Автомобили

Теперь понятно, почему в СССР ненавидели зимнюю резину: что было не так со «Снежинкой»

youtube.com
Поделиться
Комментарии
Та самая АИ-168-У!

Сегодня автолюбители привыкли менять колеса по сезону и подбирать шины с идеальным сцеплением. В Советском Союзе о таком и мечтать не приходилось: большинство машин круглый год ездили на одной и той же резине. Это считалось нормой: главное, чтобы вообще была машина, ведь достать ее тогда было гораздо труднее, чем покрышки.

Попытки создать отечественную зимнюю резину предпринимались еще в 60-е годы в НИИ шинной промышленности, но до массового производства дело дошло только в 80-х. Выпуск доверили Уральскому шинному заводу, и именно там родилась легендарная АИ-168-У, которую народ быстро окрестил «Снежинкой» из-за рисунка протектора, похожего на зимний узор.

youtube.com

Однако радость автомобилистов быстро сменилась раздражением. На сильном морозе покрышки буквально каменели: сцепления не было, машину несло по дороге, словно по льду. Многие водители ставили «Снежинку» только на ведущие колеса, чтобы хоть немного улучшить управляемость. А самые находчивые даже вбивали в нее самодельные шипы, пытаясь хоть как-то спастись на зимней трассе.

Размер у этих шин был всего один — 165/65 R13. Комплект стоил около 200 рублей, что для конца 80-х было ощутимой суммой. Тем не менее модель выпускали вплоть до начала 2000-х, что говорит о спросе.

Для многих советских водителей «Снежинка» стала символом времени, когда главным было не удобство, а сама возможность ездить. И, пожалуй, именно поэтому с появлением современных зимних шин большинство с облегчением сказали: «Больше никогда».

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0