Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Игры и киберспорт
29 марта 2024, Пятница, 14:04

Как играть за барда в Baldur's Gate 3: описание класса, рекомендации, билды

youtube.com
Поделиться
Комментарии
Краткий гайд по самому веселому классу.

Бард — классический класс персонажей, за которого очень приятно проходить Baldur's Gate 3. Однако игрокам, не знакомым с классической системой классов Dungeons& Dragons может быть непонятно, как именно играть за него: вроде умеет всего по чуть-чуть, а как именно этим пользоваться сходу не разберешься. На самом деле, бард — довольно легкий в освоении персонаж, за которого легко стартовать и который может значительно облегчить прохождение игры, ведь благодаря его харизме получить желаемый исход событий практически в любом диалоге — легче легкого, а на более высоких уровнях он может сделать противников абсолютно беспомощными.

Но обо всем по порядку. Рассказываем об особенностях класса бард и на что стоит обратить внимание при его прокачке в нашем материале.

Краткая характеристика класса

Вечные скитальцы и любители приключений, любознательные барды — могут все и могут ничего. Но их, пожалуй, можно отнести к магам и прочим кастерам. Все из заклинания и фокусы строятся от харизмы: играя на инструментах, они легко могут контролировать окружающих, убедить кого угодно в чем угодно и вдохновить сопартийцев на боевые подвиги. Ну и да, они умеют наносить урон оскорблениями.

youtube.com

Хоть барды и умеют довольно сносно обращаться с оружием, лучше всего этот класс раскрывается именно как персонаж поддержки: своими заклинаниями он может как дать неплохой бонус к броскам других членов партии, так и наложить дебафф на противников, заставив их безудержно хохотать или нанеся им психический урон своими подколами. И, в отличие от магов, барду не нужно заранее готовить свои заклиная — он может применить их в любой момент.

При этом всем, бард неплохо проявляет себя и в бою, так как вполне сносно обращается как с простым оружием ближнего боя, так и с арбалетами — благодаря высокому показателю ловкости, он может наносить довольно ощутимый урон на расстоянии. Ну и если в вашем отряде нет Астариона, то и функция Плута падает на плечи барда.

youtube.com

Создание персонажа

Как уже говорилось выше, основная характеристика барда — это Харизма. При создании персонажа стоит выжать максимум из доступного, чтобы сразу раскачать ее на максимум. Вторая по значимости — это ловкость. Третья — Выносливость, от этого будет зависеть ваша выживаемость. Вот от этого и будем плясать.

Раса

Идеальной расой для барда будет лесной полуэльф — выбрав его, вы получите сразу +2 к Харизме и по одному очку к Ловкости и Выносливости. А еще вы получите возможность носить щит. Неплохим выбором будет и Человек -их больше всего в Фаэруне, к ним нет предвзятого отношения и выбор этой расы дает +1 скилл-поинт к каждой способности.

Происхождение

Происхождение влияет в первую очередь на то, откуда ваш персонаж будет черпать Вдохновение, и тут лучше руководствоваться тем, какого именно персонажа вы будете отыгрывать: свободного музыканта или универсального. Помимо этого, происхождение еще и добавляет 2 умения. Исходя именно из этого, идеальными для Барда будут:

  • Артист — добавит навыки Акробатика и Исполнение
  • Шарлатан — добавит навыки Обман и Ловкость рук

Навыки

По умолчанию у барда уже есть навыки Обман, Исполнение и Убеждение — для старта вполне неплохо. Однако их можно поменять по своему усмотрению. Главное, помнить о том, что ваши ключевые статы — это Харизма и Ловкость, и лучше всего отталкиваться от них. Можно выбрать, например, Запугивание, если вы собираетесь отыгрывать более злого персонажа-переговорщика, или дать больше фокуса на навыках от ловкости — Акробатике, Ловкости рук или Скрытности.

Характеристики

При выборе характеристик, в первую очередь прокачивайте на максимум Харизму, в идеальной вселенной разогнать ее сразу на старте до 18. Далее уделите внимание Ловкости (идеальный показатель — 16), а потом Выносливости. То, что останется, отдайте в Силу. А вот такими показателями, как Интеллект и Мудрость, в целом, можно пренебречь и стартовать с их значением в 8 или 10 — Бард их практически не использует, а среди ваших сопартийцев потом появятся те, кто сможет без труда проходить на них проверки в ходе квестов.

Итого, перед стартом значения должны быть приблизительно следующими:

  • Сила 10
  • Ловкость 16
  • Выносливость 16
  • Интеллект 8
  • Мудрость 8
  • Харизма 18

Какое оружие выбрать для барда

Барды неплохо обращаются со всем оружием, которое имеет метку «Фехтовальное». А вот от двуручного тяжелого оружия стоит отказаться. Ну и так как бард играет от Ловкости, стоит взять лук или арбалет — на первых уровнях, когда стоит сконцентрироваться на выживании, они позволят держать дистанцию и при этом наносить урон.

youtube.com

Подклассы барда

На третьем уровне вы сможете выбрать подкласс Барда. Всего их в игре представлено три:

