Поиграла в демоверсию Hell is Us: впечатляющий экшен с загадочным и атмосферным миром

Автор Sport24 и заядлый геймер Полина Прощаева поиграла в демоверсию предстоящего проекта Hell is Us от авторов студии Rogue Factor, среди которых выделяется Джонатан Жак-Белльтет, известный своей работой над визуальным оформлением Deus Ex: Human Revolution и Deus Ex: Mankind Divided.
Игра в Аду

Кто сказал, что Ад — это черти, демоны, огонь и раскаленный до предела воздух? Можно представить себе, что преисподняя выглядит совсем иначе — настолько безлюдно и тихо, что жутко становится от любого звука. А есть и версия, что Ад — это то, что находится внутри людей. Мучиться философскими вопросами можно долго, но суть в том, что даже в коротенькой демоверсии Hell is Us разработчики показали самый настоящий Ад.
События игры происходят в альтернативной версии нашего мира в вымышленной стране Хэйдии, изолированной от всех других государств. Выехать или въехать на ее территорию непросто, но мать главного героя тайно смогла отправить ребенка на грузовике, строго наказав никогда не возвращаться. Мальчик вырос и решил воссоединиться с родителями, но вместо радостных объятий отца и матери его встретила разрушенная и истерзанная гражданской войной земля, несчастные выжившие и таинственные химеры.

С самой первой секунды игры, когда мы оказываемся на допросе у жутковатого типа, задается тон тайны и некой тревоги. Эта атмосфера сохраняется вплоть до конца прохождения демоверсии и прослеживается в каждой детали. Несмотря на присутствие загадочных монстров — пугают здесь вовсе не они. Нагнетание происходит через цвета, свет, музыку и звуковые эффекты. Здесь нет скриммеров и «бабаек», да и сама игра не хоррор, но все исследование мира происходит как-то неспокойно — даже звон колокольчиков, хруст веток и плеск воды в опустевшем лесу звучат зловеще. Авторы явно постарались сделать акцент на всех этих эффектах и привлечь к ним внимание — и у них мастерски вышло сделать минималистичное оформление, которое играет не со звуками, а с тишиной.

Вся эта таинственная атмосфера дополняется странными постаментами, записками, дверями, ведущими в секретные помещения, и табличками на неизвестном герою языке. Помимо них попадаются и некие артефакты, о предназначении которых протагонист узнает позже. Несмотря на то, что локация в демоверсии не слишком большая и достаточно линейная, — в ней есть что искать. В самых разных местах можно обнаружить всевозможные ключи и замки, для открытия которых придется решать загадки. Причем, судя по акценту, заданному в игре, секретов будет много — можно даже найти потенциальный второстепенный квест с запертой за дверью женщиной.

Хотя головоломки, показанные в демо, довольно просты — они вынуждают игрока много читать и внимательно следить за тем, где он уже проходил. Проект не ведет пользователя за ручку и не показывает куда нужно следовать — никаких маркеров, указателей и даже карты, поэтому ориентироваться в пространстве и искать ответы на возникающие вопросы нужно самостоятельно. Хочешь открыть дверь с комбинацией символов? Читай таблички в комнатах и выясняй, в каком порядке должны быть расположены пиктограммы. Для кого-то это может быть минусом, но лично я обожаю, когда игра бросает меня в открытое море и говорит: «Плыви!» Сразу вспоминается родная Gothic, где пользователь полностью предоставлен самому себе.

Мир Hell is Us наполнен загадками — и его хочется изучать: искать предметы, общаться с героями и узнавать больше о происходящем. Причем определенные действия игрока неизменно преображают локации. После появления химер открываются новые пути, но можно вернуться и в те места, где протагонист уже бывал раньше. Области, в которых было тихо и безлюдно, теперь кишат монстрами и пройти мимо них не получится — придется вступать в бой.

Сами чудовища выглядят одновременно просто и в тоже время необычно. Кажется, будто где-то когда-то что-то подобное уже было, но совершенно ничего не приходит в голову. Химеры, которых не берут ни бомбы, ни огнестрел, погибают только от ударов особыми артефактами — загадочными клинками и топорами. Эти монстры напоминают оживших манекенов или танцоров, но с огромными дырами в теле или измененными конечностями. Они двигаются плавно и одновременно резко, быстро и смертоносно. При этом у некоторых из них в области пустоты присутствует красно-оранжевое свечение, которое при приближении игрока высвобождается наружу в виде отдельной сущности — в этот момент химеры становятся неуязвимы, а у протагониста появляется второй противник. Пока эта сущность не будет уничтожена — нанести урон чудовищу не получится, а вот оно очень даже сможет нападать на героя.

Хотя Hell is Us — это экшен, а не soulslike — бои здесь довольно непростые. Протагонист явно не персонаж боевиков или супергерой с уникальными комбинациями, навыками и умениями — он обычный человек, который просто подобрал с земли крутой меч и машет им как может. При этом сражения все-равно выглядят интересно и ярко. Само оружие в дальнейшем можно модернизировать и улучшать с помощью артефактов, которые также спрятаны по миру, а использовать способности помогает дрон-напарник — правда в демоверсии показали только его функцию чтения табличек и подсветки. В остальном же — стандартные удары, уклонения, блоки и парирования, а также особая фишка с возможностью восстановить часть здоровья во время боя при нажатии нужной кнопки.

Над созданием экшена явно очень стараются и уже сейчас, на этапе демоверсии, он выглядит отлично. При этом никаких багов или проседаний FPS замечено не было — а ведь отсутствием проблем с производительностью сейчас могут похвастаться далеко не все проекты. Кроме того, в Hell is Us будет текстовый перевод на русский язык, а сама игра — доступна в российском Steam. Но главное, что в Hell is Us очень атмосферный и наполненный загадками мир, выдающийся визуальный стиль и огромный потенциал, так что проект наверняка придется многим по душе.
Дата выхода и доступные платформы

Релиз игры планируется 4 сентября на ПК в Steam, PlayStation 5 и Xbox Series X/S. Для владельцев расширенного издания доступ к проекту откроется на три дня раньше.
Системные требования
Минимальные
- Процессор: Intel Core i7-7700K / AMD Ryzen 3 3300X
- Оперативная память: 16 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070, 8GB / AMD Radeon RX 5600 XT, 6GB
- DirectX: версии 12
- Место на диске: 30 GB
Рекомендованные
- Процессор: Intel Core i7-11700K / AMD Ryzen 5 7600
- Оперативная память: 32 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti, 11GB / AMD Radeon RX 6750 XT, 12GB
- DirectX: версии 12
- Место на диске: 30 GB