logo
Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo

Ученые доказали, что генетика влияет на сексуальную ориентацию

ЗОЖ
30 августа 2019, Пятница, 14:02

Люди, у которых были однополые партнеры, с большой долей вероятности имеют один или несколько определенных ДНК-маркеров, предопределяющих сексуальную ориентацию. Однако влияние генов на выбор невелико, пишет журнал Science.

Данная работа считается самым убедительным доказательством, что гены действительно могут повлиять на выбор сексуального партнера, заявил психолог Майкл Бэйли из Северо-западного университета в Эванстоне, штат Иллинойс.

Такое открытие совершила команда ученых под руководством генетика Бенджамина Нила из Бродского института в Кембридже, штат Массачусетс. Исследование проводилось на 500 000 британцев.

Команда Нила изучила ДНК-маркеры и данные опросов о сексуальном поведении почти 409 000 участников британского биобанка и еще 69000 клиентов клиник 23andMe. Команда нашла пять генетических маркеров, которые принадлежат выбравшим ответ «да». Два маркера были общими для мужчин и женщин, два были характерны для мужчин, и один был обнаружен только у женщин.

Как сообщили исследователи, они также обнаружили, что люди с этими маркерами были более открыты для нового опыта, более склонны к употреблению наркотиков и склонны к психическим заболеваниям.

«Это впечатляющие результаты, но их нельзя считать исследованием геев как таковых», — заявил Дин Хеймер, генетик из Национального института здоровья в Бетесде, штат Мэриленд.

При этом ученые отмечают, что даже все ДНК-маркеры вместе не определяют ориентацию на все 100%, так как на это влияют гормоны, образ жизни и окружение.