Игры и киберспорт

Поиграла в Elden Ring Nightreign: моментально уничтожает самооценку, 10 из 10

steampowered.com
Поделиться
Комментарии
Для любителей весело пострадать с друзьями.

Elden Ring Nightreign с ноги ворвался в топ Steam и, похоже, не собирается в ближайшее время оттуда исчезать: в какое время ни зайди, там всегда 150к+ человек, а число поигравших в нее уверенно приближается к 4 миллионам. Где-то среди них и автор Sport24 Надежда Герасимова, которая делится с вами своими впечатлениями от игры в этом материале.

Про геймплей

Разработчики с самого начала честно заявляли: Nightreign не будет тем же самым Elden Ring — и на первой презентации, и на протяжении всей рекламной кампании они регулярно напоминали об этом. Ожидать от новой игры просто кооперативное DLC в духе оригинала было, мягко говоря, наивно. Поэтому удивительно, насколько много критики обрушилось на проект в первые дни: мол, мы хотели велосипед, хотя нас честно предупреждали, что это будет блендер.

И да — это действительно блендер. Жестче, быстрее и безжалостнее оригинала, он с легкостью превращает твою самооценку в фарш, параллельно прокатывая тебя на центрифуге эмоций, за доли секунды разгоняясь от ярости до полного восторга.

В основе геймплея — короткие и быстрые походы на биг боссов, Ночных Владык. Основная задача — выжить в течение двух дней и ночей, чтобы в итоге дойти до финальной битвы. В конце каждого дня — сражение с боссом этой конкретной ночи (каждый раз рандомным), а на третий день — схватка с целью похода, которая известна заранее. Каждую новую вылазку ты начинаешь с первым уровнем и с базовым снаряжением, так что если не хочешь почувствовать себя в первую же ночь бесполезным ничтожеством, нужно в течение дня успеть хорошенько прокачаться, собрать дополнительные заряды для фляги, найти оружие получше — а в идеале еще и соответствующее уязвимостям финального босса — и апгрейднуть и его до эпического уровня.

steampowered.com

И все бы ничего, но, во-первых, день длится всего 15 минут, а задач на него много. Да и карта хоть все время плюс-минус одна и та же, но и элементы на ней размещаются рандомно, и всякие новые штуки постоянно появляются — то гигантский кратер ровно посередине, то лагерь, в котором обитают злобные двойники ваших персонажей. А во-вторых, с первой же секунды карту постепенно начинает накрывать тьма, и попадать в зону с ней очень неприятно, поскольку полоска здоровья начинает таять буквально на глазах. И, подгоняемые временем, сужающимся кругом тьмы и внушительным списком дел, вы всей вашей командой вынуждены постоянно бежать со всех ног как на каком-нибудь сумасшедшем марафоне.

Но день — это еще полбеды. Самое интересное начинается ночью, когда появляется босс — злобное, до неприличия жирное чудовище, созданное для того, чтобы мучить и унижать. Иногда их двое, иногда в довесок еще и идет толпа всякой назойливой мелочи. Тут уже испытание и для твоего скилла, и для всей команды, ибо если слягут двое из троих — это практически стопроцентный финиш, поскольку фокусить тварь будет только последнего выжившего.

steampowered.com

Чтобы поднять напарника, нужно буквально отбить его к жизни — нанести серию ударов по телу. Если тиммейт часто валялся лицом в грязи в этом забеге, то и усилий потребуется побольше, поскольку соответствующая полоска будет заполнена посильнее. Механика эта многим не по вкусу, но есть в ней что-то справедливое что ли: чем лучше ты прокачался — тем быстрее поднимешь павших. Ну и на деле она только добавляет драйва и эмоций. Особенно в моменты, когда босс устраивает дискотеку на поверженных товарищах, а твой персонаж упрямо целится в него вместо того, чтобы бить по товарищам — ор такие секунды стоит выше гор. И точно не от восторга. Но зато и победа после таких мучений ощущается куда ярче.

Если вам все же удалось пережить две ночи, на третью вас ждет встреча с главным противником, который, конечно же, еще более злобная и противная тварь, которую придется ковырять еще дольше, чем предыдущих. Когда ты знаешь, что это практически финал, ладошки начинают потеть так, что джойстик вываливается. Особенно когда двое из вас уже лежат, а третий, с полностью истощенной флягой и разряженной ультой, остался один на один с практически добитым монстром. И когда один из тех, кто лежит, — это ты, следить за исходом боя по уровню напряжения можно сравнить разве что с серией пенальти на финале Чемпионата Мира — очень нервно и одновременно завораживающе. Ну и еще немножечко стыдно.

