Теперь понятно, почему легендарный грузовик СССР называли так странно. Что еще за «Обжора»?

«Урал-375» — легендарный советский грузовой автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся на Уральском автомобильном заводе (УралАЗ) с 1961 по 1993 год. Разработанный для военных и гражданских нужд, он стал одной из самых узнаваемых и востребованных моделей в своем классе.
«Урал» использовался для перевозки грузов и людей в сложных дорожных и климатических условиях, а в армии применялся как тягач для артиллерийских орудий и транспортер различных систем вооружения.
Почти за 30 лет было выпущено более 100 тысяч грузовиков. Так что «Урал» стал еще одной из самых массовых моделей в своем классе.
Впрочем, несмотря на популярность и востребованность в народе 375-й получил насмешливые прозвища «обжора» и «зажигалка». Догадаетесь, почему?

На самом деле такие клички приклеились к «Уралу» из-за главного недостатка — немыслимого расхода топлива: 375-й сжирал до 50 литров бензина на 100 километров!
Порой работать на нем было довольно дорого. Вероятно, поэтому в 1970-х на смену старой модели пришел «Урал-4320» с расходом до 38 литров, а в 1990-х производство легендарного 375-го и вовсе прекратили.
А какие еще прозвища знаменитого грузовика вы помните?
Краткие технические характеристики «Урал-375»:
- Назначение: Грузовой автомобиль повышенной проходимости.
- Колесная формула: 6×6 (все ведущие).
- Двигатель: ЗиЛ-375Я, V-образный, 8-цилиндровый бензиновый.
- Объём: 7 литров.
- Мощность: 180 л. с.
- Трансмиссия:
- Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая.
- Раздаточная коробка с понижающей передачей.
- Габариты:
- Длина: 7,35 м.
- Ширина: 2,75 м.
- Высота: 2,95 м.
- Грузоподъёмность:
- 4,5 тонны на пересеченной местности.
- До 5 тонн на твердых дорогах.
- Скорость: Максимальная — 75 км/ч.
- Запас хода: До 750 км (2 бака по 210 литров).
- Подвеска: Зависимая, рессорная.
- Шины: Широкопрофильные с регулируемым давлением.