Игры и киберспорт

«Я — как радио на фоне»: Вудуш — о стриминге, Dota, новых «Героях» и пабстомпе

Пресс-служба Winline Pubstomp
Поделиться
Комментарии
Поговорили с культовым стримером.

Иногда киберспорт выходит за пределы экрана и чата и превращается в вечеринку — это называется пабстомп. Как, например, WINLINE PUBSTOMP THE INTERNATIONAL 2025 — грядущая масштабная офлайн-вечеринка, где поклонники Dota 2 соберутся, чтобы вместе смотреть финал самого важного турнира года — The International (подробнее о том, что это такое, что там будет и как туда попасть — на сайте). Представьте фан-зону с прямыми трансляциями, криками болельщиков, мерчем и живыми легендами стриминга среди обычных зрителей.

Один из таких именитых гостей — VooDooSh. Для одних он — культовый стример по Heroes of Might and Magic III, для других — харизматичный голос в эфире Dota 2, для третьих — игрок в покер. В этом интервью мы поговорили с ним о том, каково это вообще быть стримером, о киберспортивной культуре в целом и о том, зачем идти на Pubstomp.

— Люди до сих пор не понимают суть киберспорта и стриминга. Как бы ты объяснил рандомной бабушке, в чем вообще суть твоей работы?

— Если говорить конкретно за стриминг, то нужно понимать, что прежде всего это сфера досуга и развлечений. Как радио на фоне: едешь в машине, слушаешь, и на душе хорошо, где-то подпеваешь, а где-то переключаешь станцию, при это занимаясь своими делами. Суть моей работы — создавать благоприятную атмосферу, дарить эмоции и переживать их вместе со зрителем, быть где-то далеко и одновременно рядом.

— Образ геймера раньше — это школьник, который вместо учебы и дворового футбола играет в игрушки до пяти утра, а сегодня — это узнаваемое лицо на баннерах с колоссальными гонорарами. Ты как-то ощущаешь эту перемену на себе?

Еще как ощущаю, ведь я буквально проживал весь этот путь и был его частью. Сколько себя помню, всегда был вокруг да около видео, гейминга и киберспорта, часов проведенных за играми уже и не счесть. И что есть — то есть: современный топовый киберспортсмен, стример или видеоблогер может действительно зарабатывать этим на жизнь, и очень хорошо. А когда-то безвылазно сидели за 3-м «Варкрафтом», чтобы выиграть местный городской турнир, показать всем кто Gosu и получить в награду грамоту!

— Герои, дота, покер — довольно странный набор. Почему зацепили именно эти игры? Что их объединяет?

— Все эти игры объединяет, как ни странно — рандом и умение принимать верное решение в моменте. Когда есть определенное количество информации, но ты не знаешь наверняка, что произойдет дальше. Какую карту откроет дилер на ривере, что за артефакты в Сокровищнице Драконов, или кто затаился в тумане. Именно игры с неполной информацией заставляют тебя анализировать текущую ситуацию и находить решение, более прибыльное на дистанции. «Герои», WoW, Dota, Poker — это вполне логичные, идущие по нашему жизненному пути игры, каждая в свое время и умирала и возрождалась, но до сих пор остается на плаву и привлекает миллионы пользователей.

— Бывало ли такое, что стратегии, применимые в одной игре, пригодились в другой?

— Да, конечно, как и в обычном спорте, стратегии направлены на выявления слабых сторон противника и укрепление своих. Во всех этих играх поощряется инициативность и давление на оппонента!

Пресс-служба Winline Pubstomp

— Тебя смотрят тысячи людей. Как ты их чувствуешь, как воспринимаешь? Или для тебя это просто приятные цифры?

— У меня достаточно близкое общение и отношение к своей аудитории, я знаю огромное количество своих зрителей в чате, со многими виделся в реале, аудитория достаточно взрослая и осознанная. Если бы кто-то спросил, чем я горжусь за эти годы стриминга — так это тем какие люди меня смотрят.

— Ты стримишь уже 7 лет. Изменились ли за это время аудитория? И если да, то как?

— Все мы растем и меняемся, 7 лет большой отрезок, кто-то уже создал семью и воспитывает детей, лишь изредка умудряясь заглядывать на стрим. Я не чувствую большого изменения своей аудитории. Да, мой контент сейчас стал намного разнообразнее и добавилось много молодых ребят из доты, кса и так далее, но основной костяк это, конечно, олды из мира фэнтези и Героев 3.

— Какой момент за всю карьеру был самым воодушевляющим? Когда ты сам себе сказал: «Да, это все того стоило»?

— Для меня никогда не возникало вопроса: «Стоило-ли оно того или нет», так как прежде всего то, что я делал, было в кайф, я горел и горю этим и рад, что нашел для себя подобное призвание. Наверное оборачиваясь назад я могу с уверенность сказать, что весь этот путь был воодушевляющим. А турниры и ивенты по Героям 3 от меня в 2025 году — вишенкой на торте!

— А были ли эфиры, когда все катилось в пропасть, и ты ничего не мог с этим сделать? Если да, то как справлялся с этой ситуацией?

— Конечно, бывали неудачные и периоды и стримы, которые хотелось удалить. Но в этом, мне кажется, и фишка стримов и лайф-контента, в отличие от вылизанного ютуба. Стримы — это жизнь, и, как и в жизни, иногда нужно собраться и идти дальше, работать над собой и делать лучше.

Пресс-служба Winline Pubstomp

— Есть ли еще в стриминге или киберспорте что-то, что до сих пор вызывает у тебя восторг?

— Я до сих пор получаю искреннее удовольствие от самого процесса стриминга. Да, конечно же, хочется больше внимания уделять себе, семье, сыну и близким, проживать свою жизнь, но все же работа у меня в кайф! Я голоден до побед и новых вершин, до удачных проектов и восторженных лиц зрителей.

— Где проходит грань между Александром Шальчиновым и VooDooSh? Бывает ли, что ты устаешь быть вторым?

— Иногда я думаю, что уже и не чувствую эту грань… Морально я не устаю, устаю физически: мне уже 37, и я ощущаю этот возраст. Где-то много времени уходит на восстановление, где-то тяжело проходят болезни. Меня останавливают только возможности организма.

— Что важнее: красивый матч или победа?

— Раньше я бы точно сказал победа, сейчас больше хочется делать ставку на контент и эмоции, подарить зрителям красивый матч — это святое, а победы придут, никуда не денутся.

— В этом году выходит HOMM Olden Era, которую называют духовной наследницей классических «Героев». Как относишься к этому проекту? У тебя есть какие-то ожидания или опасения?

— Я общаюсь с разработчиками и слежу за Olden Era как контентмейкер. Конечно же, охота пожелать этому проекту только лучшего — игр в этом жанре выходит крайне мало. Ждем и надеемся, что итог будет годный. Опасений особых нет: если не пойдет от слова совсем, то, что поделать, чем заняться мне есть всегда.

— Ты идешь на WINLINE PUBSTOMP THE INTERNATIONAL 2025 как зритель и часть комьюнити. Чем для тебя ценно именно такое участие? Что дает игровому сообществу оффлайн-формат по сравнению с онлайном?

— Помню, как пришел на свой первый Пабстомп! Живые эмоции — это совсем другой уровень! Смотреть потом одному дома — уже совсем не то. Возможность увидеться со зрителями, поболеть вместе за Спиритов в финале — это топ! Этот Пабстомп я бы никак не пропустил, жду с нетерпением и надеюсь на яркие игры!

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0