на ближний бой. Ради этого даже добавлена механика перезарядки, которая происходит при накоплении счетчика ударов милишкой или кулаками. Выбор здесь тоже на любой вкус и цвет — от бит с шипами, топоров и ножей до ритуальных кинжалов, световых мечей и дубин, которые не наносят урон врагам, а лечат их.

Главная же фишка самого киборга — его импланты, которыми он может заменять разные части своего тела, получая бонусы к разным характеристикам. Есть несколько серий этого оборудования, например, комплект «Стрелок», который сфокусирован на дальнобойных эффектах, или «Фенрир», связанный с заморозкой и замедлением врагов, но собирать сет можно и по отдельности, создавая уникального бойца со сбалансированными характеристиками. Помимо имплантов, впоследствии открываются аугментации, которые дополняют баффы имплантов взамен других показателей, например, урон повышается на 15%, но максимальное здоровье уменьшается на 20%. Ради эксперимента я выбрала три эффекта со снижением скорости передвижения в пользу других характеристик, и Морган Ли превратился в пуленепробиваемого мощного бойца, который двигается, как в замедленной съемке.

Еще один любопытный момент — компаньоны. Иногда среди наград можно получить нечто вроде питомцев, которые наносят урон электричеством, атакуют самых сильных противников или, наоборот, отвлекают слабых. Есть ощущение, что эта механика реализована не до конца, поскольку в некоторых комнатах компаньоны просто стоят в стороне до тех пор, пока враги не подойдут к ним в упор. Очевидно, баги устранены не до конца, но эта фишка тоже добавляет немало разнообразия.
Каждый забег — уникальный

Огромный плюс этой игры в ее идее. Карточные или пиксельные рогалики с видом сверху появляются с космической скоростью, а вот полноценный боевик от третьего лица с процедурной генерацией — это уже что-то новенькое и свежее, хотя и хорошо знакомое.
По ходу игры геймеры попадают в разные комнаты со случайными событиями и появлением специальных агентов. Основная часть врагов фиксированная — например, в ходе прохождения первого этажа не могут заспавниться враги со второго, а в последней комнате всегда появляется босс, но все это дополняется другими деталями.

В обычных комнатах с врагами случайным образом могут появиться мини-боссы — вооруженные до зубов спецагенты или мощные противники, которых нужно уничтожить дважды. Такие встречи вознаграждаются дополнительно. Помимо этого, в самой локации периодически появляются лазеры, бомбы, колючки, а посреди сражения может прилететь дрон с лутбоксом.
Есть и другие локации со случайными бонусами или даже мини-игрой. Перед тем, как войти в комнату, игроки видят, что их ждет впереди, — слабые противники с оружием ближнего боя в качестве награды или комната отдыха. Это позволяет заранее выбрать наиболее подходящий путь, чтобы прокачать киборга на максимум, получить больше валюты или восстановить часть здоровья. В одной из комнат есть бар, где можно не только подлечиться, но и получить дополнительные эффекты, а в другой — случайный выбор нового оружия безо всяких драк. Среди локаций попадается и одно помещение с плиточками, на которые нельзя наступать.

Все эти события происходят непредсказуемо в случайном порядке, делая каждый забег уникальным, но есть и более стабильные вещи.
Зашел. Сразился. Проиграл. И все сначала
Заходя на этаж с галактическими преступниками важно помнить, что это — рогалик: все добытые ранее импланты, оружие и бонусы пропадут сразу после того, как герой погибнет. Впрочем, в игре есть вполне стабильная система прогрессии, которая подталкивает игрока заходить на уровень снова и снова, но уже с большим количеством эффектов и способностей.

Сражаясь с противниками и продвигаясь все дальше и дальше по этажам, игроки получают специальную валюту, которую можно потратить на прокачку характеристик. Например, сделать оружие ближнего боя более прочным, увеличить запас здоровья или открыть выбор одного импланта на старте игры. Постепенно прокачиваясь, Морган Ли становится сильнее, а пользователи учатся на своих ошибках, приближаясь к конечной победе.

Одно из главных достоинств игры
Хотя KIBORG и не может похвастаться потрясающим воображение визуальным оформлением, выглядит он довольно брутально. Но гораздо важнее графики оказалась оптимизация — системные требования игры оказались настолько лояльными к пользователям, что остается только удивляться запросу GeForce GTX 660 или Radeon RX 550 для запуска. Такие системные требования в боевике от третьего лица можно было увидеть лет пять назад, если не раньше, так что KIBORG стал доступен огромному числу геймеров. А еще лучше то, что этот проект очень залипательный и может увлечь своей простотой и динамикой на десятки часов, так что опробовать его однозначно стоит.

Где поиграть: доступные платформы и магазины
Релиз KIBORG состоялся на ПК в Steam, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series. Игру можно купить за 880 рублей, а до 14 мая на проект действует скидка 10%.
Системные требования
Минимальные
- ОС: Windows 10 x64
- Процессор: Intel Core Intel Core i5-3470 (4 * 3200) / AMD FX-8350 (4 * 4000)
- Оперативная память: 4 GB ОЗУ
- Видеокарта: GeForce GTX 660 (2048 MB) / Radeon RX 550 (4096 MB)
- Место на диске: 20 GB
Рекомендованные
- ОС: Windows 10 x64
- Процессор: Intel Core Intel Core i5-3470 (4 * 3200) / AMD FX-8350 (4 * 4000)
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: Geforce GTX 1070 (8192 MB) / Radeon RX 5700 (8192 MB)
- Место на диске: 20 GB