Иван
Славинский

Почему крупнейшие производители бургеров перешли на веганские котлеты

Крупнейшие производители фастфуда в мире учли пожелания тех, кто не ест мясо.

ЗОЖ
4 июня 2019, Вторник, 18:00
instagram.com/husahradec

В нашей стране веганская кухня пока еще ассоциируется с чем-то небольшим и крафтовым, отражая девизы «веганы для веганов» или «поддержи локального производителя». В остальном мире крупнейшие производители уже давно пришли и в этот сегмент. Особенно это заметно на крупнейшем рынке фастфуда в мире — США, где транснациональные корпорации включают вегетарианские блюда в свои меню.

Основная конкуренция сейчас ведется между Impossible foods (поставляет растительные котлеты для вопперов в Burger King и другие крупные американские сети), McDonald’s, крупнейшим мясоперерабатывающим концерном США Tyson, KFC и компанией Beyond Meat (рестораны Carl’s Jr. в США).

Свои первые вегетарианские бургеры McDonald’s выпустил еще в 2018 году. Компания прошла по самому очевидному пути, заменив мясо на сою. При этом вкус котлет максимально приближен к оригиналу. Сейчас вегетарианские гамбургеры и биг маки можно приобрести в США и Европе, однако в России пока лишь одна крупная компания решилась на эксперимент и включила вегетарианское блюдо в свое меню. В KFC раньше можно было заказать Веджи твистер, но он в меню продержался недолго. Сначала его убрали из перечня блюд у прилавков, и знающие люди заказывали его у кассира. Однако с января 2019 года Веджи приказал долго жить, оставив приятные воспоминания о картофельном хашбрауне вместо курочки.

По словам представителей KFC, твистер не пользовался спросом, поэтому держать его в меню было нерентабельно. Возможно, по этой же причине в финском McDonald’s вы можете попробовать бургер с соевой котлетой, а в московском — нет.

Beyond Meat начала выпуск колбас и сосисок из растительного белка несколько лет назад, и сейчас компания оценивается в 5 миллиардов долларов, являясь одним из лидеров в сегменте вегетарианского питания в США. Ее продукция представлена в крупнейших сетевых супермаркетах страны. Главной фишкой продукции является полная имитация вкуса мяса.
При этом старания «овощеедов» уже заметили крупнейшие производители мяса, обвиняя их в нечестной конкуренции.

Burger King представил свои «зеленые» вопперы 1 апреля этого года, а Beyond Meat — в самом начале февраля. Правда, пока последние явно позади, ведь что такое около 1000 ресторанов Carl’s Jr в сравнении с сетями «короля»? Купить воппер с растительной котлетой стоит на $1 дороже, чем обыкновенный. При этом вкус, по словам производителей, ничем не отличается от говядины.

Burger King крайне оригинально представили новый продукт, просто заменив котлеты в вопперах простых покупателей в одном из пунктов питания в Сент-Луисе, а потом спросили у простых американцев их мнение о еде. Ни один из них не смог отличить мясо от растительных котлет.

Похоже, что компании нашли путь к сердцам американцев, которые в среднем съедают минимум 3 бургера в неделю. Путь этот оказался прозаически коротким — через желудок. На рынке мяса, который в США оценивается в триллион долларов ежегодно, назревает настоящая растительная революция! Это не очередные бесформенные бургеры с тофу или сашими из помидоров, это не аскетичность здорового питания и не жертвование формой ради содержания, как порошки от Soylent. Это действительно новая эра, где растительные бургеры ничуть не хуже тех, что приготовлены с мясными котлетами.

Поделиться
0
0