logo
Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Иван
Матушкин

Русский новичок Ф-1 Мазепин проехал 2,5 поворота, Ферстаппен отдал победу Хэмилтону. Как начался сезон в Формуле-1

Жара Бахрейна!

Другие виды спорта
28 марта 2021, Воскресенье, 20:25
Getty Images

Мазепин

Новый сезон Формулы 1 неудачно стартовал для российского дебютанта Никиты Мазепина. Гран-при Бахрейна гонщик «Хааса» провел просто из рук вон плохо. Что говорить: из пяти сессий этапа Мазепин в четырех расположился на последней строчке и однажды стал предпоследним.

Не все проблемы связаны с самим гонщиком: у него одна из худших, если не худшая, машина в пелотоне. Но при этом даже на фоне своего напарника Мика Шумахера Мазепин смотрелся ужасно. Россиянин уступил ему во всех тренировках и квалификации, а в гонке Никита просто не доехал до конца. Даже до конца первого круга.

Проблемы начались еще в квалификации, когда два из трех быстрых кругов Мазепина завершились потерей контроля над машиной и разворотами. Вдобавок, он навлек на себя гнев гоночных экспертов, когда стал обгонять соперников во время прогревочного круга в квалификации — это не запрещено правилами, но считается хамством среди пилотов.

В гонке же Мазепину удался относительно неплохой старт: он прошел своего напарника Мика Шумахера, сына великого Михаэля, и зарубился с гонщиком «Уильямса» Николя Латифи. Но в третьем повороте Никита потерял контроль над болидом, чуть не столкнулся с Шумахером, ушел от контакта, но не смог удержать машину и влетел в ограждение. Так россиянин закончил дебютную гонку, не проехав и трех поворотов.

Ферстаппен отдал победу Хэмилтону

Фаворитом в Бахрейне считался Макс Ферстаппен на «Ред Булле». Он был быстрее всех на предсезонных тестах, а уже на Гран-при выиграл все три тренировки и квалификацию. В гонке для Макса все тоже поначалу складывалось неплохо.

Голландский гонщик уверенно лидировал, не позволяя Льюису Хэмилтону к себе подобраться, но семикратный чемпион оказался хитрее тактически. Хэмилтон раньше поехал на первый пит-стоп, и затем за счет свежих шин стал накатывать на Ферстаппена. В итоге, когда в боксы заехал пилот «Ред Булла», разрыв между ними оказался слишком мал и Макс вернулся на трассу позади Льюиса.

Вернуть лидерство Ферстаппену удалось, когда Хэмилтон отправился на второй пит-стоп. Но британец и в этот раз был быстр после своей остановки, а «Ред Булл» откладывал вторую смену шин до последнего. Ферстаппен вернулся на трассу в восьми секундах позади Хэмилтона, однако имел более свежую резину и ехал значительно быстрее.

За три круга до финиша Макс подъехал к Льюису и атаковал его после второй прямой. Голландцу удалось вырваться вперед, однако в результате этого маневра он нарушил границы трассы. Команда сказала Ферстаппену тут же вернуть Хэмилтону позицию, чтобы не получить штраф. Очевидно, расчет был на то, что более быстрый пилот «Ред Булл» сможет обогнать соперника во второй раз. Но видимо, в ходе первого обгона Ферстаппен испортил свои шины. Он не отставал от Хэмилтона до финиша, но всерьез атаковать его больше не смог. В итоге пилотов разделило менее секунды, но победа досталась Льюису.

После финиша Ферстаппен был в гневе и высказал команде недовольство за ее решение. По мнению Макса, он мог успеть оторваться от Хэмилтона более, чем на пять секунд, и тогда положенные за нарушение границ трассы штраф (как раз пять секунд) не лишили бы его победы.

«Да лучше бы я потерял победу [из-за штрафа], чем вот так приехать вторым», — в сердцах бросил Макс.

Феттель провалился и в новой команде

Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель минувшей зимой сменил «Феррари», с которой у него испортились отношения, на «Астон Мартин», но и в новой команде провел ужасный Гран-при.

В квалификации немец оказался аж 18-м, не выйдя даже из первого сегмента, при том, что его напарник Лэнс Стролл показал десятый результат. Сам Феттель списал свой провал на желтые флаги из-за разворота Мазепина и поломки у Карлоса Сайнса — немцу дважды пришлось сбрасывать скорость на быстром круге. Вот только позже судьи выяснили, что проезжая мимо Мазепина Феттель не сбросил скорость так, как положено, и выписали ему штраф. В итоге Себастьян был вынужден стартовать последним.

В гонке немец применил нестандартную тактику, став единственным, кто прошел дистанцию с одним пит-стопом. В какой-то момент это даже дало ему надежду попасть в топ-10. Однако она, в буквальном смысле, разбилась об Эстебана Окона.

Француз атаковал Феттеля на торможении, но тот до последнего не хотел уступать траекторию и приехал прямо в зад болида «Альпин». Оба пилота продолжили гонку, но Себастьян сломал себе переднее крыло, да еще и получил штраф от судей. Два нарушения и предпоследнее место в гонке — не такого дебюта ждали от четырехкратного чемпиона.

Алонсо вернулся, но не до конца

Еще одним объектом внимания был Фернандо Алонсо, который вернулся в чемпионат после двухлетнего перерыва. Ветеран блестяще провел квалификацию, заняв девятое место, а в гонке упрямо бился за очки, хотя его машина «Альпин» этого явно не позволяла.

К сожалению для двукратного чемпиона мира, все закончилось отказом передних тормозов и сходом с дистанции. Правда, к моменту схода шансов попасть в топ-10 у Алонсо уже почти не оставалось.

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене