Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Игры и киберспорт
23 марта 2024, Суббота, 14:53

Новая игра Dragon's Dogma 2 взбесила геймеров: «Старт хуже, чем у Киберпанка, это какой-то позор»

youtube.com
Поделиться
Комментарии
И дело даже не в самой игре.

Dragon's Dogma 2 должна была стать стопроцентным хитом: количество предзаказов на нее в Steam било все мыслимые рекорды, а бесплатный редактор персонажей, выпущенный вместо демо-версии, пару дней висел в топе по онлайну. В ходе пиар-кампании, разработчики — небезызвестная японская компания Capcom — постепенно раскрывали разные любопытные детали геймплея, подогревая интерес потенциальных игроков нестандартными механиками и хорошей графикой.

22 марта игра наконец вышла, но что-то пошло не так: несмотря на положительные предварительные оценки критиков, ее стартовый рейтинг в Steam составил всего 38%, а независимые обзорщики все как один говорят о том, что сейчас игру покупать не стоит. Рассмотрим в деталях, что же так сильно разозлило игроков в настолько многообещающем проекте.

За что хейтят игру

«ФПС в сделку не входил»

Начнем с хорошего: Dragon's Dogma 2 действительно получилась такой, какой ее все ожидали увидеть — красивым и интересным продолжением первой части. Среди изредка попадающихся в Steam положительных отзывов в основном хвалят проработанную и очень свежую боевую систему, большой мир, который интересно исследовать, и затягивающий геймплей. Отмечают также и систему с пешками (это местные сопартийцы — последователи главного героя): здесь можно нанять персонажа, созданного другим игроком. Ты получаешь соратника и опыт, а хозяин — игровую валюту. А если пешка проходила уже ранее выполняемый тобой квест со своим хозяином, то еще и может подсказать, что делать.

Но рейтинг игры подкосили несколько вещей. Первая — это проблемы с оптимизацией. В целом, еще по промо-роликам и выложенными заранее системным требованиям было ясно, что для игры нужно довольно мощное железо. На релизе же вышла совсем беда: большинство комментаторов упоминают, что игра фризит и редко когда выдает больше 60 fps.

«Оптимизируем отрицательный отзыв на положительный с выходом ПАТЧа.»

«Я даже запустить игру не могу. «Компиляция шейдеров» и «игра» закрывается: без ошибки, без каких либо еще причины.
А ловко вы это придумали: как сделать так, чтобы игру не рефанднули — заставить игрока решать проблемы игры до истечения двух пробных часов.»

Особенно сильно тормоза чувствуются в локациях, в которых много NPC. Дело в том, что Capcom над ними очень постарались, создав для мира более 1000 различных неигровых персонажей, каждый со своей предысторией и мотивацией. И для каждого из них выделяется довольно большой объем ресурсов процессора. Когда рядом с игроком находится большое число неписей, fps стремительно падает. Чтобы как-то исправить проблему, игроки даже начали устраивать им геноцид, просто вырезая неигровое население.

Но это все полбеды: большинство игроков сходятся во мнении, что технические проблемы не так страшны и, в целом, играть можно. Да и баги на старте продаж — уже обычное дело для современных игр: первый патч не заставит себя долго ждать. Тем более, умельцы в тот же день выпустили лечащий эту проблему мод, опередив Capcom. Другое дело — микротранзакции, которые послужили катализатором для мощной волны хейта.

youtube.com

«За фасттревел передаем»

Дело в том, что вместе с игрой появились и предметы, которые можно купить за вполне реальные деньги. Как, например, возможность изменить внешность персонажа, внутриигровую валюту, необходимую для найма пешек, или кристаллы телепортации. Наверно, никто бы и не обратил на это внимание — все эти предметы можно найти и в игре без необходимости доплачивать, если бы не несколько «но». Во-первых, игра действительно сама по себе недешевая — она стоит $70 долларов (около 6500 рублей по текущему курсу), и необходимость платить за что-то еще вызывает недоумение. Во-вторых, есть одна особенность местного открытого мира: в нем нет быстрых перемещений. Разработчики говорили о том, что это сделано для того, чтобы игроки прочувствовали масштабы и углубили свой игровой опыт, но, в итоге, наткнулись на обвинения в намерении заработать больше денег.

«Hey Capcom,

You can purchase a «good review DLC» for $1.99.»

Масла в огонь подливает и то, что в Dragon's Dogma 2 нельзя начать новую игру — такая опция попросту отсутствует в меню. Для того, чтобы начать прохождение с самого начала, нужно удалить существующий файл сохранения.

«Нет возможности начать новую игру, даже с перезаписью сохранения. Тупо нет кнопки «Новая игра». Вы там что курили при разработке? Я себе даже представить не могу как такое решение вообще на свет появилось.

Склоняюсь к рефанду»

Совокупность всех этих факторов привела к тому, что игроки прям-таки обрушили рейтинг игры в Steam, закидав разработчиков гневными комментариями. Некоторые даже призывают к бойкоту Capcom.

youtube.com

Что ответили разработчики

Capcom отреагировали довольно стремительно, принеся извинения игрокам за неудобства. В первую очередь, они обещают взяться за разработку исправляющего баги и фризы патча. Не осталось без внимания и недовольство игроков невозможностью начать новую игру — японцы пообещали добавить такую опцию. Правда, она будет доступна только пользователям Steam: тем, кто играет на консолях, придется мириться с ситуацией.

Однако насчет микротранзакций разработчики ответили, что все продаваемые как DLC предметы можно найти в игре (что, кстати, отмечали заступающиеся за игру пользователи).

Несмотря на волну критики, ситуация постепенно улучшается: рейтинг игры за сутки уже вырос до 46% из 23 333 отзывов, а на момент написания материала ее одновременный онлайн составляет более 196 000 человек. Что не может не радовать: в конце концов, буквально недавно мы наблюдали практически аналогичную ситуацию с Helldivers 2, которую как только не ругали на релизе за технические проблемы и внутриигровой магазин, а сейчас она — признанный хит. Скорее всего, то же самое будет и с Dragon's Dogma 2.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0