  • Коллегия Знаний — получаете ответное действие «Острые слова», отвлекающее противника, чтобы он промахнулся, а также еще три любых навыка на выбор. Также на шестом уровне вы сможете выбрать два заклинания других классов.
  • Коллегия Отваги — бардовское вдохновение теперь дает союзникам не только бонус к броску атаки, но и к урону, и к классу брони. Также получаете умение в Средней броне, Щитах и Боевом оружии. Дополнительная атака на шестом уровне.
  • Коллегия Мечей — получаете шесть разных действий с оружием и пассивку на выбор — Дуэль (2 дополнительных единицы уроны от одноручного оружия) или Бой парным оружием (модификатор способности добавляется к урону при атаке оружием во второй руке). Также получаете умение в Средней броне и Скимитарах. Дополнительная атака на шестом уровне.
youtube.com

Вариант прокачки барда

В данном билде будем прокачивать идеального барда, который будет не только поддерживать отряд своими дебаффами на противников и по-настоящему контролировать толпу, но и сможет, в случае необходимости, проявить себя в атаке. Помните, что любые рекомендации — это просто рекомендации. Baldur's Gate 3 — это ролевая игра, и, в первую очередь, стоит руководствоваться своим отыгрышем.

1 уровень

  • Бардовское вдохновение:
    Одно из ключевых действий барда, которое вы получаете по умолчанию. Вы сможете вдохновить союзника, чтобы он получил бонус 1d6 к броску атаки или проверке характеристики. Тратит заряд бардовского вдохновения, которых дается 3 штуки до длительного отдыха.
  • Заклинания-фокусы:
    Можно выбрать два. Отличным выбором будут «Язвительная насмешка», наносящая от 1 до 4 единиц психического урона противника и дающая ему дебафф при следующем броске атаки, и «Малая иллюзия» — будет отвлекать врагов.
  • Заклинания:
    На первом уровне можно выбрать четыре. Берем:
    «Исцеление ран» — восстановление ХП
    «Исцеляющее слово» — излечить существо на расстоянии
    «Отвратительный смех Таши» — противник разразится хохотом и упадет на землю. Все удары по нему будут иметь преимущество
    «Героизм» — дает иммунитет к испугу и 5 временных очков здоровья


2 уровень

  • Мастер на все руки:
    Бард получает пассивное умение, добавляющее половину бонуса умения к проверке характеристики, для которой вы не обладает специальным умением
  • Песнь отдыха:
    Действие, которое восстанавливает все партии очки здоровья так, как будто бы вы сделали короткий отдых
  • Заклинания:
    Берем «Диссонирующий шепот»— затронутые противники получают статус «испуганный» и не могут двигаться два хода.

Уровень 3

  • Выбор подкласса:
    выбираем или Коллегию Отваги (если хотим больше помогать союзникам) или Коллегию Мечей (если чаще приходится атаковать)
  • Заклинания:
    Появляются заклинания второго уровня. Берем «Слепоту» — ограничение дальности атак врага. Все атаки по нему будут иметь преимущество.

Уровень 4

  • Черта:
    Вы же бард. Конечно же выбираем «Актер»!
  • Заклинание-фокус:
    берем «Оберег от оружия» -снижает урон от колющего, режущего и дробящего оружия в два раза.
  • Заклинание:
    берем «Захватывающую речь» — уменьшает периферийное зрение врага, поскольку теперь он смотрит только на вас.

Уровень 5

  • Заклинание:
    берем «Завораживающий узор» — 2 хода попавшие под иллюзию персонажи не смогут двигаться или атаковать.
  • Источник вдохновения:
    Пассивка, восстанавливающая все заряды Бардовского вдохновения после короткого или долгого отдыха. Также вы по умолчанию получаете еще один заряд бардовского вдохновения (теперь их становится 4).

Уровень 6

  • Контрчары:
    Действие, благодаря которому вы и ваши союзники получают преимущество при броске против обворожения или испуга.
  • Заклинание:
    берем «Ужас» — существо пугается на 2 хода, бросает оружие на землю и получает помеху к проверкам характеристик и броскам атаки.

Уровень 7

  • Заклинание:
    берем «Полиморфа» — с помощью этих чар вы сможете превратить любого противника в овцу с 3 ХП. А еще овцу можно взять в руки и бросить в пропасть.

Уровень 8

  • Черта:
    Выбираем «Живучий» — здоровье всегда пригодится
  • Заклинание:
    Берем «Замешательство» — сбивает с толку толпу существ, заставляя их бесцельно бродить по округе и атаковать случайные цели.

Уровень 9

  • Заклинание:
    Берем «Подчинение гуманоида» — заставит противника (гуманоида) сражаться за вас.

Уровень 10

  • Магические секреты:
    Вам становятся доступны 2 заклинания других классов на выбор. В целом, можно выбрать любые, отталкиваясь от того, чего вашей партии не хватает. Хотите увеличить мощь отряда — берите атакующие. Не хватает защиты — берите щиты.
  • Заклинание-фокус:
    На этом уровне можно уже выбирать любой, какой больше нравится.
  • Заклинание:
    Берем «Паралич чудовища» — парализует любое существо, если оно не пройдет проверку Мудрости.

Уровень 11

  • Заклинание:
    Берем самое веселое заклинание в игре — «Безудержную пляску Отто», которое заставит атакуемого танцевать. Все атаки по нему имеют преимущество.

Уровень 12

  • Черта:
    Берем «Увеличение характеристик» и качаем то, чего вм не хватает на максимум.
  • Заклинание:
    Берем «Грозные очи» — вы можете наслать на врага болезнь, сон или ужас и каждый ход добавлять еще какой-то эффект.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0