Как играть за барда в Baldur's Gate 3: описание класса, рекомендации, билды

Бард — классический класс персонажей, за которого очень приятно проходить Baldur's Gate 3. Однако игрокам, не знакомым с классической системой классов Dungeons& Dragons может быть непонятно, как именно играть за него: вроде умеет всего по чуть-чуть, а как именно этим пользоваться сходу не разберешься. На самом деле, бард — довольно легкий в освоении персонаж, за которого легко стартовать и который может значительно облегчить прохождение игры, ведь благодаря его харизме получить желаемый исход событий практически в любом диалоге — легче легкого, а на более высоких уровнях он может сделать противников абсолютно беспомощными.
Но обо всем по порядку. Рассказываем об особенностях класса бард и на что стоит обратить внимание при его прокачке в нашем материале.
Краткая характеристика класса
Вечные скитальцы и любители приключений, любознательные барды — могут все и могут ничего. Но их, пожалуй, можно отнести к магам и прочим кастерам. Все из заклинания и фокусы строятся от харизмы: играя на инструментах, они легко могут контролировать окружающих, убедить кого угодно в чем угодно и вдохновить сопартийцев на боевые подвиги. Ну и да, они умеют наносить урон оскорблениями.

Хоть барды и умеют довольно сносно обращаться с оружием, лучше всего этот класс раскрывается именно как персонаж поддержки: своими заклинаниями он может как дать неплохой бонус к броскам других членов партии, так и наложить дебафф на противников, заставив их безудержно хохотать или нанеся им психический урон своими подколами. И, в отличие от магов, барду не нужно заранее готовить свои заклиная — он может применить их в любой момент.
При этом всем, бард неплохо проявляет себя и в бою, так как вполне сносно обращается как с простым оружием ближнего боя, так и с арбалетами — благодаря высокому показателю ловкости, он может наносить довольно ощутимый урон на расстоянии. Ну и если в вашем отряде нет Астариона, то и функция Плута падает на плечи барда.

Создание персонажа
Как уже говорилось выше, основная характеристика барда — это Харизма. При создании персонажа стоит выжать максимум из доступного, чтобы сразу раскачать ее на максимум. Вторая по значимости — это ловкость. Третья — Выносливость, от этого будет зависеть ваша выживаемость. Вот от этого и будем плясать.
Раса
Идеальной расой для барда будет лесной полуэльф — выбрав его, вы получите сразу +2 к Харизме и по одному очку к Ловкости и Выносливости. А еще вы получите возможность носить щит. Неплохим выбором будет и Человек -их больше всего в Фаэруне, к ним нет предвзятого отношения и выбор этой расы дает +1 скилл-поинт к каждой способности.
Происхождение
Происхождение влияет в первую очередь на то, откуда ваш персонаж будет черпать Вдохновение, и тут лучше руководствоваться тем, какого именно персонажа вы будете отыгрывать: свободного музыканта или универсального. Помимо этого, происхождение еще и добавляет 2 умения. Исходя именно из этого, идеальными для Барда будут:
- Артист — добавит навыки Акробатика и Исполнение
- Шарлатан — добавит навыки Обман и Ловкость рук
Навыки
По умолчанию у барда уже есть навыки Обман, Исполнение и Убеждение — для старта вполне неплохо. Однако их можно поменять по своему усмотрению. Главное, помнить о том, что ваши ключевые статы — это Харизма и Ловкость, и лучше всего отталкиваться от них. Можно выбрать, например, Запугивание, если вы собираетесь отыгрывать более злого персонажа-переговорщика, или дать больше фокуса на навыках от ловкости — Акробатике, Ловкости рук или Скрытности.
Характеристики
При выборе характеристик, в первую очередь прокачивайте на максимум Харизму, в идеальной вселенной разогнать ее сразу на старте до 18. Далее уделите внимание Ловкости (идеальный показатель — 16), а потом Выносливости. То, что останется, отдайте в Силу. А вот такими показателями, как Интеллект и Мудрость, в целом, можно пренебречь и стартовать с их значением в 8 или 10 — Бард их практически не использует, а среди ваших сопартийцев потом появятся те, кто сможет без труда проходить на них проверки в ходе квестов.
Итого, перед стартом значения должны быть приблизительно следующими:
- Сила 10
- Ловкость 16
- Выносливость 16
- Интеллект 8
- Мудрость 8
- Харизма 18
Какое оружие выбрать для барда
Барды неплохо обращаются со всем оружием, которое имеет метку «Фехтовальное». А вот от двуручного тяжелого оружия стоит отказаться. Ну и так как бард играет от Ловкости, стоит взять лук или арбалет — на первых уровнях, когда стоит сконцентрироваться на выживании, они позволят держать дистанцию и при этом наносить урон.

