Игры и киберспорт

Поиграла в демоверсию русского «Сталкера»: трейлеры выглядели лучше, чем сам шутер, но есть и плюсы

steampowered.com
Поделиться
Комментарии
Сомнительно, но окей.

Автор Sport24 и заядлый геймер Полина Прощаева поиграла в демоверсию предстоящего MMO-шутера PIONER и делится своими впечатлениями.

Долгожданный и многообещающий проект PIONER от GFAGAMES наконец-то получил демоверсию, в которую может поиграть любой желающий. Только вот количество этих желающих после знакомства с предоставленным контентом может ощутимо поубавиться из-за увиденного. Все дело в том, что многие геймеры столкнулись с непредвиденными ошибками, из-за которых одни не смогли начать игру вообще, а тем счастливчикам, которым удалось войти в аккаунт, при переходе из пролога показали черный экран или бесконечную загрузку. Но проблем оказалось гораздо больше.

Попытка повторить «Сталкер»

PIONER Demo

Демоверсия PIONER весит больше 53 ГБ, но в ней игрокам показывают не то, что бы очень много. Все начинается с беглого рассказа о мире, в котором произошла некая катастрофа. Из-за случившегося стали появляться мутанты, растения преобразились, но все это объяснено не воздействием радиации, а некой потусторонней сущностью, желающей гибели всего живого. Эдакий «Сталкер», но не с мутировавшими животными и аномалиями, а с чем-то вроде призраков. Разумеется, эта самая сущность уничтожает всех и вся, но есть «избранные», которые способны противостоять ее силе. Один из них, конечно же, — герой, в роли которого оказываются пользователи.

После краткого экскурса по событиям игры геймерам дают создать своего персонажа, настроить его внешность и отправляют прямиком в эпицентр событий. Начинается путешествие так же, как в «Сталкере»: нас спасает некий человек, но не даром. В качестве платы он просит вернуться в то место, откуда якобы вытащил протагониста, мол, «я тебя спас и в благородство играть не буду». Делать нечего — вооружаемся одним ножом и отправляемся навстречу местным монстрам и той самой злой силе.

PIONER Demo

Обманутые ожидания

В начале путешествия игроков встречают огромного размера грибы, заброшенные дома и пауки. Локации выглядят очень атмосферно и в них есть множество поворотов и проходов, которые чаще всего заканчиваются тупиками. Уже через 10 минут все эти внушительные территории перестают привлекать какой-либо интерес, потому что пробежав по длинной тропинке можно найти только кусок кожи или ткань, и обязательно только в самом конце дорожки. Сразу возникает ощущение неоправданности этих больших коридоров из корней и деревьев. Тоже самое происходит и в заброшенных жилищах — будто бы они есть просто для того, чтобы чем-то заполнить пустоту. За весь пролог нашлось только одно место, в котором есть записка и связанное с ней окружение, добавляющее хоть какой-то интерес к поиску предметов.

PIONER Demo

Искать вещи в локациях оказывается не очень удобно. С одной стороны разработчики сделали явный задел для крафта и торговли, с другой — для того, чтобы что-то найти, нужно максимально точно наводить мышку на предметы. При этом заметить их очень сложно, так как в большинстве случаев они просто-напросто сливаются с окружением. Выделяется только лут, выпадающий из врагов, и тоже как-то неестественно — в виде столбиков света. В прочем, как будет работать система крафта пока не ясно, поскольку пощупать ее самостоятельно никому не удалось.

Больше всего поражают, в плохом смысле этого слова, противники. После множества трейлеров и концепт-артов, которые выкладывали разработчики в социальных сетях, было ощущение, что игрок будет постоянно сталкиваться с отвратительными монстрами, представляющими реальную угрозу для протагониста. В итоге нам показывают самых обычных собак, подсвечивающихся синим цветом, поскольку они не из этого мира, и самых обычных зомби или одержимых людей, которые в игре называются опальные. Причем, модельки этих врагов очень сильно выделяются на общем фоне. Мир выглядит интересно, а враги — простые болванчики с плохо прорисованными модельками.

PIONER Demo

Такой же обман ожиданий случился и с оружием. После множества демонстраций арсенала героя, начиная винтовками и заканчивая клинками для ближнего боя, вроде шишкаря, геймерам дали пострелять только из дробовика и пистолета. Вероятно, причиной тому послужил баг с которым столкнулись геймеры.

Как и многим игрокам в Steam, пройти дальше боя в церкви мне не удалось — новая локация просто не загружается. Учитывая, что демка весит больше 50 ГБ, выглядит это как непредвиденный баг, который за несколько дней так и не смогли починить. Единственное, что удалось исправить, это проблему с серверами, которые не выдержали наплыва игроков в самом начале. Обидно, что разработчики три года откладывали выпуск PIONER, чтобы в итоге показать геймерам кусок нерабочего кода. Виталика, кстати, жалко.

PIONER Demo

Вот и, собственно, все. Демоверсия оставляет в основном негативные впечатления, потому что в нее просто нельзя поиграть. Из-за этого появляется множество вопросов, на которые нет ответа. Как будет работать система крафта? Какое оружие будет в арсенале и какие враги будут встречаться на пути? Не ясно даже платным или бесплатным будет проект. Но даже тот кусочек игры, который удалось пройти, совершенно не впечатляет. Из плюсов — визуально интересные локации и атмосферное звуковое сопровождение, но из-за ощущения пустоты и совершенно выбивающихся из внешнего вида игры противников все эти достоинства просто меркнут.

PIONER Demo

Удаление комментариев и мнение игроков

Главное веселье началось вскоре после выхода недоработанной демоверсии. Вместо борьбы с возникшими проблемами в игре, авторы решили бороться с теми, кто пишет негативные высказывания об их продукте. По словам пользователей, разработчики удаляют их отзывы, а в последствии и вовсе отключили возможность оставлять комментарии. А вот, что пишут геймеры:

— Сюжет/диалоги/персонажи неинтересные, в какой-то момент поймал себя на мысли, что хочется все это скипать, насколько это неправдоподобно и скучно.

— Враги просто появляются из воздуха, а после смерти отправляются обратно, не оставляя трупов. Лут с врагов — это просто маленький белый столб света, светящий из земли. Иногда получал урон, но так и не понял откуда, ведь врагов рядом не было. У некоторых звуков не настроено уменьшение громкости в зависимости от расстояния до источника, поэтому иногда просто взрывались уши. И так далее, и тому подобное.

— Демку настолько разнесли отзывами и негативным рейтингом, что разрабы отключили отзывы, при том, что в первые часы туда явно пошли не залетные любители сингл пострелушек, а те кто целенаправленно ждал ММО-шутер. Походу будет второй The Day Before.

PIONER Demo

Дата выхода и платформы

Релиз PIONER намечен на 2025 год, но точная дата выхода долгостроя по-прежнему не раскрывается. Проект должен появиться на ПК в Steam, PS5 и Xbox Series X/S. Ознакомиться с демоверсией можно до 16 июня.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0