Что будет модным в 2021-м: главные тренды в ЗОЖ
![](https://cdn-m.sport24.ru/m/6372/c280/33c5/4eb8/9c01/11ef/c0a0/d5f1/400_10000_max.jpeg)
В 2020 году интерес к здоровому питанию колоссально вырос. На это повлияла пандемия и естественная динамика: курс в сторону здорового образа жизни стал неотъемлемой частью многих людей.
Каким трендам мы продолжим следовать в 2021 году, рассказывает Александра Гудимова, основатель бренда продукции для здорового питания Bionova.
To prevent
Девиз года — «to prevent» (предотвратить. — Прим. Sport24). В мире все больше людей следует этому принципу: предотвратить возможные осложнения и заболевания, чтобы избежать серьезных проблем со здоровьем: гипертонии, ожирения и других диагнозов.
![](https://cdn-m.sport24.ru/m/fc76/c6cb/ea6c/4e2e/92a0/a5ba/5935/0126/300_10000_max.jpeg)
Потребителям важна функция повышения иммунитета и витаминизация. В этом году люди проявляют огромный интерес ко всему органическому, здоровому составу продуктов, полезным привычкам, правильному питанию.
Чистота состава
Продукты с более чистым составом стоят дороже — факт. Многие готовы заплатить дополнительную стоимость, если состав действительно себя оправдывает. Пандемия усилила эту готовность: люди критично пересмотрели отношение к здоровью, понимая, насколько оно уязвимо.
![](https://cdn-m.sport24.ru/m/2a3c/9d90/9035/4e46/ab97/b729/1a83/f0d6/300_10000_max.jpeg)
Фруктово-ореховые батончики для перекуса обгоняют по продажам шоколадные; каши и гранола без добавления сахара заменяют привычные хлопья. И цена продукта стоит не на первом месте: согласно исследованиям компании Deloitte, 27% покупателей обращают внимание на пометку «Экологически чистый продукт», и 9% — на пометки «Био» и «Органик».
Снекофикация
Современные жители мегаполисов переходят на более здоровые и качественные перекусы. Наиболее востребованы снеки, обогащенные растительным белком, сублимированные овощи и фрукты, перекусы на основе риса и других безглютеновых продуктов, йогурты, каши и другие продукты, обогащенные инулином для улучшения пищеварения.
![](https://cdn-m.sport24.ru/m/bf91/d359/1173/4863/8eb2/49c7/4947/1ac6/300_10000_max.jpeg)
Ежегодно на полках магазинов количество продуктов, обогащенных пищевыми волокнами, увеличивается на 15%. Рынок здоровых снеков довольно разнообразен, но в Европе и Америке он намного шире, чем в России. Отечественная ниша пока не насыщена: есть, куда расти.
Здоровый сон
В категории здоровых снеков мы прогнозируем тренд на «Sleep well»: одна из главных задач перед современным поколением — проблемы со сном, бессонница и долгий процесс засыпания. Рацион питания также играет свою роль в этих вопросах.
Скорее всего, на рынке появятся продукты, обогащенные комплексными, функциональными БАДами или специализированными ингредиентами, которые способствуют улучшению сна.
Нет сахару
Отказ от белого сахара и снижение его потребления — яркий тренд прошлого года, который продлжает набирать обороты. Сахар в больших количествах встречается в готовой продукции, и человеку сложно понять, сколько сахара он употребляет, кроме очевидных добавок в чай или кофе.
![](https://cdn-m.sport24.ru/m/06dd/d2b1/7784/4704/8e94/ccbc/e50f/9f2f/300_10000_max.jpeg)
Даже здоровые люди ограничивают количество сахара в рационе. Существует большой выбор заменителей на любой вкус и кошелек, розничные сети расширяют ассортимент на полках, а компании, которые раньше использовали обычный белый сахар, переходят на стевию, мальтит, эритрит, нерафинированные сахара (например, кокосовый), ферментированные сиропы и другие натуральные сахарозаменители, которые намного полезнее для здоровья.
Эко-упаковка
Все острее поднимаются проблемы экологии. Компании более осознанно подходят к этому вопросу и меняют упаковку на более экологичную, биоразлагаемую. Это не так просто реализовать: натуральные продукты имеют маленький срок годности, и чтобы дольше сохранить пригодность, приходится использовать многослойные упаковки.
![](https://cdn-m.sport24.ru/m/711a/8773/4350/4f6e/86ed/5a85/9ffc/0e62/1600_900.jpeg(shutterstock.com)!p(infographics). !d895/6041/c137/4a58/a9eb/5dea/9807/da2a/300_10000_max.jpeg(shutterstock)
Производители активно над этим работают: наверняка скоро узнаем про инновации.
Тренды поколений
Тренды накладываются на действия и привычки представителей различных поколений. Например, потребители поколения Z чаще повышают физическую активность для улучшения здоровья и благополучия.
![](https://cdn-m.sport24.ru/m/6343/f94c/72b6/43a5/ae6a/e0bd/0eee/9070/300_10000_max.jpeg)
Поколение миллениалов ориентировано на увеличение счастья. Потребители поколения X предпринимают шаги для улучшения своего психического здоровья. А представители бэбибумеров активно сокращают потребление сахара.
Канал про ЗОЖ в телеграме! Подписывайся
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.