Теперь китайцы продают нам и те машины, которые раньше делали в России: как выглядит их версия и что с ней не так
На отечественном рынке начались официальные продажи автомобилей бренда Jetta, которые являются адаптированными версиями Volkswagen. Помимо кроссоверов VS5 и VS7 из Китая привезли легковой VA3, почти полностью копирующий российский бестселлер Polo-седан. Чем отличается эта китайская машина от немецкого аналога?
Откуда взялась марка Jetta?
Марка Jetta это плод сотрудничества китайской государственной корпорации FAW (First Automotive Works) и немецкого концерна Volkswagen AG. Основан она была в 2019 году для продаж на рынке Китая. Автомобили прошли через несколько адаптаций, изменили внешний вид и формально перестали считаться продукцией немецкого концерна. Совместное предприятие и бренд Jetta юридически принадлежит китайскому FAW, благодаря чему удалось наладить поставки этих машин в Россию. Дистрибьютором марки является ООО «ФАВ — Восточная Европа». Всего представлено три модели.
Первая — кроссовер VS5, близко похожий на Skoda Karoq или на продававшийся у нас Volkswagen Taos. Вторая модель — кроссовер VS7, являющийся растянутой версий того же Karoq. Третья модель — компактный седан B-класса, имеющий в прародителях известные в России Skoda Rapid и Volkswagen Polo.
Где производятся модели Jetta?
Все эти машины производятся в Китае в городе Чэнду из местных комплектующих, изготовленных по лекалам и технологиям Volkswagen AG. Годовой объем выпуска — около миллиона штук. При изготовлении применяются современные технологии, которые отчасти не были опробованы на заводе под Калугой, в том числе одномоментная штамповка и пломбирование полостей воском. Кроссоверы VS5 и VS7 изготавливаются на модульной платформе MQB, а седан использует старую «тележку» PQ25, адаптированную под узлы MQB.
Отличия Jetta VA3 от российского Volkswagen Polo
Самое главное, что седан VA3 повторяет предыдущее поколение Polo, продававшееся в России до 2021 года. Напомним, что в 2021 году произошла кардинальная смена кузова. Polo превратился из седана в лифтбек. Китайский VA3 это по-прежнему полноценный седан.
Еще одно отличие это двигатель. Если на российские автомобили шел 1,6-литровый атмосферный мотор, производившийся под Калугой, то у азиатского гостя стоит 1,5-литровый агрегат с гидрокомпенсаторами и распределенным впрыском топлива. Конструктивно моторы схожи и относятся к одному семейству ЕА211. Несмотря на меньший объем мощность мотора достигает 110 лс.
Еще одним заметным отличием модели является более простая отделка и худшая шумоизоляция. Российские автомобили были тише.
Седан VA3 комплектуется японскими гидромеханическими 6-ступенчатыми «автоматами» Aisin, что сейчас уже редкость. На Polo шли такие же коробки. Привод только передний.
Jetta VA3 будет доступен в России в трех комплектациях по цене от 1 928 000 рублей. На все автомобили дается заводская гарантия. Подробное оснащение машины будет известно чуть позже.
Технические характеристики
Характеристики | Jetta VA3 1,5 AT |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 4501/1704/1469 |
Колесная база, мм | 2604 мм |
Мощность, лс/об | 110/6000 |
Крутящий момент, Нм/об | 145/4000 |
Объем багажника | 546 л |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая |
Привод | Передний |
Клиренс | 155 мм |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Ускорение до 100 км/ч | 12,5 с |
Среднее потребление топлива | 6,5 л |
Цена | От 1 928 000 рублей |