И вот в этом и основная фишка игры: она до безумия драйвовая, эмоциональная, требующая высокого скилла, периодически выбешивающая (особенно когда пытаешься сбежать от накатывающей тьмы, но не можешь быстро запрыгнуть туда, куда хочешь из-за кривоватого паркура), но при этом дарящая огромное количество удовольствия из-за вот этих вот эмоциональных качелей. И настолько стремительная, что курьера на период забега лучше не заказывать — все равно вы не сможете ему открыть.

steampowered.com

Про прокачку

Под стать общему темпу здесь реализована и прокачка: на такой скорости просто нет времени для вдумчивого распределения навыков, так что авторы создали идеальный вариант — с повышением уровня статы героя распределяются автоматически. Все важные для персонажа характеристики растут побыстрее, не очень важные — наоборот. Главное донести накопленные руны до костра и не напороться на какого-нибудь особо противного врага, который и тебя положит, и тиммейтов твоих. Руны-то можно потом поднять, но добежать до них не всегда получается, а каждая смерть карается потерей уровня, что может быть критично.

Вне забегов же все персонажи условно равны, но в хабе можно улучшить некоторые характеристики с помощью реликвий, которые дают в награду после каждого, даже неудачного, похода. Поначалу они особо ни на что не влияют — лишь слегка поднимают урон или меняют его тип, — но со временем начинают выпадать вещицы поинтереснее, которые действительно могут повлиять на геймплей. Так что хоть все и начинают каждый поход равными, но некоторые все-таки равнее. Особенно те, кто выполнял личные персонажей, поскольку за них выдают всякие плюшки, значительно усиливающие конкретного героя.

Квесты эти — довольно интересная штука. Изначально с персонажами вас никто толком не знакомит: по сути, они просто симпатичные скины с разным набором оружия и умений. Но вот если взяться за личные задания, окажется, что у каждого из них своя хорошо прописанная интересная история. Так, например, лучник Железный Глаз должен вычислить и уничтожить предателя, который проник в ряды его родного Братства наемников, а мечник Уайлдер — вообще брат потерявшей память Герцогини.

Если активировать выполнение задания (здесь это называется «воспоминание») , в следующем походе на карте появится особая метка, указывающая на цель — предмет или противника, от которого надо избавиться. Хочешь выполнить квест — строй маршрут через эту точку. И лучше бы туда бежать всей командой, поскольку с некоторыми из этих самых целей бывает ой как не просто. Причем, у всех героев разные квесты: кому-то нужно что-то найти и принести из забега, кого-то вообще телепортируют на отдельную арену, где нужно сражаться в одиночку, а кто-то делает свои делишки прямо в хабе. Добавляет некоторого разнообразия в игровой процесс.

steampowered.com

Про тиммейтов

А тиммейты в Nightreign играют ключевую роль, поскольку в одиночку здесь бегать, конечно, возможно, но это довольно мучительно. И тут кроется главный подвох: хорошо бы вам было с кем играть. Во-первых, хоть ребята, продержавшиеся в Nightreign неделю, преимущественно и с прямыми руками, иногда все же случаются разногласия в отношении того, куда бежать. Вся предусмотренная коммуникация с рандомами — это возможность поставить метку на карте, никакого чата нет. И вот ты вроде отмечаешь точку интереса, а уж захотят ли туда бежать члены твоей команды — это уже другой вопрос: иногда просто приходится смотреть, как кто-нибудь очень упрямый и самонадеянный идет умирать. А иногда это ты сам. Но чаще всего все же находится один лидер, определяющий маршрут для всей команды, а остальные просто следуют за ним, как на экскурсии.

steampowered.com

Во-вторых, у игры есть большие проблемы с подбором отряда. Когда висишь в лобби по 15-20 минут в ожидании пока к тебе кто-нибудь присоединится, невольно задаешься вопросом: а где эти 200 тысяч человек, которые сейчас онлайн?

А вот если есть с кем вместе побегать, дело принимает совершенно другой оборот. Тут и ждать никого не надо, и вопрос коммуникации решается созвоном в Steam, и о помощи, если что, можно попросить словами через рот. Ну и переживать все эти веселые гонки и потные драки с кричащими у тебя в наушниках самыми грязными ругательствами друзьями куда веселее, чем с безмолвными рандомами.

Про главную причину хейта

Ну и пару слов про «собрали ту же самую игру из готовых ассетов и продают за полную стоимость». Во-первых, это не Elden Ring, а его спин-офф. «Элденрингосодержащий» продукт, если хотите. С самого начала разработчики говорили о том, что единственное, что объединяет две игры — это вселенная. И то, в Nightreign она вроде как параллельная. Было бы странно, если бы для спин-оффа рисовали все с нуля, когда мир вроде как уже есть. Ведь никто же почему-то не удивляется, что Дарт Вейдер появляется и в фильмах, и в играх, и в сериалах, и в мультфильмах по «Звездным Войнам». Так почему же это не может работать в рамках одной видеоигровой вселенной?

Ну а во-вторых, это абсолютно не та же самая игра. Она не про привычное спокойное исследование, а про скорость, яркие эмоции и слаженную командную работу. И лично я ставлю ей 10 из 10: очень веселый и сложный аттракцион, на который ни единого потраченного рубля не жалко.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0