К выходу готовится новая игра, похожая на легендарный Bioshock: что известно про Clockwork Revolution

Clockwork Revolution стала одним из самых горячих анонсов прошедшей 8 июня Xbox Showcase. Еще бы: тут тебе и стимпанк, и юмор, и стрельба, и путешествия во времени с влиянием на настоящее. И на Bioshock к тому же очень похоже — выглядит как то, что хочется поскорее увидеть готовым.
Рассказываем, про что же будет игра и в чем заключаются ее ключевые фишки.
Сюжет и действующие лица
Сюжет Clockwork Revolution развернется в альтернативной стимпанк-вселенной. Главным же местом действия будет Авалон — грандиозный город в викторианском стиле и этакая механическая утопия, где по улицам ездят паровые машины и поезда, люди носят цилиндры и высокотехнологичные протезы, а помогающие по хозяйству атоматоны самых разных видов — совершенно обыденное дело. Правит всем этим великолепием леди Айронвуд, которая достигла вершины социальной лестницы не самым честным способом: мадам умеет путешествовать во времени. Манипулируя историей, чтобы она и обеспечила себе огромную власть и богатство, удерживая рабочий класс в подчинении.
Именно из-за ее вмешательства в Авалоне существует сильное социальное расслоение: с красивыми богатыми кварталами соседствуют трущобы, The Tangle (Клубок, Паутина), где живут нищие, преступники и революционеры. И именно отсюда предстоит начинать путь главному герою.

Играть будем за Моргана Ванетта, члена банды революционеров Rotten Row Hooligans, который случайно обнаруживает, что окружающий мир на самом деле был изменен коварной леди Айронвуд. Приблизительно в этот момент он и обретает Хронометр — инструмент, способный управлять временем, который и станет ключевым в борьбе за восстановление справедливости.
Как и в любой (ну или практически любой RPG), Моргана можно будет полностью настроить под себя — как с точки зрения внешнего вида, так и характеристик. Кстати, создание персонажа будет выглядеть как оформление личного дела в полиции, где главный подозреваемый — это вы. А с учетом того, что дело происходит в стимпанк сеттинге, происходить это будет с помощью специальной машины, которая еще и будет комментировать всю настройку. Сами разработчики смеются, что эта самая машина — самый дорогой ассет из всех когда-либо созданных студией.

Геймплей
С точки зрения геймплея Clockwork Revolution будет самой что ни на есть ролевой игрой от первого лица с упором на выбор и его последствия. Только в ней мы будем не мечом махать, а стрелять из разных пушек. Весь арсенал будет представлять собой сочетание стимпанк-технологий и огнестрельного арсенала конца XIX века: револьверы, рычажные многозарядные винтовки, ручные пулеметы и прочее. Причем, все это модифицируется с помощью всяких примочек, которые можно будет найти в процессе игры. Как говорят сами разработчики, они хотят дать игрокам почувствовать себя стимпанк-изобретателем.

С точки зрения ролевого отыгрыша тоже все будет довольно интересно. Во-первых, в игре можно будет вступать в диалоги сразу с несколькими персонажами. А во-вторых, финалы бесед будут серьезно разниться в зависимости от выбранных реплик. Разработчики говорят, что не забыли о «по-настоящему злых» вариантах ответа, у которых соответствующие последствия. К примеру, кто-нибудь может умереть.
Механика управления временем
Самая интригующая вещь в Clockwork Revolution — это, конечно же, механика управления временем. Реализовано это будет на двух уровнях: на уровне мира и на уровне перков.
Рулить временем Морган будет с помощью Хронометра — механического артефакта, с помощью которого можно возвращаться в прошлое и вмешиваться в ключевые события. Например, убить инженера, который внедрил систему слежки в настоящем. Или не убить, а заставить его покинуть город. Все это, естественно, скажется на настоящем: может поменяться архитектура, социальные структуры, роли персонажей и даже судьбы целых районов города.

Управлять временем можно будет и на менее глобальном уровне. В арсенале персонажа будут различные умения вроде замедления или течения времени в обратную сторону, и применять их можно будет как в бою, так и в мире — для восстановления разрушенных объектов или возврата пуль обстрелявшим вас врагам.
Трейлеры
Первый трейлер
Геймплейный трейлер с Xbox Showcase 2025
Про разработчиков
Clockwork Revolution создается студией inXile Entertainment, основанной легендой игровых RPG, Брайаном Фарго (создателем Wasteland, Fallout и Torment), и с 2018 года являющейся частью Xbox Game Studios. Во главе проекта — ветераны индустрии, Чед Мур и Джейсон Андерсон, создавшие в свое время Arcanum.
Студия также привлекает к разработке различных талантливых ребят. Так над кинематографичностью работают выходцы из Rockstar, а над улучшением геймплея и стрельбы — бывшие сотрудники Bungie и Blizzard. А с января 2024 ко-девелоперами проекта стала Shapeshifter Games — студия, основанная бывшими разработчиками Volition (Saints Row, Descent).
Дата выхода и платформы
У Clockwork Revolution пока нет даже приблизительной даты выхода — можно только надеяться, что поиграть можно будет хотя бы до конца 2026 года.
Выйдет она на следующих платформах: ПК и Xbox Series X/S, с доступом в день релиза через Xbox Game Pass и поддержкой Xbox Play Anywhere. А вот насчет версии для PlayStation пока вестей никаких. Но с учетом текущей политики Microsoft она наверняка со временем появится.