Игры и киберспорт

РПГ, которую точно стоит ждать: что известно про «корейского ведьмака» Crimson Desert

youtube.com
Поделиться
Комментарии
Еще один претендент на «игру года».

Создать по-настоящему увлекательную одиночную RPG — задача не из простых. Особенно если речь идет о масштабном открытом мире, сочетающем глубокий сюжет, продуманный лор, хорошую боевую механику и кинематографичный размах — даже у крупных студий не всегда получается.

Но Crimson Desert от корейской Pearl Abyss, похоже, движется именно в этом направлении. Игра уже получила неофициальное прозвище «корейский Ведьмак» — и не просто так. Рассказываем, что же это за чудо такое.

Сюжет и персонажи

Crimson Desert — это масштабная action-RPG с открытым миром от корейской студии Pearl Abyss, создателей некогда популярной ММОРПГ Black Desert Online в сеттинге классического высокого фэнтези, но с восточной изюминкой. Собственно, изначально Crimson Desert была запланирована, как синглплеерный приквел к BDO, но в итоге проект развился в абсолютно самостоятельную игру.

Действие будет разворачиваться на вымышленном материке Пайвел, раздираемом кровавыми междоусобицами: король впал в кому, а феодальные лорды, кланы наемников и представители прочих фракций ведут борьбу за власть. Помимо того появляются и некие существа, провоцирующие возникновение таинственных разломов — в общем, полный набор невзгод фэнтезийного королевства.

В центре сюжета — Клифф (Kliff Macduff), лидер отряда наемников Серой Гривы, чей внешний вид явно отсылает то ли к средневековым скандинавам, то ли к шотландским горцам.

YouTube.com

Деталей самой истории разработчики пока что не раскрывают, но судя по крупицам информации из трейлеров и обзоров, в какой-то момент Клифф потеряет свой отряд и должен будет вновь его собрать. У каждого из членов банды Серой Гривы будет своя собственная история. В нем соберутся совершенно разные герои — беглый крепостной, мать с ребенком, представители иных гуманоидных рас, — и всем им можно будет помочь.

Все вместе они будут и мир спасать, и с политическими интригами разбираться, но основным элементом сюжета будут именно истории ваших сопартийцев — по крайней мере для самих авторов, которые указывают на это в одном из своих интервью.

steampowered.com

Мир игры

Сам материк Пайвел будет по-настоящему огромным — 400 км² заснеженных гор, зеленых равнин и бесплодных пустынных земель, соединенных в единой бесшовной карте. Интересно, что в каждом из регионов будет своя температура (о чем недвусмысленно намекает соответствующий индикатор в геймплейных роликах), и, похоже, что облачение героя придется менять исходя из окружения. Причем, погодные условия влияют не только на визуал или состояние Клиффа, но и на механику — вьюга может замедлить передвижение, а песчаная буря — снизить точность стрельбы.

steampowered.com

Помимо климата, регионы будут отличаться еще и легендами и верованиями: северные племена будут почитать духов волков, пустынные оазисы будут как-то связаны с древними культами песчаных богов, а города — с религиозными мифами о божественных правителях. Плюс в мире еще можно будет встретить руины древней павшей цивилизации, ныне существующей только в преданиях (и похоже, что там предстоит решать головоломки).

Ну и какое фэнтези без представителей иных рас — их на Пайвеле будет в достатке. В трейлерах на улицах городов уже можно заметить и полуросликов, и похожую на гоблинов мелюзгу, и огроподобных воинов-гигантов, эльфов с оленьими рогами — все они будут органично вплетены в повседневную жизнь. И наверняка на конфликте людей и не-людей будет завязана парочка-другая квестов.

youtube.com

Исследовать мир можно будет совершенно разными способами. Герой сможет перемещаться пешком, планировать вниз на чем-то вроде магических крыльев, оседлать дракона и даже полетать на воздушном шаре. Кроме того, в трейлерах герой карабкается по стенам и деревьям, угоняет телеги, играет на свирели, взаимодействует с какой-то статуей вроде Будды, дерется с кем-то вроде стимпанкового робота (значит, и технологии какие-то будут) — короче, выглядит все это как Вселенная каких-то бесконечных возможностей.

