Автомобили

Особенность автомобилей СССР сегодня никто не поймет: зачем была нужна странная резиновая полоска

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Старый лайфхак!

Если вспомнить улицы советских городов, то в памяти наверняка всплывут легендарные «Жигули» и «Москвичи», мечущиеся по дорогам. А если еще чуть-чуть напрячь память, то можно вспомнить и тонкую черную ленту, тянущуюся к асфальту из-под заднего бампера тех самых автомобилей.

Эти полоски были повсюду: на «восьмерках», «девятках», а иногда и на пригнанных из Европы иномарках. Но задумывались ли вы почему?

Главная причина популярности резиновых «хвостов» в то время — проблема накопления статического электричества. В машинах прошлого века защита от статики была слабой: дешевые пластики, велюровая обивка, синтетические коврики и сиденья буквально заряжали кузов. При выходе из автомобиля многие чувствовали болезненный укол — небольшая искра проскакивала между рукой и металлом двери.

Во время движения кузов дополнительно электризовался: пыль и поток воздуха обдавали машину, шины терлись об асфальт, и на поверхности накапливалась разность потенциалов до 1000 вольт. Ток был слабым, но неприятным. Иногда от него страдала электроника: сгорали платы часов или происходили сбои в чувствительных приборах.

shutterstock.com

Особенно опасной искра становилась на автозаправках. Если человек касался пистолета для заправки в момент разряда, существовал риск воспламенения паров топлива. Поэтому опытные водители советовали перед выходом дотронуться до двери ладонью, чтобы «разрядиться» безопасно.

Та самая же резиновая полоска служила постоянным «молниеотводом». Внутри находился металлический проводник, который прижимался к дороге и отводил заряд в землю. Жесткий корпус не давал ей загибаться на скорости, а открытые концы проводника гарантировали контакт с асфальтом.

В результате кузов автомобиля оставался «обнуленным», и при выходе водитель не получал болезненный удар.

В конце 1980-х эти резинки стали незаменимым автомобильным аксессуаром — их выпускали кооперативы, украшали светоотражателями, надписями Antistatik и даже ставили по две штуки для симметрии.

Однако с тех пор такие «хвосты» почти исчезли с дорог. Так что сейчас мало кто из молодых водителей понимает, зачем они вообще были нужны.

В современных легковых машинах статическое электричество отводится лучше, поэтому такие полоски больше не нужны. Хотя на грузовиках, особенно перевозящих горючие материалы, необходимость такого заземления все еще остается.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0