Подклассы барда
На третьем уровне вы сможете выбрать подкласс Барда. Всего их в игре представлено три:
- Коллегия Знаний — получаете ответное действие «Острые слова», отвлекающее противника, чтобы он промахнулся, а также еще три любых навыка на выбор. Также на шестом уровне вы сможете выбрать два заклинания других классов.
- Коллегия Отваги — бардовское вдохновение теперь дает союзникам не только бонус к броску атаки, но и к урону, и к классу брони. Также получаете умение в Средней броне, Щитах и Боевом оружии. Дополнительная атака на шестом уровне.
- Коллегия Мечей — получаете шесть разных действий с оружием и пассивку на выбор — Дуэль (2 дополнительных единицы уроны от одноручного оружия) или Бой парным оружием (модификатор способности добавляется к урону при атаке оружием во второй руке). Также получаете умение в Средней броне и Скимитарах. Дополнительная атака на шестом уровне.

Вариант прокачки барда
В данном билде будем прокачивать идеального барда, который будет не только поддерживать отряд своими дебаффами на противников и по-настоящему контролировать толпу, но и сможет, в случае необходимости, проявить себя в атаке. Помните, что любые рекомендации — это просто рекомендации. Baldur's Gate 3 — это ролевая игра, и, в первую очередь, стоит руководствоваться своим отыгрышем.
1 уровень
- Бардовское вдохновение:
Одно из ключевых действий барда, которое вы получаете по умолчанию. Вы сможете вдохновить союзника, чтобы он получил бонус 1d6 к броску атаки или проверке характеристики. Тратит заряд бардовского вдохновения, которых дается 3 штуки до длительного отдыха. - Заклинания-фокусы:
Можно выбрать два. Отличным выбором будут «Язвительная насмешка», наносящая от 1 до 4 единиц психического урона противника и дающая ему дебафф при следующем броске атаки, и «Малая иллюзия» — будет отвлекать врагов. - Заклинания:
На первом уровне можно выбрать четыре. Берем:
«Исцеление ран» — восстановление ХП
«Исцеляющее слово» — излечить существо на расстоянии
«Отвратительный смех Таши» — противник разразится хохотом и упадет на землю. Все удары по нему будут иметь преимущество
«Героизм» — дает иммунитет к испугу и 5 временных очков здоровья
2 уровень
- Мастер на все руки:
Бард получает пассивное умение, добавляющее половину бонуса умения к проверке характеристики, для которой вы не обладает специальным умением - Песнь отдыха:
Действие, которое восстанавливает все партии очки здоровья так, как будто бы вы сделали короткий отдых - Заклинания:
Берем «Диссонирующий шепот»— затронутые противники получают статус «испуганный» и не могут двигаться два хода.
Уровень 3
- Выбор подкласса:
выбираем или Коллегию Отваги (если хотим больше помогать союзникам) или Коллегию Мечей (если чаще приходится атаковать) - Заклинания:
Появляются заклинания второго уровня. Берем «Слепоту» — ограничение дальности атак врага. Все атаки по нему будут иметь преимущество.
Уровень 4
- Черта:
Вы же бард. Конечно же выбираем «Актер»! - Заклинание-фокус:
берем «Оберег от оружия» -снижает урон от колющего, режущего и дробящего оружия в два раза. - Заклинание:
берем «Захватывающую речь» — уменьшает периферийное зрение врага, поскольку теперь он смотрит только на вас.
Уровень 5
- Заклинание:
берем «Завораживающий узор» — 2 хода попавшие под иллюзию персонажи не смогут двигаться или атаковать. - Источник вдохновения:
Пассивка, восстанавливающая все заряды Бардовского вдохновения после короткого или долгого отдыха. Также вы по умолчанию получаете еще один заряд бардовского вдохновения (теперь их становится 4).
Уровень 6
- Контрчары:
Действие, благодаря которому вы и ваши союзники получают преимущество при броске против обворожения или испуга. - Заклинание:
берем «Ужас» — существо пугается на 2 хода, бросает оружие на землю и получает помеху к проверкам характеристик и броскам атаки.
Уровень 7
- Заклинание:
берем «Полиморфа» — с помощью этих чар вы сможете превратить любого противника в овцу с 3 ХП. А еще овцу можно взять в руки и бросить в пропасть.
Уровень 8
- Черта:
Выбираем «Живучий» — здоровье всегда пригодится - Заклинание:
Берем «Замешательство» — сбивает с толку толпу существ, заставляя их бесцельно бродить по округе и атаковать случайные цели.
Уровень 9
- Заклинание:
Берем «Подчинение гуманоида» — заставит противника (гуманоида) сражаться за вас.
Уровень 10
- Магические секреты:
Вам становятся доступны 2 заклинания других классов на выбор. В целом, можно выбрать любые, отталкиваясь от того, чего вашей партии не хватает. Хотите увеличить мощь отряда — берите атакующие. Не хватает защиты — берите щиты. - Заклинание-фокус:
На этом уровне можно уже выбирать любой, какой больше нравится. - Заклинание:
Берем «Паралич чудовища» — парализует любое существо, если оно не пройдет проверку Мудрости.
Уровень 11
- Заклинание:
Берем самое веселое заклинание в игре — «Безудержную пляску Отто», которое заставит атакуемого танцевать. Все атаки по нему имеют преимущество.
Уровень 12
- Черта:
Берем «Увеличение характеристик» и качаем то, чего вм не хватает на максимум. - Заклинание:
Берем «Грозные очи» — вы можете наслать на врага болезнь, сон или ужас и каждый ход добавлять еще какой-то эффект.