Sport24109316RUРоссия, МоскваВолгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logohttps://cdn-a.sport24.ru/public/src/assets/favicon/512x512.png
Автомобили
1 июня 2024, Суббота, 18:21

Почему на машине нельзя ехать сразу после запуска мотора: это вовсе не миф

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Шоферские хитрости спасут автомобиль от поломки

В любом дворе можно наблюдать картину, как некоторые водители пытаются пришпорить свои транспортные средства неуместным газованием сразу после поворота ключа зажигания. Они по-спортивному рьяно стартуют с места и уезжают, разбрасывая камни по сторонам. Но почему такие действия крайне опасны для автомобиля?

Прочихаться после старта

Еще в начале 2000-х на улицах городов было много автомобилей с карбюраторной системой питания двигателя, которые могли пережить любые издевательства неумелых водителей. Они не были настолько чувствительны с качеству бензина и могли выдерживать нагрузки даже после холодного старта. Кроме того, многие карбюраторы со временем начинали сбоить и нестабильно работали на холостом ходу, из-за чего их приходилось постоянно подбадривать акселератором. Поворачивая ключ в замке зажигания, водители сильно давили на газ, заставляя двигатель «прочихаться» после старта. Говорилось, что двигатель должен покрутиться, чтобы дать нагрузку масляному насосу и тем самым обеспечить лучшую смазку механике. Этот алгоритм действий настолько вошел в традиции автомобилистов, что многие повторяют его и с инжекторными машинами.

Главная особенность бензиновым моторов с электронным впрыском в том, что их бесполезно подбадривать. Они и без того хорошо заводятся. Электронный впрыск готовит идеальную стехиометри́ческую смесь, которая обеспечивает нормальную работу двигателя даже в холода.

shutterstock.com

Сильный, но нежный

Между тем, современные автомобили не любят резкого газования в первые секунды после холодного запуска. Дело в том, что в минувшие два десятилетия силовые агрегаты претерпели серьезные изменения. Механическая обработка существенно продвинулась вперед. Технология хонингования стенок цилиндров позволила добиться лучшего прилегания колец к стенкам цилиндров. Хонингование постелей коленчатого вала и втулок шатунов позволяет обеспечивать высокую точность обработки и подгонки деталей. Допуски снизились, за счет чего увеличился ресурс и мощность моторов. Простенки цилиндров сокращаются, поршни уменьшаются, многие производители используют уже алюминиевые блоки с чугунными гильзами.

Но оборотной стороной роста эффективности силового агрегата является его чувствительность к локальным перегревам и склонность к задирам даже по незначительным причинам.

Если после холодного старта поддать газа, да еще с запуском стрелки тахометра в красную зону, то велик шанс при дефиците масла получить избыточный износ в камерах сгорания. Неодинаковое температурное расширение стали, чугуна и алюминия при строгих допусках может привести к повреждениям стенок цилиндров. Образуются потертости и даже задиры. Еще хуже, когда мотор имеет короткие спортивные поршни и напыление на стенках из никасила или алюсила, которые очень чувствительны к ударам юбками поршней, что приводит к потертостям и задирам.

shutterstock.com

В общем, в первую минуту не стоит сильно загружать мотор. Лучше дать ему спокойно прокачать масло, прогреть цилиндры и подготовиться к нагрузкам. В первые несколько сотен метров движения лучше избегать активных стартов. Причем, это требование справедливо даже для жаркой погоды. Ну а после полного прогревания мотора можно ехать уже в полную прыть.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0