Корейцы делают свою версию легендарной игры Splinter Cell: почему следует последить за MUDANG: Two Hearts

Анонсированная на недавнем Xbox Showcase корейская MUDANG: Two Hearts неплохо всколыхнула игровое сообщество: и выглядит все шикарно, и зомби там есть, и, самое главное, игра безумно похожа на любимую многими Splinter Cell, о которой уже больше десятка лет ни слуху ни духу. Информации про такую многообещающую новинку пока что немного, но все, что есть, мы собрали в этом материале. И там действительно есть от чего возбудиться.
Сюжет и герои
Действие игры разворачивается в недалеком будущем. Две Кореи готовятся подписать исторический договор об объединении, обещающий положить конец десятилетиям раздора. Но, конечно же, находятся и недовольные: в день, когда пакт должен быть наконец принят, Национальное собрание Южной Кореи подвергается атаке неизвестной террористической группировки, после чего обе страны охватывает хаос. Главный герой, оперативник северокорейских спецслужб Чи Джон Тхэ, отправленный на юг в рамках программы обмена военными, получает задание положить конец деятельности преступной организации, но все его попытки заходят в тупик, поскольку террористы в самый последний момент ускользают. Южнокорейская армия вынужденно вводит режим военного положения, поскольку, кроме как ценой тотального контроля и постоянного надзора, восстановить порядок не представляется возможным.

Некоторое время спустя появляется новая k-pop группа ORDO, специально созданная как soft power правительством для распространения идеи объединения двух стран. Джона Тхэ назначают одним из охранников на их первый концерт, который вот-вот должен состояться. Но вот только все проходит не так гладко: группа и, в частности, их лидер GAVI становятся новой целью уже знакомой нашему герою террористической организации.
Играть будем сразу за двух персонажей: вышеупомянутого элитного бойца Чи Джона Тхэ и девушку GAVI, k-pop айдола, которая живет под постоянным наблюдением и играет ключевую роль в раскрытии опасного заговора (какую именно — ни единого намека). Их линии будут абсолютно разными — вряд ли девчушка будет бегать с автоматом наперевес, — но по итогу все должно сплестись в единую историю.
Трейлер
Геймплей
С точки зрения геймплея MUDANG: Two Hearts будет ориентированным на сюжет приключением от третьего лица с большим упором на стелс и бои. Сами разработчики называют это «стелс-экшен с элементами тактического реализма»: можно будет свободно выбирать, хотите вы проходить все скрытно, расправляться с противниками в ближнем бою или устроить перестрелку. Любопытно, что некоторые из тактических приемов в игре основаны на реальных методах, используемых южнокорейскими спецподразделениями, — даже движения персонажей были захвачены с реальных военнослужащих.
Уровни в игре будут иметь нелинейную структуру, и одну и ту же локацию можно будет пройти несколькими способами: спрятаться в тени, зависнуть на трубах, проползти по шахтам, как в каком-нибудь «Крепком Орешке», или даже разрушить часть окружения, чтобы устроить засаду — этакая свобода для эксперимента.

В плане арсенала тоже будет разнообразие: помимо богатого выбора оружия, у Джона Тхэ будут всякие гаджеты и примочки вроде очков ночного видения, импульсных устройств, вырубающих свет, гранат разного вида (в дневниках разработчиков на Youtube промелькнули ослепляющие и дымовые), приманок, мин и прочих игрушек. Ну и в ближнем бою он будет не беспомощен — обещают смертельные и несмертельные приемы, устранение врагов с использованием окружения. Последнее вряд ли подразумевает то, что можно взять стул и огреть им противника по голове, но, например, в трейлере GAVI роняет на охранника шкаф с документами.
Судя по трейлерам, врагов будет несколько типов. Первый — мирные жители, которые подверглись действию какого-то устройства и впали в неконтролируемую ярость (те самое «зомби» из заголовков.). Второй — профессиональные военные — скорее всего, те самые террористы, у которых будет как минимум тяжелая пехота, скрывающиеся в тени диверсанты и гранатометчики.

Обещают, что искусственный интеллект противников будет очень продвинутым: они будут динамически адаптироваться под действия игроков в реальном времени, формировать поисковые отряды, если обнаружат тела, ориентироваться на звуки и координироваться в бою, чтобы обойти героя с флангов. Более того, они будут подстраиваться под используемый арсенал и повторять ваши приемы.
Будут и боссы, отличающиеся друг от друга собственным стилем боя и набором уникальных способностей. Так, например, все в тех же дневниках разработчиков есть видео, в котором Джон Тхэ сражается с противником, который умеет телепортироваться — и выглядит это отлично.

MUDANG: Two Hearts выглядит многообещающе и в плане графики. Вообще сама студия EVR ранее занималась разработкой спецэффектов для голливудских фильмов, так что весь свой опыт они перенесли в свою игру. Во-первых, для захвата движения используется некая инновационная технология, благодаря которой анимации, в том числе и лицевые, будут выглядеть особенно реалистично. Во-вторых, все, что ребята делают, они делают с оглядкой на то, чтобы все выглядело крайне кинематографично. Все катсцены будут плавно перетекать в игровой процесс — без резких переходов, загрузочных экранов и прочих выбивающих из полного погружения вещей.
Дата выхода и платформы
У MUDANG: Two Hearts пока что нет ни точной даты релиза, ни приблизительных системных требований, ни даже собственной странички в Steam. Единственное, что известно, — это что она выйдет в течение 2026 года и будет доступна на платформах PlayStation 5, Xbox Series X|S и ПК. В Game Pass ее не добавят, но зато она будет доступна в новом облачном сервисе Xbox Play Anywhere — то есть можно будет проходить ее на разных платформах с одним и тем же сохранением. Но это если вы, конечно, являетесь пользователем экосистемы Microsoft.