Автомобили

Теперь понятно, почему у грузовика СССР было такое странное прозвище: легендарный Захар Иваныч

Автомобили
Кирилл Брага, РИА Новости
Поделиться
Комментарии
ЗИС-5!

ЗИС-5 — один из самых узнаваемых и массовых грузовиков в истории СССР. Этот простой, выносливый и неприхотливый автомобиль стал настоящей рабочей лошадкой страны и сыграл огромную роль в промышленности, армии и повседневной жизни.

Грузовик был разработан в начале 1930-х годов на Заводе имени Сталина в Москве. Серийное производство ЗИС-5 началось в 1933 году. Конструкция во многом опиралась на зарубежные прототипы, но была адаптирована под советские реалии: плохие дороги, суровый климат и необходимость ремонта «в поле». Машина получила простую рамную конструкцию, надежный шестицилиндровый двигатель и высокую ремонтопригодность — то, что было жизненно важно для страны.

Использовался ЗИС-5 буквально везде. Он работал на стройках, в колхозах и на заводах, перевозил людей и грузы, служил пожарным, санитарным и военным автомобилем. В годы Великой Отечественной войны именно ЗИС-5 стал одним из основных грузовиков Красной армии.

Со временем у машины появилось необычное, теплое прозвище — Захар Иванович. Оно возникло не случайно. В народе аббревиатуру ЗИС расшифровали по первым буквам как имя и отчество — так и появилось ласковое «Захар Иванович». Такое обращение подчеркивало уважение к машине: грузовик был надежным, терпеливым и трудился без капризов.

Алексей Даничев, РИА Новости

Всего было выпущено около полумиллиона экземпляров ЗИС-5 и его модификаций. Основное производство в Москве прекратилось в 1948 году, но выпуск продолжался на других заводах страны под разными индексами. Эксплуатировались эти грузовики еще очень долго — в отдельных регионах их можно было встретить на дорогах вплоть до конца 1950-х и даже начала 1960-х годов. Для своего времени ЗИС-5 оказался настолько удачной машиной, что полностью оправдал свое уважительное имя — Захар Иваныч.

Краткие технические характеристики ЗИС-5

  • Грузоподъемность — около 3 тонн
  • Двигатель — бензиновый, рядный, 6-цилиндровый
  • Мощность — около 73 л. с.
  • Коробка передач — механическая, 4-ступенчатая
  • Привод — задний
  • Максимальная скорость — до 60 км/ч
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0