Боевая система

Боевая система в Crimson Desert — это зрелищный и насыщенный экшен, в основе которого будут классические механики hack'and'slash, где важны тайминг, выносливость и умение адаптироваться. И, судя по отзывам различных представителей СМИ, которые успели ознакомиться с демкой, это будет одна из самых сильных сторон игры. В арсенале Клиффа — добивания, парирования, контратаки, использование окружения (можно сбрасывать врагов с обрыва или швырять их в костер). Есть и особый ресурс — шкала духа: с ней можно использовать сильные удары, замедлять время или буквально отбрасывать врагов волной. Помимо всего этого в наличии есть еще и магия: например, в одном из геймплейных роликов Клифф поднимает в воздух колонну и бросает ее в неприятеля.

steampowered.com

Отдельная история — это боссы, среди которых будут как перекачанные лидеры кланов, так и разные мифические существа вроде помеси оленя и йети из сереных земель или гигантской черепахи с каменной глыбой вместо панциря. Под каждого из них придется подстраиваться: например, одного нужно ослепить, у другого — разрушить защитные тотемы, третьего — сбить с ног, прежде чем нанести урон. В некоторых случаях даже придется использовать вертикальность, чтобы вскарабкаться на противника верхом. Так что не прокачкой единой тут будет решаться исход любого боя — многое будет зависеть от вашего скилла.

youtube.com

Не обойдется и без QTE, но использоваться они будут не повсеместно, а как эффектный элемент в ключевых моментах — во время добиваний, в схватках с крупными противниками или в сюжетных кат-сценах.

Графика

Технически игра работает на собственном движке BlackSpace Engine, разработанном Pearl Abyss специально для проектов нового поколения. Он обеспечивает реалистичную физику, бесшовный мир без подзагрузок, отражения, ray tracing и плавные переходы между кат-сценами и геймплеем. Сама студия утверждает, что движок может генерировать огромные пространства с высокой детализацией без ущерба производительности — что подтвердили и первые демонстрации на выставках вроде Gamescom. Да и верится охотно: все-таки ребята, как говорится, не первый год замужем, и большие и красивые миры им создавать не впервой.

steampowered.com

Плюс на недавней выставке Game Developers Conference 2025 (GDC) Pearl Abyss более детально представили свой движок и поподробнее рассказали о его функциях: например, ту, которая отвечает за реализм в течение воды с приливами и отливами, или симуляции объемного тумана, который двигается в соответствии с движениями персонажа — в общем, будет очень красиво. Главное, чтобы для всего этого не потребовался комп, работающий от атомного реактора. Хотя эти ребята умудрились BDO на смартфонах выпустить, так что, может, с оптимизацией все будет в порядке.

Анимации построены на смешении захвата движений и ручной правки, с упором на кинематографичность и плавность. Отдельное внимание уделено боевым эффектам: удары, захваты, взрывы и магия сопровождаются выразительными визуальными элементами — например, врагом можно будет проломить стены. Ну или он вами — тут уж больше как повезет.

Некоторые трейлеры Crimson Desert

Еще больше видео — боссфайты, геймплей с комментариями разработчиков и прочее — можно посмотреть на официальном сайте игры.

Когда выйдет Crimson Desert

Пока что у Crimson Desert нет ни точной даты выхода, ни более-менее четкого релизного окна. Все, что известно — это то, что она должна увидеть свет в конце 2025 года. Среди заявленных платформ — ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X/S.

Зато уже точно известно, что игру переведут на русский язык — локализацию на уровне субтитров и интерфейса подтверждает информация на официальной страничке в Steam.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0