Автомобили

Зачем водители в СССР всегда носили с собой мыло: сейчас бы до такого никто не додумался

Изображение сгенерировано нейросетью
Поделиться
Комментарии
Некоторые помнят!

Мы уже давно привыкли, что в каждой машине лежит целый набор обязательных предметов — аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки. Без них за руль лучше не садиться, чтобы не нарваться на штраф.

А вот во времена СССР строгих требований к комплектации автомобиля не было. Однако у каждого опытного шофера существовал свой собственный набор «аварийных» вещей, которые обязательно лежали в бардачке или в багажнике. И одним из таких предметов было обычное хозяйственное мыло.

На первый взгляд это звучит странно — зачем в машине брусок мыла, если помыть руки можно и дома? Но в реальности оно спасало водителей в самых неожиданных ситуациях.

Дело в том, что в советские годы качество дорог оставляло желать лучшего. Огромные ямы, ухабы и гравийные участки могли серьезно повредить автомобиль. Чаще всего страдали шины, а иногда и бензобак — в нем появлялись маленькие пробоины, через которые начинало вытекать топливо.

shutterstock.com

Если это случалось далеко от деревни или трассы, водитель мог просто застрять посреди пустой дороги. Помощи ждать было неоткуда, да и эвакуаторов в современном понимании тогда не существовало. Поэтому у каждого опытного автомобилиста был свой лайфхак: поврежденное место затыкали куском хозяйственного мыла.

Мыло разминали в руках и тщательно втирали в место течи, превращая его в подобие замазки. Получалась временная «заплата», которая надежно держала бензин и позволяла доехать до ближайшей станции техобслуживания или населенного пункта.

Разумеется, такой способ не решал проблему окончательно, но в условиях советских дорог это было спасением. Сегодня вряд ли кто-то додумался бы чинить бак таким способом, но для водителей СССР это был проверенный и жизненно необходимый навык.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0