Теперь понятно, почему знаменитый грузовик СССР называли «Панихидой»: над ним смеялась вся страна

КАЗ-606 «Колхида» — это знаменитый советский грузовик-тягач, выпускавшийся на Кутаисском автомобильном заводе (КАЗ) в Грузинской ССР с 1961 по 1972 год. Он создавался специально для работы в составе автопоездов, перевозки грузов на средние дистанции и работы в сельском хозяйстве, с учетом особенностей дорог Грузии. Однако не смог стать массовым из-за обилия технических недостатков.

В народной памяти этот экспериментальный грузовик остался посмешищем. Советские водители придумали немало шуток и частушек о «Колхиде». Ниже — одна из немногих «приличных»:
«Кто в Одессе не бывал —
тот не видел моря.
Кто не ездил на «Колхиде» —
тот не знает горя».
Кроме того, шоферы, разумеется, наградили КАЗ-606 забавными прозвищами, среди которых были «Жаба», «Цирковая лошадь» и самое популярное — «Панихида». Догадаетесь, почему именно так называли «Колхиду»?
Дело тут не только в созвучии слов. На самом деле «Колхида» стала «Панихидой» из-за серьезных недостатков ходовых качеств. Надежность грузовика была низкой, особенно по сравнению с ЗИЛами и МАЗами. При этом еще и ремонтировать КАЗ было сложно, да и запчастей для этого не хватало.
Говорят, грузовики КАЗ редко служили более пяти лет. Так что водители всеми силами старались откреститься от них. Доходило до того, что на некоторых предприятиях «Колхида» служила чем-то вроде исправительного учреждения: на нее сажали либо провинившихся водителей, либо новичков.
В 1980-х КАЗ неоднократно пытался обновить «Колхиду», выпуская новые модели. Однако ничем хорошим эксперименты не увенчались, так что после распада СССР выпуск этих «замечательных» грузовик прекратился.
А какие еще прозвища «Колхиды» вы слышали?
Основные технические характеристики КАЗ-606 «Колхида»:
- Годы производства: 1961–1972
- Тип: седельный тягач
- Колесная формула: 4×2
- Двигатель: ЗИЛ-120 (карбюраторный, рядный, 6-цилиндровый)
- Объем двигателя: 5,97 л
- Мощность: 109 л. с.
- Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
- Максимальная скорость: 70 км/ч
- Полная масса автопоезда: до 18 тонн
- Грузоподъемность (прицепа): 10–12 тонн
- Кабина: цельнометаллическая, без спального места
- Особенность: двигатель расположен за кабиной.