Многообещающий souls-like про китайскую мифологию — все, что стоит знать про Wuchang: Fallen Feathers перед релизом

Соулслайками сейчас никого не удивишь: сейчас чуть ли не в каждом втором тайтле используются характерные для них механики и фишки. Но есть на горизонте один проект, который может несколько выделиться на фоне своих собратьев по жанру, — это Wuchang: Fallen Fearhers от небольшой китайской студии Leenzee.
Рассказываем, что это за игра такая и почему же она имеет все шансы стать весьма успешной.
Сюжет и мир
Сюжет игры разворачивается в магической версии Средневекового Китая периода упадка династии Мин, в котором свирепствует необычная болезнь — Feathering Disease (Пернатая Хворь), симптомами которой являются психические расстройства и появление перьев на теле. Главная героиня — страдающая амнезией бывшая пиратка Бай Учан — также заражается этой самой «птичьей» болезнью. Протагонистка оказывается в раздираемой войной и эпидемиями стране Шу, где ей предстоит разгадать тайны своего прошлого и найти способ остановить распространение болезни.

Мифология местного мира вдохновлена классическими китайскими легендами и произведениями, так что на пути пиратки встретятся немало героев азиатского фольклора. Но и есть кое-что совсем необычное: на общий дизайн окружения и боссов повлияли находки археологов на раскопках в Саньсидуй — древнем памятнике в Сычуане, где и будут разворачиваться события игры. Его уникальность состоит в том, что найденные там предметы и изображения не похожи ни на что другое, ранее найденное в Китае, и про обитавшую в той местности цивилизацию практически ничего не известно.
Общая продолжительность игры составит от 40 до 60 часов — зависит от того, насколько тщательно вы будете зачищать карту. Разработчики из Leenzee Games подтвердили, что игра состоит из пяти взаимосвязанных уровней-актов, прохождение каждого из которых займет в среднем около 10 часов. Сама структура внутри этих уровней будет нелинейной: боссов можно будет проходить в любом порядке, а принятые в ходе выполнения квестов решения повлияют не только на сюжет и концовку, но и на затраченное на игру время.
Геймплей
С точки зрения геймплея Wuchang: Fallen Feathers будет классическим souls-like со сложными потными боями и исследованием мира, но с парочкой занятных фишечек, которые обещают сделать игровой процесс крайне увлекательным. В арсенале героини — привычные для жанра перекаты и парирования, но сам стиль игры будет меняться в зависимости от того, какое оружие вы возьмете в руки. Всего его в игре будет 25 видов — от парных клинков и классических мечей до боевого молота, поделенных на 5 категорий. Каждая из них будет открывать доступ к своим собственным уникальным ударам и умениям, вроде прыжков на огромную высоту или возможности расставлять что-то вроде мин.

Помимо различных клинков и колотушек, Бай сможет пользоваться различными заклинаниями. Всего их будет около 40 — на урон, защиту или увеличение характеристик, и их можно будет как использовать отдельно, так и комбинировать их с оружием. Всего можно будет назначить до четырех заклинаний одновременно, так что придется выбирать. Зато и геймплей можно будет адаптировать под себя.
После победы над определенными боссами или могущественными противниками, Бай Учан будет получать доступ к их уникальным приемам и магическим способностям, которые потом сможет использовать в бою. Например, в одном из трейлеров игры показано, как Бай Учан использует мощное заклинание, которое позволяет ей издавать громогласный рев, подбрасывающий врагов в воздух и наносящий им значительный урон, — как раз его и можно перенять у одного из поверженных боссов.
Каждое успешное парирование или уклонение от атаки будет генерировать «Перья» — визуальные индикаторы, выступающие в роли этаких «комбо-очков», которые можно будет использовать для усиления атак или активации специальных способностей.

Дата выхода и платформы
Wuchang: Fallen Fearhers выйдет 24 июля 2025 года на PlayStation 5, Xbox Series X|S и ПК в Steam и Epic Games Store, а также будет доступна с первого дня в Xbox Game Pass. Стоимость игры составит $50 за базовое издание и $60 за делюкс-издание, включающее внушительную пачку костюмов и оружия для главной героини. Озвучка в игре будет на английском и китайском, но обещают локализацию на уровне интерфейса и субтитров. А вот системные требования пока что не объявлены — ждем.
Ну и самое приятное — не будет никаких региональных ограничений, и игру можно спокойно купить с российского аккаунта без лишних плясок с бубном.