Каким будет духовное продолжение нашумевшей Ghost of Tsushima: все о Ghost of Yotei — дата выхода, платформы, сюжет

Чем ближе релиз Ghost of Yotei — духовной преемницы легендарной Ghost of Tsushima, тем больше всплывает деталей. Это не прямое продолжение, а самостоятельная история с новой героиней, другим временем и местом действия. Мы собрали все, что известно о сюжете и геймплее на данный момент в этом материале.
Сюжет
Действие Ghost of Yotei происходит более чем через 300 лет после приключений Дзина в Ghost of Tsushima — в эпоху Эдо (начало XVII века), которая была временем относительного мира, но одновременно строгих правил и жесткой изоляции.
События разворачиваются на севере Японии, на Эдзо (историческое название японского острова Хоккайдо, самого северного из крупных островов Японии). В тот период он считался отдаленной, неподвластной законам сегуната дикой землей, этаким фронтиром, населенным не только японцами, но и айнами — коренным народом со своей уникальной культурой, языком и религиозными верованиями, которые значительно отличались от японских.
Главная героиня Ghost of Yotei — Ацу, роль которой исполнила актриса Эрика Ишии (Валькирия из Apex Legends, Ана Брей из Destiny 2 и женская версия Рук из Dragon Age: The Veilguard), — как раз представительница этого народа. За 16 лет до основных событий игры банда преступников, известных как Шестеро из Етэй (регион вокруг вулкана Етэй), расправилась с ее семьей и оставила ее саму умирать, пригвоздив в горящему дереву гингко катаной.

Но девушка выжила и теперь надевает маску Призрака и отправляется мстить за убитую семью — конечно же, той самой катаной. Словно Арья Старк из «Игры престолов», она возвращается с личным списком врагов, с которыми она мечтает расправиться: Змей, Они, Кицунэ, Паук, Дракон, Лорд Сайто.
В подробном обзоре геймплея во время специального выпуска Ghost of Yotei Direct студия Sucker Punch также подчеркнула, что сюжет пропитан «японской народной легендой». Креативные директора Джейсон Коннелл и Нейт Фокс рассказали об Онре — мстительном духе, которым, по верованиям жителей Эдзо, является наша героиня. Фокс пояснил: «Они наполовину правы», потому что Ацу неважно, жить ей или умереть, — «главное, чтобы она смогла наказать Шестерых из Етэй».
Геймплей
Действие игры будет происходить в открытом мире приблизительно с такой же площадью, как и в Ghost of Tsushima. Хоккайдо — место весьма живописное, так что будет множество разнообразных биомов: поля, цветущие луга, снежные пустоши, горы и леса. Как говорят сами авторы, главной целью было не увеличить масштабы, а плотнее наполнить мир, чтобы буквально за каждым поворотом было что-то новое.
Мир в Ghost of Yotei будет открытый, но сама игра при этом будет оставаться линейной: то есть, условно, делай что хочешь, но «Шестерку» все равно придется устранять в том порядке, который задуман разработчиками. Но отправиться можно будет куда угодно.
Направлять Ацу поможет система подсказок: постепенно она будет собирать улики, которые и будут вести к новым приключениям. Например, можно допрашивать различных персонажей, собирать письма, находить следы, которые и будут указывать, куда двигаться дальше.

По мере устранения членов банды репутация Ацу будет расти — местные будут считать ее тем самым вернувшихся из мертвых Онре, а враги назначат за ее голову награду, что привлечет более прокачанных врагов. Этакая механика баланса без ограничения по уровню: мир будет реагировать на успехи игрока и подсовывать более сложные бои и задачки, а не ограничивать регионы уровнем (привет, Assassin’s Creed Shadows!).
Среди побочных активностей — купание в горячих источниках для восстановления здоровья, настольные игры, рубка бамбука на скорость, традиционная японская живопись суми-е, поиск союзников, среди которых будет некий таинственный белый волк.
Кстати о союзниках: со временем у Ацу появится собственная «волчья стая», которую можно будет отслеживать через внутриигровое меню и призвать для помощи. У каждого союзника — свои способности и поведение: кто-то отвлекает врагов, кто-то вступает в бой напрямую. Система будет напоминать аналогичную из Ghost of Tsushima, но теперь она будет глубже связана с сюжетом и развитием отношений.

