Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Другие виды спорта
5 сентября 2021, Воскресенье, 16:30

Русский пилот чуть не подрался с Шумахером на трассе, а затем обыгрывал его на минуту. Но начались проблемы

Getty Images / instagram.com/mickschumacher
Поделиться
Комментарии
Итоги Гран-при Нидерландов.

Команда «Хаас» в 2021 году взяла в состав сразу двух дебютантов: Мика Шумахера, сына легенды спорта Михаэля Шумахера, и Никиту Мазепина, сына российского миллиардера Дмитрия Мазепина. Многим казалось, что немец будет легко выигрывать эту дуэль. Поначалу так и было, но россиянин постепенно стал вкатываться в сезон и давать сдачи. И так посыпались искры.

Шумахер и Мазепин уже сталкивались между собой на трассе и вели заочные разборки в прессе. Но на Гран-при Нидерландов их конфликт вышел на новую фазу. Причем еще до гонки.

В квалификации был черед Мазепина выбирать позицию на трассе и ехать первым в их паре — в команде поделили все этапы так, чтобы каждый пилот имел возможность задавать темп в одной квалификации из двух. Однако Мику темп Никиты на установочном не понравился и он решил объехать россиянина. Мазепин сперва выразил возмущение по радио, а затем решил вернуть позицию.

В самом конце установочного круга он атаковал напарника по внешней траектории, тот не захотел уступать позицию и два «Хааса» оказались бок о бок в повороте. Весь поворот был перекрыт и в Мазепина чуть не влетел Себастьян Феттель, которому это испортило быструю попытку.

После конца квалификации Никита был крайне возмущен действиями Шумахера и потребовал от команды разобраться. Мик, в свою очередь, заявил, что из-за низкого темпа россиянина у него остывали шины, и потому инженер разрешил ему объехать Мазепина.

Руководитель «Хааса» Гюнтер Штайнер решил занять срединную позицию и не назвал ни правого, ни виноватого в этом инциденте. Он лишь сослался на молодость всей команды в целом и ее пилотов в частности, из-за чего и происходят такие накладки. При этом он отметил, что Мазепин был резок на словах в пылу эпизода, но затем заметно поутих.

Тем не менее понятно, что после такой разборки в гонке пилоты уступать друг другу не собирались. Никита стартовал лучше напарника и вырвался вперед. Тот попробовал контратаковать, но россиянин жестко оборонялся и отстоял позицию.

Тогда Шумахер решил сменить тактику и поехал на ранний пит-стоп, но и это не сработало. Жесткие шины на «Хаас» не давали скорости и немцу пришлось заехать в боксы второй раз. Когда свой пит-стоп провел и Мазепин, его преимущество над партнером составляло целую минуту. Это гонка должна была стать самой явной победой Никиты во внутрикомандной борьбе… но затем у него сломалась гидравлическая система!

Мазепину пришлось вернуться в боксы и сойти с дистанции, а Шумахер финишировал последним, в трех кругах позади лидера.

Ферстаппен вернул лидерство

А победа в Нидерландах досталась Максу Ферстаппену. Он выиграл квалификацию и в гонке не дал Льюису Хэмилтону ни шанса на обгон. В «Мерседесе» пробовали разную тактику, сам Хэмилтон временами вплотную приближался к сопернику — но до атак дело не дошло.

В итоге Макс выиграл у Льюиса шесть очков на этом Гран-при и вернулся в лидеры сезона — теперь Хэмилтон отстает от него на три балла.

А вот в командном зачете «Мерседес» только увеличил свой отрыв. Серхио Перес провалил квалификацию и в гонке стартовал с пит-лейна. Ему удалось прийти на финиш восьмым, но в сумме они с Ферстаппеном набрали меньше очков, чем Хэмилтон и ставший третьим Валттери Боттас.

«Феррари» разгромила «Макларен»

В чемпионате продолжается борьба за третье место Кубка конструкторов. Перед голландским этапом его занимал «Макларен», но в Зандворте «Феррари» была наголову сильнее конкурентов. Шарль Леклер финишировал пятым, а Карлос Сайнс — седьмым, в то время как «Макларен» набрал лишь одно очко усилиями Ландо Норриса.

В итоге сам Норрис уступил третье место в личном зачете Боттасу, а «Феррари» теперь опережает «Макларен» на 12 баллов.