Китайский немец: чем отличается кроссовер Jetta VS7, продающийся в России, от Skoda Kodiaq

Китайский бренд Jetta вывел на российский рынок длиннобазный кроссовер VS7. Автомобиль построен на модульной платформе MQB немецкого концерна Volkswagen AG и ввиду своих размеров может занять на рынке место паркетника Skoda Kodiaq. Чем машины похожи и велики ли различия между ними?
Длинный кузов и салон
Кроссовер Jetta VS7 является растянутой версий компактного VS5, который, в свою очередь, ничто иное, как Skoda Kodiaq или Volkswagen Taos. Машина относится к классу SUV B, в то время как Skoda Kodiaq — это уже С-класс со значительным вторжением в D-сегмент. У него другие настройки подвески и рулевое управление, что делает машину заметно респектабельнее во время движения. У Jetta VS7 никаких перенастроек подвески не производилось, и по ощущениям от вождения она немногим лучше VS5. Хотя платформа MQB позволила даже компактные машины наделить неплохой управляемостью. Китайский автомобиль за счет увеличившейся базы лучше управляется на прямиках и хорошо держится в поворотах.

Размеры у Jetta VS7 приличные: длина — 4624 мм, ширина — 1841 мм, высота — 1624 мм, а колесная база достигла 2730 мм. Для сравнения: Kodiaq лишь на 7 мм длиннее, а его колесная база на 61 мм больше (2791 мм). При этом ширина Kodiaq — 1882 мм, что на 41 мм больше, чем у VS7. Объем багажника у Jetta VS7 тоже достойный — 548 л. Однако у Kodiaq вещевой отсек больше и достигает 635 л.
Аккуратненькая простушка
По части оснащения Jetta VS7 выглядит простушкой. Китайский бренд позиционируется в Азии на ступеньку ниже Volkswagen, машины которого тоже отлично продаются в КНР. Поэтому салон лишился многих украшений, ящичков и карманов. Здесь нет такелажных петлей, сеточек, крючков для фиксации сумок, органайзера под полом и прочих мелочей.

На капоте нет матерчатого мата, помогающего сохранять тепло и поглощающего лишние звуки. Вообще по части шумоизоляции Jetta VS7 намного заметно уступает Kodiaq. Зато на заднем ряду в Jetta VS7 чрезвычайно просторно, а в списке опций есть ABS, помощник старта в гору, парктроник с камерой заднего вида, контроль давления в шинах, система обнаружения усталости водителя, помощь при экстренном торможении (HBA) и пр.
Силовые агрегаты и трансмиссия
Под капотом Jetta VS7 трудится новый 1,4-литровый турбированный двигатель серии ЕА211 мощностью 150 лс, и это главное отличие от Kodiaq, который вооружался 125-сильным агрегатом. Мотор имеет несколько иную конструкцию, а количество модификаций приближается к двум десяткам. Если на старом моторе у Kodiaq стоял один фазовращатель на впуске, то теперь их два. Выпускной вал тоже корректирует работу клапанов. На немецких моторах стояла турбина Mitsubishi TD025 M2 с давлением 0,8 бара, а на китайские силовые агрегаты идет турбокомпрессор IHI RHF3 с давлением 1,2 бара.

Китайский кроссовер комплектуется 6-ступенчатой гидромеханической автоматической коробкой Aisin, в то время как на Kodiaq шел преселективный «робот» DSG. Правда, привод у Jetta VS7 только передний, а вот Kodiaq предлагался в дорогих версиях с полным приводом.

Технические характеристики
Характеристики | Jetta VS7 | Skoda Kodiaq |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 4624/1841/1624 | 4697/1882/1681 |
Колесная база, мм | 2730 мм | 2791 мм |
Мощность, лс/об | 150/5500 | 125/5000 |
Крутящий момент, Нм/об | 250/1500 | 220/1500 |
Объем багажника | 548 л | 635 л |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая | 7-ступенчатая роботизированная |
Привод | Передний | Передний |
Клиренс | 170 мм | 187 мм |
Максимальная скорость | 175 км/ч | 187 км/ч |
Ускорение до 100 км/ч | 9,7 с | 10,7 с |
Среднее потребление топлива | 6,7 л | 7,4 |
Цена | От 3 018 000 руб | нд |