В процессе игры можно будет разбивать лагеря, чтобы отдохнуть или пообщаться с союзниками. Иногда к ним будут присоединяться случайные путники — например, торговцы. Ну и что любопытно: это всегда будет вовремя, поскольку, по заверениям авторов, игра спроектирована так, чтобы важные герои и улучшения сами находили игроков.
У героини будет подзорная труба, с помощью которой можно осматривать территорию и отмечать точки интереса и врагов — нужно лишь взобраться куда-нибудь повыше. Но это будет не единственный способ находить точки интереса: всегда можно будет купить фрагмент карты у торговца — в этом случае маркеры будут ставиться автоматически.
Также у Ацу будет сямисен — трехструнный щипковый музыкальный инструмент, похожий на лютню или банджо. В одном из интервью творческий директор Джейсон Коннелл рассказал, что это не просто элемент антуража: он станет этаким аналогом костюма путешественника из Tsushima — поможет игроку ориентироваться в мире. Во время путешествия Ацу сможет изучать разные мелодии, с помощью которых можно будет находить различные объекты — для каждого типа своя музыка. Например, «Песня Тщеславия» укажет путь к косметическим улучшениям внешнего вида.

Боевая система
В арсенале героини будут катана, копье, кусаригама (серп с цепью), одати (длинный меч), парные мечи, лук и стрелы, танэгасима (фитильное ружье), ослепляющий порошок, бомбы и метательные клинки. Sucker Punch обещает, что каждый тип оружия будет не просто номинальным, а повлияет на тактику и темп боя: например, для контроля дистанции подойдет копье, а в борьбе с толпой будет куда эффективнее использовать кусаригаму. И вот как раз поэтому привычной по Ghost of Tsushima системы стоек не будет.
Для разных видов врагов будут эффективными разные виды оружия, да и судя по демонстрациям, враги в ходе боя смогут менять свое снаряжение — придется подстраиваться на ходу. Кроме того, предусмотрена и механика разоружения: герой может лишиться своего оружия в бою, но и сам способен выбивать его у врагов.
Важно, что Ацу — не самурай, сражающийся по всем законам чести, а наемница-одиночка, готовая использовать любые грязные трюки ради победы. Например, она использует кусаригаму, чтобы повалить врага на землю и добить его, пока тот лежит.

Графические моды
Ghost of Yotei — это самурайский боевик, во многом отсылающий к творчеству знаменитых японских режиссеров. Чтобы передать атмосферу традиционного японского кино и погрузить игрока в эпоху с особым художественным настроением, в игре предусмотрены несколько графических режимов, которые позволят переключаться между несколькими графическими режимами.
- Kurosawa Mode
Отсылка к творчеству легендарного Акиры Куросавы: черно-белая картинка с эффектом пленки, шумами, ветром, на японском языке и субтитрами. - Miike Mode
Вдохновлен стилем Такаси Миикэ («13 убийц»): кровавое, грязное окружение, крупные планы во время боя — более интуитивный и жесткий визуальный стиль. - Watanabe Mode
Создан в честь Шиничиро Ватанабэ («Самурай Чамплу», «Ковбой Бибоп») — яркая цветовая палитра, музыкальное сопровождение в стиле хип-хоп lo‑fi, медитативная атмосфера.

Дата выхода Ghost of Yotei
Ghost of Yotei выйдет 2 октября 2025 года эксклюзивно для PlayStation 5 и PS5 Pro. Насчет ПК-версии рано говорить, но, скорее всего, придется подождать один-два года: Ghost of Tsushima вот вышла в 2020 году, а до компьютеров добралась вообще лишь в 2024-м.
Всего доступно три вида издания:
- Стандартное — за $70 — включает только основную игру.
- Делюкс — за $80 — помимо основной игры, содержит эксклюзивные бонусы: уникальный комплект брони, эксклюзивную лошадь с седлом, меч и амулет, а также предоставляет ранний доступ к игре.
- Коллекционное издание — за $250 — включает все бонусы цифрового делюкс-издания, а также физические предметы: реплику маски Ацу, реплику кушака с именами «Шестерки из Етэй», реплику цубы (гарды) с двумя волками от катаны Ацу и еще парочку приятных мелочей.
По последним официальным данным, в Ghost of Yotei будет полноценная локализация на русский язык, включая перевод интерфейса и субтитров.