Рыдала во время интервью и обратилась к совести судей: эмоции главной героини Игр, взявшей медаль с одним глазом
Интервью заканчивается. Мадина Таймазова садится на корочки и начинает громко рыдать. Прямо в смешанной зоне. Рыдать не из-за того, что у нее не видит один глаз или болит ребро. Она рыдает из-за того, что через несколько минут получит только бронзу. «Я хотела в финал», — произносит дзюдоистка в истерике. Моя коллега гладит ее по спине и справедливо замечает: «Сегодня ты выиграла не медаль, ты выиграла гораздо больше».
***
За 10 минут до этого несколько журналистов, среди которых был корреспондент Sport24 Константин Лесик, общаются с Мадиной о ее глазе, скандальном судействе, полуфинале и поединке за бронзу.
— Как здоровье?
— Уже хорошо.
— Чего сейчас больше — радости или разочарования?
— 50 на 50.
— Что случилось в полуфинале?
— Выходила именно за победой. Очень сильно хотела завоевать золото. Выиграть в полуфинале было главной целью сегодняшнего дня, я должна была сделать этот предпоследний шаг к победе. И я приложила максимум усилий, оставила на ковре все. Но попасть в финал не получилось.
— Можешь описать спорные моменты с судейством?
— Не могу судить и что-то об этом говорить. Но я считаю, что спорный момент в конце схватки, где рассматривали, дать мне оценку или нет — там была оценка. Что касается партера, то она блокировала мне свободный переворот. И ломала руку, запрещенный прием проводила. Я в этот момент закричала. Но судьи опять посчитали, что наказывать ее не надо. Но для меня это все равно не оправдание. И даже после таких моментов я старалась бороться до победного. Но, к сожалению, я проснулась уже проигравшей.
— Что бы ты сказала судьям?
— (Отвечает после паузы.) Ничего бы не сказала. Сказала бы: «Бог вам судья». Каждый сегодня выполнял свою работу. Они так посчитали.
— Не возникло ощущения домашнего судейства?
— Не буду комментировать. Пусть это останется на их совести. Я сделала все, что могла.
— Где взять такой характер, чтобы выйти потом на поединок за 3-е место и победить?
— Меня все поддерживали. Тренер сказал настраиваться. Сказал, что уже не вернуть то, что было. Нужно настроиться на схватку и забрать медаль. Нужно забыть то поражение. Конечно, мы проведем работу над ошибками и постараемся все исправить.
— Врачи могли не допустить к поединку за бронзу?
— Нет. Они могут нас снимать, только учитывая наше мнение. А я бы и без глаза вышла бороться! Сейчас правый глаз не видит, только левый. Но во время поединка за 3-е место не понимала, видит глаз или нет. Забыла обо всем. У меня и ребра болят. Но я не обращала внимания. Думаю, завтра у меня будет болеть все. Но я просто не позволяла себе думать о том, что у меня что-то болит. Просто выходила бороться, несмотря ни на что. Это был мой долг. Нужно было выйти и оставить все силы, которые были. Оказывается, они у меня были!
— А рассечение из-за чего?
— Во второй схватке с бразильянкой, уже точно не помню, что произошло. По-моему, мне просто прилетел ее локоть. С каждым боем обзор закрывался все сильнее и сильнее.
— Если бы тебе сказали перед Играми, что у тебя будет бронза?
— Я бы ответила: «Можно золото, пожалуйста?»
Рыдала не только Мадина. Эмоций во время интервью не сдержал и тренер спортсменки Дмитрий Морозов.
— После той решающей схватки в полуфинале было ли волнение, что Мадина не сможет побороться за бронзу?
— Очень тяжело бороться после такой ситуации. Были уверены, что она сможет бороться, но какое будет состояние — никто не может сказать.
— Какое состояние у нее было после полуфинала?
— Она была очень сильно расстроена. Так же, как и мы все, она была уверена, что выигрывает схватку.
— Как вам удалось мотивировать ее на поединок? Что сказали ей?
— Сказал, что она чемпион… Я не могу (отошел в сторону на минуту, не сдержав слезы. Затем успокоился и вернулся на интервью). Чемпионов не надо мотивировать, их просто надо чуть-чуть направить.
— Вы сказали, что Мадина была уверена в своей победе. То есть это тот самый момент с контратакой, когда она приземлила соперницу на голову?
— Три момента. Сначала у нее было плечо, и она ее сконтрила. Второй раз, когда ей делали болевой, и она была зафиксирована. Это должно было быть наказание. Третий раз, когда она ее сконтрила.
— Это должна была быть победа иппоном?
— Это уже был голден скор. Там неважно, иппоном или нет.
— Показалось, что в финале были проблемы с рукой. Все ли в порядке?
— Думаю, что сейчас много маленьких проблем. Уверен, что они несильно серьезные, чтобы об этом беспокоиться.
— Такая продолжительность схватки часто встречается на вашей памяти?
— Это встречается, когда оба спортсмена с настоящим характером, никто никому не хочет уступать. Те моменты, когда Мадина уже уходила из гарантированных вариантов в партере, это потрясающе.
Чтобы первым узнавать о крутых материалах и наблюдать за спортом от первого лица, подписывайся на телеграм-канал автора этой статьи Кости Лесика. Там весело!
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.