Это легендарное авто СССР делали для иностранцев совсем другим: как выглядел элитный «Москвич»

В Советском Союзе автомобили нередко делали «на экспорт» — и эти машины могли сильно отличаться от тех, что продавались в самом СССР. Один из самых ярких примеров — «Москвич-408», который в 1960–1970-х годах стал настоящим экспортным хитом. Правда, его «иностранная» версия была не просто немного доработана, а стала по-настоящему элитной по советским меркам.
Базовая модель «Москвич-408», выпускавшаяся с 1964 года, была достаточно простой: скромный салон, минимум украшений, спартанская приборная панель. Но машины, отправлявшиеся за границу — особенно в страны Западной Европы, Финляндию и даже Великобританию, — проходили особую подготовку. Они выходили с завода под индексом 408Э (экспортный) и носили следующие имена: Moskvich Carat — в Северной Европе, Moskvitch Elite 1360 — во Франции, Moskvitsh Elite (двухфарный) и Elite de Luxe — в Финляндии.

Впрочем, названия — лишь малая часть того, чем «иностранный» «Москвич» отличался от советского.
- Кузов и отделка: улучшенное качество сборки, иной металл (некоторые элементы кузова — из нержавейки), хромированные детали, яркие цвета кузова, недоступные на внутреннем рынке, у некоторых моделей была крыша, обтянутая виниловой пленкой.
- Салон: мягкие сиденья с подголовниками, более удобная приборная панель, улучшенные материалы обивки, ремни безопасности (в СССР они тогда были редкостью).
- Оптика и электрика: импортные фары и задние фонари, иной генератор, стандартная 12-вольтовая система (внутренний 408 долго оставался с 6-вольтовой).
- Технические доработки: доработанные тормоза, усиленная подвеска, иной карбюратор, зарубежный мотор и даже более качественная антикоррозийная обработка.
- Адаптация под стандарты Европы: некоторые машины шли с зеркалами на капоте, другой светотехникой, правым рулем (в Британию), а также с инструкцией и надписями на английском или французском языках.
Для многих иностранных покупателей «Москвич-408Э» был бюджетным, но достаточно надежным автомобилем. Он конкурировал с Fiat, Skoda и даже Renault в своем ценовом сегменте. А вот в СССР такой «люксовый» вариант казался фантастикой — настолько большой была разница между экспортной и внутренней версией одной и той же модели.


