Другие виды спорта
3 июля 2022, Воскресенье, 16:45

Крышесносная гонка в Англии! «Феррари» подарили 1-ю в карьере победу Сайнсу, а машина Чжоу чуть не улетела в фанов

Феррари
Getty Images
Поделиться
Комментарии
Хэмилтон стал рекордсменом.

Британский Гран-при болельщики ждали с особым нетерпением: ровно год назад на «Сильверстоуне» Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон не поделили поворот, в результате чего болид нидерландца улетел в стену. Льюис за столкновение получил штраф, однако после возвращения на трассу стал круг за кругом отыгрывать позиции и не без помощи Валттери Боттаса финишировал первым. Благодаря этой победе британец, накануне уступавший Максу 32 очка, сократил разрыв до восьми и вернул интригу в чемпионат.

В этом сезоне ситуация перед Британией частично повторилась: вновь сумасшедший ход набрал Макс, а единственный достойный соперник Ферстаппена Шарль Леклер забуксовал. Более того, во время тренировок и квалификации зрители Макса отчаянно освистывали, что нидерландцу очень не понравилось. Тем не менее в борьбе за поул Ферстаппен опередил как Леклера, так и Хэмилтона — лучше квалификацию провел лишь Карлос Сайнс.

Макс единственным из топ-8 выбрал «софт» и еще до первого поворота легко прошел Сайнса, здорово тронулся и Хэмилтон. Но несколько секунд спустя гонку остановили: стартовавшие в середине пелетона Джордж Рассел и Гуаньюй Чжоу зажали Пьера Гасли, француз поддел «Мерседес», который улетел в болид Чжоу — «Альфа Ромео» перевернулась и улетела в сетку. Ехавшие сзади Себастьян Феттель не успел затормозить и врезался в Алекса Албона, болид которого сконтактировал с машинами Эстебана Окона и Юки Цуноды.

Во время паузы Боттасу сообщили, что с его напарником все в порядке. FIA же объявила полный рестарт — без Чжоу, Рассела и Албона.

Рестарт «Феррари» провели более уверенно — Сайнс удержал лидерство, Шарль же с контактами сначала отбился от атак Серхио Переса, а затем попрессинговал Макса (в итоге монегаск потерял торцевую пластину). Пересу из-за повреждения антикрыла вывесили черно-оранжевый флаг, мексиканец был вынужден отправиться на пит-лейн. На 4-е место переместился Хэмилтон.

Сайнс комфортно пролидировал несколько кругов, но затем Ферстаппен начал съедать отставание и на 10-м круге обошел Карлоса — испанец ошибся в «Беккетс» и потерял скорость. А позади случилось очередное столкновение: трассу не поделили партнеры по команде Гасли и Цунода.

Ферстаппен после обгона Сайнса, казалось, начал отрываться, но пару кругов спустя стал резко терять темп — по первоначальной версии, из-за прокола. Однако после боксов Макс продолжил негодовать: «Проверьте шины или машину — с ней все равно что-то не так! Машина сломана — 100%».

К удивлению многих, «Феррари» не стали приказывать Сайнсу пропускать Шарля, что монегаску очень не понравилось. Между тем за красными машинами лучшие круги штамповал Хэмилтон. А Боттас не смог проехать даже половину дистанции, зафиналив и без того ужасную гонку для «Альфа Ромео».

Первым из топ-3 в боксы заехал Карлос, Льюис же с каждым кругом подбирался к Леклеру. Сайнс на свежих шинах к лидерам приблизиться не смог, однако после пит-стопа Шарля все-таки был впереди. А ехавший сзади Ферстаппен продолжил испытывать проблемы.

На следующих кругах «Феррари» дали Сайнсу шанс побороться за победу, но Леклер ехал гораздо быстрее. В какой-то момент испанцу все-таки приказали пропустить монегаска, тот бросился в погоню за Хэмилтоном. Льюиса вскоре зазвали в боксы, но механики… совершили ошибку!

За 15 кругов до финиша красивую атаку на Ферстаппена провел Окон. Возможно, именно это и стало причиной его скорой остановки, появились желтые флаги. Хэмилтон и Сайнс переобулись на софт, тогда как Леклер остался на харде. После ухода сейфти-кара Сайнс прошел Шарля, а Хэмилтон пропустил Переса. Затем пошла сумасшедшая борьба за второе место, впереди были и Шарль, и Льюис, и Перес. В итоге вторым стал Чеко, а Хэмилтон за счет лучшего сцепления опередил Леклера.

В итоге получилась очень противоречивая гонка для «Феррари». С одной стороны, Сайнс впервые в карьере одержал победу. С другой, очевидные провалы в тактике для Леклера не позволили монегаску по максимуму сократить отставание от Ферстаппена. Ну, а Хэмилтон благодаря сегодняшнему подиуму стал абсолютным рекордсменом по количеству призовых мест на одной трассе.

Формула-1. Гран-при Великобритании

1. Карлос Сайнс («Феррари») — 52 круга
2. Серхио Перес («Ред Булл») +3,779
3. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +6,225
4. Шарль Леклер («Феррари») +8,546
5. Фернандо Алонсо («Альпин») +9,571
6. Ландо Норрис («Макларен») +11,943
7. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +18,777
8. Мик Шумахер («Хаас») +18,995
9. Себастьян Феттель («Астон Мартин») +22,356
10. Кевин Магнуссен («Хаас») +24,590
11. Ланс Стролл («Астон Мартин») +26,147
12. Николас Латифи («Уильямс») +32,511
13. Даниэль Риккардо («Макларен») +32,817
14. Юки Цунода («Альфа Таури») +40,910

Сошли:

Эстебан Окон («Альпин»)
Пьер Гасли («Альфа Таури»)
Валттери Боттас («Альфа Ромео»)
Джордж Расселл («Мерседес»)
Гуаньюй Чжоу («Альфа Ромео»)
Алекс Албон («Уильямс»)

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

Карлос Сайнс
Шарль Леклер
Льюис Хэмилтон
Джордж Расселл
Макс Ферстаппен
Серхио Перес (автогонщик)
Валттери Боттас
Себастьян Феттель
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0