Китайская замена «Фольксвагену Поло»: какая комплектация Jetta VA-3 самая выгодная

Импортер и дистрибьютер автомобилей китайской марки Jetta — компания «ФАВ — Восточная Европа» насыщает российский рынок седанами VA-3. Машины технически близки бывшему российскому бестселлеру Polo, предыдущего поколения, которые продавались в РФ до 2021 года. Причем китайская машина лучше укомплектована, чем российские аналоги. Какие конкурентные преимущества VA-3 имеет по сравнению с китайскими одноклассниками?
Полноценный «автомат»
Автомобили Jetta VA-3 стоят особняком от всего того, что везет в Россию китайский автопром. Седан построен на старой платформе PQ25, родом из 2000-х годов, и это благо. Машины выпускаются на уже оккупившемся оборудовании, что помогает снизить цену. В конструкции передней подвести применен МакФерсон, сзади — простая скручиваемая торсионная балка.
Главным отличием Jetta VA-3 является его силовой агрегат. У него нет дорогих систем непосредственного впрыска, турбонаддува и сложного ГРМ. Мотор повторяет привычные немецкие «атмосферники», которые собирались многие годы под Калугой, за исключением немного уменьшившегося объема и облегченных поршней. Правда за счет модернизированного впрыска мощность подняли до 112 лс. Мотор по старой моде комплектуется 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом Aisin TF-80. Этот тандем обладаем колоссальным потенциалом, так как заметно превосходит по надежности вариаторы и преселективные роботы, которые в изобилии встречаются у «китайцев». Однако по сравнению с названными трансмиссиями японский «автомат» менее расторопен, отчего разгон до «сотни» растягивается до 12.5 сек.

Цены и комплектации Jetta VA-3
На отечественном рынке Jetta VA-3 продается в двух комплектациях: Enjoyment и Aggressive. В базовом исполнении Enjoyment уже есть две подушки безопасности спереди, травмобезопасные бамперы и капот с улучшенной защитой для пешеходов. На машине присутствуют системы контроля устойчивости (ESP) вместе с ABS и распределением тормозных усилий в поворотах (EBD). В базе есть даже противобуксовочная система и помощник при старте в гору (HHC), который предотвращает скатывание машины, а также контроллер давления в шинах, работающий по показаниям ABS. Для крепления детских кресел применяются кронштейны ISOFIX, а случайное открытие дверей предотвращает потайной «детский замок».

Для версии Aggressive предлагаются 14-дюймовые штампованные диски с фирменными колпаками, галогенные фары с регулировкой и со светодиодными вставками ходовых огней, внешние зеркала с указателями поворотов и обогревом. Есть кондиционер, регулировка рулевой колонки, центральный замок, тканевая обивка кресел и механические регулировки водительского сиденья в 6 направлениях. Базовыми опциями являются: электрические стеклоподъемники на всех дверях, функция отключения двигателя на остановках «старт-стоп», музыкальная подготовка с 4 динамиками и розетка на 12 В. Цена на Jetta VA-3 Enjoyment начинается от 2 100 000 руб.
В топовой комплектации Aggressive ко всему перечисленному оборудованию добавляется две боковые подушки и четыре шторки безопасности, хромированная отделка элементов экстерьера, 15-дюймовые легкосплавные колеса, люк на крыше с электроприводом, защита от защемления в люке и окнах, музыкальная система с Bluetooth и многофункциональным 6-дюймовым дисплеем, 6 динамиков, система громкой связи, протоколы Car play/Car life/WE link, задний парктроник и круиз-контроль. Цена на Jetta VA-3 Aggressive стартует от 2 185 000 руб.

Технические характеристики
Jetta VA3 1,5 AT | |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 4501/1704/1469 |
Колесная база, мм | 2604 мм |
Мощность, лс/об | 110/6000 |
Крутящий момент, Нм/об | 145/4000 |
Объем багажника | 546 л |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая |
Привод | Передний |
Клиренс | 155 мм |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Ускорение до 100 км/ч | 12,5 с |
Среднее потребление топлива | 6,5 л |
Цена | От 2100 000 рублей |