Фанаты в ярости из-за того, что у русского гимнаста украли золото. А что думает он сам?
Денис Аблязин с серебром. Обиднее медали на этой Олимпиаде представить сложно. Российский гимнаст выступил в одну силу с Че Хван Сином, но победу отдали корейцу. Почему? Все подробности можно узнать в нашем материале. В этом тексте вы прочитаете его мнение о скандале, а также интервью других гимнастов.
Аблязин просит фанатов успокоиться
Денис вышел к российским журналистам в бодром настроении. Настолько бодром, что даже сам держал поднос с телефонами и диктофонами (обычно его держит волонтер. Поднос необходим, чтобы улучшить качество записи из-за расстояния в 2 метра между СМИ и атлетом).
— Почему серебро?
— Это надо к судьям обращаться. У них там какие-то свои видения на все это. Поэтому серебро.
— Понимаешь сам, почему серебро? — формулирую вопрос немного по-другому.
— Они выводили то ли по высшей оценке, то ли по базовой. Я так и не понял, когда мне сказали.
— Какие эмоции?
— У меня радость, потому что я завоевал медаль. Третья Олимпиада. Третий финал на прыжке. Третье серебро. Это очень круто!
— Ты ведь должен был выиграть. Правила как-то изменили?
— Я не знаю, что они сделали. Получилось так, как получилось.
— А ты не выяснял, что изменилось?
— Смысла нет. Зачем? Это должны были, наверное, рассказывать тренеры, которые обязаны знать об этом, а не я. Моя задача — прыгать, а не знать правила.
— Вам не обидно?
— Почему мне должно быть обидно? Самое важное, что мы в медалях.
— Но могла быть золотая.
— Могла быть золотая. Я согласен с этим. Но так случилось.
— Болельщики пишут, что у России украли золото.
— Пусть пишут, что угодно. Это ничего не изменит, поэтому я призываю всех успокоиться и радоваться тому, что есть.
— То есть ты сам так не считаешь?
— Я не буду так говорить. Мне не за чем это делать.
— Личная медаль — важно?
— Это очень важно. Когда есть личная медаль, это очень ценно. У меня случилась такая серьезная травма, а я после восстановления стал прыгать тот же прыжок, на котором ее получил. И делал это без задней мысли о том, что это может повториться снова. Сейчас я завоевываю на этом прыжке серебряную медаль. Это круто!
— Можно сказать, что сегодня все получилось на сто процентов?
— Да. Я сделал и комбинацию на кольцах лучше, чем в какой-либо день, и прыгнул прыжки. Все в порядке.
— Многие говорят, что после командного турнира тяжело настраиваться на другие виды программы. Такая ведь эмоциональная победа была. Это так?
— Есть такое. Мы отдали много нервов, энергии, эмоций и сил отдали. Но я уже опытный спортсмен, поэтому знаю, что нужно работать от начала и до конца. Никогда нельзя расслабляться. Нужно работать от и до. Сегодня я закончил выступать на своих третьих Играх и могу сказать, что пойду отдыхать.
— Главный итог Олимпиады для тебя?
— Больше всего нам запомнилась наша золотая медаль. То, как мы выиграли командой. А все остальное отлетает на второй и третий план.
— Какие мысли о карьере?
— Закончить? Могу сказать так: до следующей Олимпиады осталось два с половиной года. Смысл заканчивать? Есть силы! Есть здоровье! Надо работать!
— Мы только за!
— На следующей Олимпиаде тем более пять человек в команде. Поэтому почему бы и нет? Идеальный вариант. Надо помогать команде. И наконец все-таки добраться до прыжка-то золотого. А то три Олимпиады — и все мимо.
После этого трое призеров отправились на пресс-конференцию.
«Я считаю, что выступил на 90 процентов от того, что умею. Сожалею, что немного не дотянул. У меня очень тяжелая травма спины. Даже когда вслух об этом говорю, мне это неприятно, поэтому я не люблю об этом рассказывать», — сказал победивший кореец.
«Третья Олимпиада — третье серебро. Крутой результат, я выступил на сто процентов. Сделал то, что хотел», — дежурно ответил Алябзин.
Бронзу выиграл Артур Давтян из Армении. Его, как нейтрального человека по отношению к скандалу, спросили о ситуации с золотом.
«Первая медаль для Армении в гимнастике. И я очень рад этому факту. Хочу поблагодарить своего тренера. Я сделал это все не один. Что касается ситуации с одинаковым количеством баллов — правила есть правила. Они сделаны для всех. Устраивают ли они меня? Это уже другой вопрос. Честно говоря, я даже не знал о них. Узнал только вчера, когда вчера произошла такая же ситуация. Правила — они для всех правила. Мы должны смириться с этим и так выступать. По-другому никак».
Аблязин после окончания пресс-конференции согласился с Давтяном:
«Мы ничего не сделаем. Ты все правильно сказал».
Нагорный: может, правила за час до соревнований подписали? У Дениса должно быть золото!
Никита Нагорный стал только пятым в опорном прыжке. И был более откровенным в разговоре с журналистами.
«Прошла моя слава», — начал Никита.
— Грустно от этого?
