«И тут появлялось чудовище — я — в платье на голом теле, босая». Поэтесса Анна Ахматова была фанаткой спорта

Sport24 продолжает серию материалов про людей из мира искусства, рассказывая об их спортивном прошлом, о котором вы могли не знать. В любой сфере можно найти хотя бы одного человека, который так и или иначе связан со спортом. Физическая активность не чужда даже творческим людям, начиная от писателей и заканчивая актерами. Многие из них метили в профессионалы, а также добивались больших успехов на тех уровнях, до которых дошли.
Это сейчас люди из мира искусств предпочитают спортзалы, чтобы закрыть кольца активности и привести себя в форму, но так было не всегда. Раньше творческая интеллигенция актвино выбирала олимпийский спорт. Поэтесса Анна Ахматова даже посвящала своим занятиям стихотворения.
Одним из главных фаворитов Ахматовой было плавание. Когда-то девушки почти не занимались им из-за странных гендерных правил, но Ахматовой все было нипочем. Переезд из Одессы в Павловск, а затем в Царское Село никак не сказался на южанке. Каждое лето Анна возвращалась на Черное море. В воде поэтесса могла сидеть часами, а однажды даже проплыла приличное расстояние из-за обиды на друзей, которые высмеивали ее за нежелание грести в лодке.
— Вы знаете, в каком виде тогда барышни ездили на пляж? Корсет, сверху лиф, две юбки — одна из них крахмальная — и шелковое платье. Наденет резиновую туфельку и особую шапочку, войдет в воду, плеснет на себя — и на берег. И тут появлялось чудовище — я — в платье на голом теле, босая. Я прыгала в море и уплывала часа на два. Возвращалась, надевала платье на мокрое тело — платье от соли торчало на мне колом… И так, кудлатая, мокрая, бежала домой.

Увлечение плаванием нашло отражение, например, в произведении «Мне больше ног моих не надо…». Вот отрывок:
Мне больше ног моих не надо,
Пусть превратятся в рыбий хвост!
Плыву, и радостна прохлада,
Белеет тускло дальний мост.
Еще Ахматова была хороша в гимнастике. Поэтесса даже устраивала вечера, где демонстрировала собравшимся свою невероятную гибкость. Соседка четы Гумилевых по дому Вера Неведомская описывала Ахматову так:
— Ахматова выступала как «женщина-змея»; гибкость у нее была удивительная — она легко закладывала ногу за шею, касалась затылком пяток, сохраняя при всем этом строгое лицо послушницы.

Зимой же Ахматова переключалась на лыжи. Она устраивала прогулки по Фонтанке. Итогом были стихи, которые дошли до нас. «Хорошо здесь: и шелест и хруст…» — как раз о зимнем виде спорта.
Хорошо здесь: и шелест и хруст;
С каждым утром сильнее мороз,
В белом пламени клонится куст
Ледяных ослепительных роз.
И на пышных парадных снегах
Лыжный след, словно память о том,
Что в каких-то далеких веках
Здесь с тобою прошли мы вдвоем.
«Это победа» — телеграм-канал Виктории Дмитриевой. Там еще больше крутого спорта!