Игры и киберспорт

Будущий хит среди многопользовательских шутеров: что известно про игру ARC Raiders

youtube.com
Поделиться
Комментарии
Будем ждать вместе.

На Summer Game Fest в ночь с 6 на 7 июня наконец-то объявили точную дату выхода ARC Raiders — игры, которая казалась типичным многопользовательским extraction шутером, но внезапно стала чуть ли не самым ожидаемым проектом в своей нише. Недавний технический тест привлек огромное внимание к будущей игре: по расчетам разработчиков контент по Arc Raiders во время теста должен был собрать около 5 миллионов просмотров на YouTube, а в итоге количество зрителей перевалило за 20 миллионов. Даже на Twitch ARC Raiders отличилась, заняв шестую строчку в топ-10. Оказалось, что игра действительно чудо как хороша.

Рассказываем, что про нее известно.

Сюжет и геймплей

ARC Raiders была впервые анонсирована в мае 2021 года шведской студией Embark Studios, создателями The Finals, и изначально планировалась как free-to-play — качаешь бесплатно и играешь. Однако позднее разработчики приняли решение сменить модель монетизации на традиционный вариант с покупкой игры (buy-to-play). Разработчики неоднократно говорили на своих стримах, что главная причина такого решения — это создание более качественного контента и создание более вовлеченного сообщества. Ну а еще им хотелось избежать навязчивых микротранзакций, которые хоть и приносят студиям деньги, но всех бесят.

steampowered.com

С точки зрения жанра, ARC Raiders — это многопользовательский PvPvE шутер от третьего лица. Если точнее, это классический extraction shooter, в котором рейды строятся по принципу: проникнуть на карту, выполнить задания и успешно эвакуироваться из зоны.

Действие игры будет происходить в постапокалиптическом будущем, где человечество вынуждено скрываться в подземном анклаве Сперанца после того, как поверхность Земли была захвачена агрессивными роботами ARC, спустившимися с орбиты. Ресурсы в убежище ограничены, и их нужно постоянно пополнять. Этим и занимаются рейдеры — смельчаки, которые выбираются на поверхность в поисках ценных ресурсов. Собственно, за них и предстоит играть.

steampowered.com

Сам игровой процесс будет состоять из коротких вылазок-рейдов, каждый из которых будет длиться около 30 минут. За это время нужно будет выполнить конкретную цель и вернуться обратно в Сперанцу.

Задания будут выдавать NPC в хабе: они могут быть торговцами, информаторами и просто жителями Сперанцы, которым нужна помощь. Целью одних миссий будет собрать ценные ресурсы на поверхности, других — найти редкие объекты или выживших и эвакуировать их в Сперанцу. Иногда необходимо будет доставить медицинские припасы или уничтожить машины ARC.

steampowered.com

Вылазки будут в несколько крупных локаций (даже приблизительное количество пока неизвестно), каждая со своей уникальной атмосферой и тематикой: от разрушенных городских зон и промышленных комплексов до природных территорий и подземных объектов в колонии Сперанца. Сами локации не будут в корне меняться, но в рамках нее события, цели и враги будут появляться случайным образом, обеспечивая разнообразие и реиграбельность. То есть каждый рейд будет генерироваться процедурно — лут, враги, входы-выходы и прочие детали будут размещаться на ней рандомом.

Разработчики подчеркивают, что рейды будут насыщены случайными событиями. В любой момент на карту могут высадиться дополнительные группы роботов ARC, может прозвучать сигнал о помощи от выживших или заблокированных союзников, начнется песчаная буря, снижающая видимость до минимума, или появятся области с радиацией, токсичными выбросами или активностью роботов, которые игрокам нужно обходить или быстро покидать — что-то будет просто препятствием, а что-то может стать дополнительным сайд-квестом. А еще может появиться Королева — гигантский робо-паук, убить которого та еще задачка.

steampowered.com

Ну а еще нельзя забывать о том, что не только вы будете выходить на поверхность за ценным лутом. И в большинстве случаев сначала в вас будут стрелять, а потом уже разбираться, есть ли у вас с собой действительно что-то ценное.

Прогрессия тут реализована вполне классическим способом. За выполнение рейдов и заданий будет начисляться опыт, который можно будет потратить на развитие активных и пассивных навыков. Активные навыки включают специальные способности или тактические приемы, которые можно использовать во время рейда (щит, маскировка, ремонт дронов и тп). Пассивные же навыки будут улучшать базовые характеристики: выносливость, скорость, точность стрельбы и другие параметры.

steampowered.com

А еще надо будет прокачивать петуха. Серьезно. Самого обычного. Он будет приносить дополнительные ресурсы между забегами.

Кроме того, в обсуждениях на Reddit игроки, участвовавшие в техническом тестировании, упоминают о системе Prestige, которая позволяет сбрасывать прогресс персонажа для получения уникальных наград и достижений. Все базовые навыки, умения и очки опыта сбрасываются, а персонаж начинает развитие заново, с нуля, но игроку в награду достаются различные плюшки.

Трейлеры

Дата выхода и системные требования

ARC Raiders выйдет 30 октября 2025 года на ПК (Steam и Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series X|S, будет стоить $40 и поддерживать кросс-плей.

На страничке в Steam пока что русский язык не заявлен. Но там и других языков нет — только английский. С учетом внезапной популярности и амбиций разработчиков, уж на уровне субтитров и интерфейса локализация наверняка будет.

Официально системные требования тоже еще не объявляли, но для технического теста минимально нужна была видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon RX 580, процессор Intel Core i5-6000K или AMD Ryzen 5 1600 и 12 ГБ оперативной памяти. Оптимальный же вариант был NVIDIA GeForce RTX 2070 или AMD Radeon RX 5700 XT, процессор Intel Core i5-9600K или AMD Ryzen 5 3600 и 16 ГБ оперативной памяти. Но к релизу, наверняка, все поменяется.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0