— За это нет. Конечно, за выступление грустно. Обидно. Я сейчас говорю, что у меня уже чувство внутри: ты выиграл. Моя самая главная задача, заветная мечта в спорте — выиграть олимпийское золото в команде. Мечта исполнилась. Личная медаль тоже есть, замечательно. Понятное дело, что можно расстраиваться, что я не на пьедестале, но я расстраиваюсь из-за своей работы. К сожалению, я не показываю свои лучшие исполнения, хотя мы готовимся, чтобы показывать лучшее на соревнованиях. А в этот раз мы этого не увидели, я не увидел. Из-за этого обидно. Каждый день соревнования. Это все больше забирает по кусочкам счастье, которое я испытал в первый день. До приезда я все переосмыслю, все встанет на свои места. Но обидно, что такое исполнение от меня видели зрители.
— Прямо сейчас есть объяснение, почему такое исполнение? Все знают, что ты можешь лучше.
— У меня есть. Сказать не могу.
— Можешь рассказать про ситуацию, что сейчас одинаковое количество баллов у Аблязина с корейцем. Как из мира гимнастики это смотрится? Вчера на прыжках в высоту парни оба набрали по 2,37, обоим дали золото.
— Честно говоря, не знаю. Было правило о том, что нельзя делить пьедестал. Начали судить по техническому исполнению. Кто лучше сделал, тот и выиграл. Сейчас мы приезжаем на Олимпийские игры. Вольные упражнения, где нас делят по два человека. Из-за того, что у Артема Долгопята был заступ, минус десятая, он победил. Это непонятно объяснили. Кто-то говорит, что из-за того, что в квалификации выиграл. Потом у девочек делят. Почему их делят, а нас нет? Может, женские и мужские правила как-то отличаются. Я не знаю. Для нас это нонсенс. В данном случае по правилам, которые мы знаем, Денис — олимпийский чемпион.
— В целом это же бред, какая разница, какая сложность?
— Нужно спрашивать у судей.
— А с твоей стороны?
— Может быть, юридически есть такое правило, но мы его не знаем. Может, его подписали сейчас за час до прыжка. С моей точки зрения, я считаю, что нужно судить по тем правилам, к которым все привыкли.
— Это самое обидное — одинаковое количество баллов.
— Любая олимпийская медаль не может быть обидной. Но в данном случае, когда тысячные решают… Если бы был большой разрыв, то окей, но когда каждая тысячная важна… Я уже говорил, что нет такой сбавки у нас в гимнастике. Обидно, что именно с Денисом такое случилось, потому что хотелось для нашей страны завоевать золото.
Мельникова дружит с Байлз и не гонится за подписчиками
В вольных упражнениях у женщин Ангелина Мельникова выиграла бронзу, разделив награду с японкой Маи Мураками. Еще одна представительница России Виктория Листунова допустила ошибку — заступила за границу ковра в начале выступления и заняла лишь восьмое место. Листунова с заплаканным лицом прошла мимо журналистов, отказавшись отвечать на вопросы: «Извините, но нет, пожалуйста».
А Мельникова остановилась.
— Сегодня все было по красоте?
— Да! Сегодня у меня получились хорошие вольные с хорошим исполнением, я сделала свою сложность. Ставила задачу сделать сложность, потому что без нее практически невозможно бороться за медаль. И у меня получилось.
— Какие эмоции от того, что разделили третье место?
— Это здорово. Маи Мураками, которая тоже получила бронзу, — чемпионка мира в вольных упражнениях, сегодня она тоже хорошо выступила. У нас как раз одинаковая сложность, одинаковое исполнение. Это круто. Одинаковые результаты в гимнастике иногда случаются. Например, в 2015 году на чемпионате мира сразу четыре девочки получили золото в упражнении на брусьях.
— Без Симоны Байлз не скучно было соревноваться?
— Нет. Я слышала, что она меня очень сильно поддерживала. Каждый раз, когда я стою перед снарядом, слышу, как она кричит за меня. Это добавляет мне мотивации. У нас довольно-таки теплые отношения.
— Есть планы поддержать Симону в ответ на бревне?
— Да, конечно. Мы завтра поедем смотреть финал на бревне. У нас еще мальчики выступают, так что посмотрим соревнование на трибуне.
— Сложно настраиваться на дальнейшие соревнования после золота в команде?
— На самом деле, намного проще выступать, когда у тебя есть медаль за спиной. Поэтому от этого даже легче, я бы сказала.
— Подписчиков много добавилось после той победы?
— Да! У меня было 70 тысяч, а теперь 220-230 тысяч (на самом деле — 241 тысяча. — Sport24).
— Рост превзошел твои ожидания?
— Какой-то глупый вопрос, ха-ха. Я же не на инстаграм ориентировалась, когда ехала сюда. У меня не было мысли: «Сейчас выиграю, подписчики добавятся. Ура!» Нет, конечно. Это просто дополнительный бонус. Но я очень рада, что аудитория добавляется. Круто, что появляются новые болельщики, дополнительная поддержка.
— Будешь соглашаться на рекламные интеграции?
— Посмотрим, ха-ха. Смотря какие.
Чтобы первым узнавать о крутых материалах и наблюдать за спортом от первого лица, подписывайся на телеграм-канал автора этой статьи Кости Лесика. Там весело!
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.