Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Автомобили
12 июня 2024, Среда, 09:40

Одной левой: почему нельзя держать ногу на педали сцепления во время движения на машине с механикой

Shutterstock
Поделиться
Комментарии
Автомобили с механическими коробками передач можно сломать из-за простой лени.

Ручная коробка стала самой надежной и дешевой трансмиссией для малолитражных автомобилей. Даже отечественный автопром научился делать коробки, способные выходить без существенного вмешательства по 300-400 тыс км. Однако эти коробки имеют ряд особенностей. При неправильных действиях такая коробка может сломаться уже через год неумелого использования. Среди главных ошибок водителей оказывается неправильное размещение левой ноги во время движения. Многие держат ее прямо на педали сцепления, а это чревато неприятными последствиями.

Главная ошибка водителей

Механическая ручная трансмиссия хоть и чрезвычайно надежна, но неудобна в эксплуатации. Частые переключения утомляют, в особенности в рваном городском ритме с бесконечными пробками. Водителям надоедает переносить ногу на площадку, из-за чего они держат ее на педали сцепления, продавливая ее немного под весом башмака. В результате свободный ход сцепления выбирается, и гидравлическая система приводит выжимную вилку в рабочее состояние. Особенно плохо, если водитель отправляется в дальнюю поездку и держит ногу на педали часами.

Как работает сцепление?

Неизменной частью любой «механики» является выжимной подшипник или выжимная муфта сцепления. При нажатии на педаль вилка передает нагрузку на подшипник, проталкивает его навстречу корзине с диафрагменной пружиной и размыкает ведомый фрикционный диск сцепления с маховиком. Сцепление размыкается, коробка остается без нагрузки от двигателя, и можно переключать передачи.

Разрушение подшипника

Если же лениться убирать ногу на площадку и постоянно держать ее на педали сцепления, то происходит следующая неприятность. Выжимная муфта входит в контакт с механикой коробки и получает момент от вала, вращается, перегревается и не выключается, как того требуют правила эксплуатации. В результате подшипник перегревается, быстро изнашивается, получает повреждения, начинает шуметь и в итоге разваливается под нагрузкой. Вместе с подшипником может пострадать корзина с диафрагменной пружиной. При этом из коробки при работе педали будут доноситься посторонние звуки, щелчки, вибрации и хруст. Затем перестанут включаться передачи.

Shutterstock

Для ремонта выжимного подшипника придется снимать коробку и сцепление. А эта процедура чрезвычайно дорогостоящая. В общем, приятного мало. Поэтому при езде на машине с «механикой» лучше сразу выработать привычку убирать ногу на специальную площадку у левой стенки кузова. Эргономика современных автомобилей рассчитана таким образом, что водителю удобно сидеть с отставленной влево ногой. Педали же сцепления можно касаться только в те моменты, когда действительно нужно сменить передачу.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0