Автомобили

Это легендарное авто СССР делали для иностранцев совсем другим: такую «восьмерку» большинство бы и не узнало

autowp.ru
Поделиться
Комментарии
Как финны переделали ВАЗ-2108 до неузнаваемости.

Сегодня экспорт отечественных автомобилей весьма ограничен: даже в соседних Беларуси и Казахстане спрос на Лады ничтожен. Однако в далекие годы АвтоВАЗ пытался развивать экспортные поставки, причем с периодическими успехами. В советское время для этого даже создавались совместные компании с демократическими странами, некоторые из которых не просто выполняли функцию посредников, но и разрабатывали свои собственные модификации автомобилей. Одной из интересных и редких версий стала Lada Samara Rosso от финской компании Konela. Советская «восьмерка» в таком исполнении напоминала скорее иномарку! Чем еще удивляла необычная модель?

Финская компания Konela

Компания Konela была основана в 1947 году в качестве акционерного общества, в котором учредителем с советской стороны являлось внешнеторговое объединение «Автоэкспорт». Она поставляла в Европу различные легковые и грузовые автомобили, произведенные в СССР. Пик активности пришелся на 70-е, когда вовсю выпускались «Жигули». К примеру, в 1975 году за рубеж было поставлено 12 647 автомобилей.

Примерно тогда же Konela начала заниматься и доработкой советских машин, хотя до этого лишь продавала и обслуживала их. Постоянно объем изменений увеличивался и достиг пика в 80-е, когда уже пошли автомобили переднеприводного семейства «Самара». Одной из наиболее интересных моделей стала Lada Samara Rosso: с некоторых ракурсов в ней даже не узнать обычную советскую «восьмерку»!

Что изменили в Lada Samara Rosso

Это в СССР «восьмерка» в конце 80-х воспринималась как иномарка: многие наши сограждане, тем более далекие от автомобилей, не верили, что эту прорывную в плане дизайна, аэродинамики и компоновки машину (на фоне «классики») выпускали на АвтоВАЗе. В Европе к тому моменту существовала уже масса моделей схожей наружности. Более того, некоторыми из них как раз и впечатлялись советские дизайнеры, когда рисовали ВАЗ-2108. Поэтому экспортеры пытались добавить «Ладе» немного уникальности. И Lada Samara Rosso с этой точки зрения является отличным примером.

autowp.ru

В Konela спроектировали новую «морду», причем маска фар и передний бампер в ней были выполнены единой деталью, в то время как у оригинальной ВАЗ-2108 это два элемента. Плюс к этому весь передок окрашивался в цвет кузова. Уже только этот факт заставлял Samara Rosso контрастировать на фоне брутального бампера обычной «восьмерки».

Но это не все. В Konela решили полностью заменить переднюю оптику: вместо заводских фар были установлены отдельные квадратные блоки Hella, а «поворотники» перенесли ниже, на передний бампер.

Любопытный факт: примерно так могла выглядеть и обычная серийная «восьмерка». Во всяком случае, эта Samara Rosso очень напоминает один из «поисковых эскизов» из ранних 80-х, который нарисовали на АвтоВАЗе при разработке модели ВАЗ-2108. А еще в облике Samara Rosso прослеживаются черты Pontiac Firebird второго поколения после рестайлинга: такая версия вышла в 1979 году.

autowp.ru

Экстерьер дополнен массивными пластиковыми порогами, которые наравне с корпусами зеркал, задним бампером и центральной стойкой крыши были окрашены в цвет кузова (у Лады везде использовался обычный некрашеный пластик). Вкупе с пятиспицевыми легкосплавными дисками и врезанным в крышу люком формировался весьма впечатляющий стиль.

Внутри тоже не обошлось без доработок. Спецы из Konela установили спортивные передние сиденья с развитой боковой поддержкой, а обод руля и набалдашник рычага КПП изготовили из дерева.

autowp.ru
Оказывается, легендарное авто СССР создавали при участии Porsche: не обошлось без курьезов с ВАЗ-2108
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0