logo
Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Редакция
Sport24

Как русские атлеты зарабатывают вне спорта. Овечкин получил от спонсоров $5,5 млн, от Ефимовой отказался adidas

Исследование Sport24 и PwC.

Другие виды спорта
10 декабря 2020, Четверг, 15:45
Getty Images / РИА Новости

Когда говорят об успешной карьере того или иного спортсмена, обычно основываются на трех критериях: результаты, популярность и, конечно же, доход, который складывается из двух составляющих — спортивной и околоспортивной. Первая включает в себя зарплату, призовые, различные бонусы и стипендии. Ну а вторая напрямую связана с коммерческой деятельностью.

До недавнего времени главным зарабатывающим в российском спорте считалась Мария Шарапова, которая уже в 11 лет подписала контракт с Nike. Со временем количество спонсоров, поддерживающих Шарапову, только увеличивалось (TAG Heuer, Colgate & Palmolive, Land Rover, Tiffany & Co, Head, Samsung, Evian и т. д.), и даже мельдониевый скандал особо не повлиял на восприятие Марии. Вернувшись в спорт, теннисистка заработала еще несколько миллионов долларов, а в начале 2020-го окончательно завершила карьеру.

Допинговый кейс Шараповой спонсоров если и отпугнул, то далеко не всех и ненадолго. А вот 6-кратной чемпионке мира Юлии Ефимовой повезло меньше. В 2014 году в одной из проб Ефимовой был найден дегидроэпиандростерон, который, по словам Юлии, попал в ее организм через пищевую добавку. После отбытия дисквалификации Ефимова вернулась в спорт и продолжила побеждать, с ней планировал начать сотрудничество adidas. Но в 2016-м стало известно, что у Ефимовой положительный тест на мельдоний. Последующее оправдание помогло Юлии выступить на ОИ в Рио, но немецкий бренд от своей идеи отказался.

«Был разговор о брендировании магазинов adidas как минимум по всей Европе. Обсудили и согласовали условия, в том числе какие-то предварительные суммы. Они отправили все это на обсуждение в центральный офис и пропали. Потом все же сказали, что центральный офис категорически против Ефимовой.

Рассказали, что пытались уговорить их подписать Ефимову хотя бы на Россию, но там ничего не помогло. Ответ центрального офиса: «У Ефимовой были допинговые кейсы, и мы не можем с ней ассоциироваться. Это даже не обсуждается», — вспоминал агент Андрей Митьков.

Однако российской аудиторией олимпийский скандал воспринимался и воспринимается как история преодоления. И почти сразу после Олимпиады Юлия стала главной героиней рекламной кампании Orbit «Время блистать».

Еще по ходу своей карьеры спортсмены стараются забрендировать свое имя. Например, двукратная чемпионка мира Евгения Медведева год назад запустила свой собственный мерч. А у олимпийской чемпионки Алины Загитовой есть именная помада Alina Red: глобальным амбассадором японского бренда Shiseido Загитова стала всего через 4 месяца после победы в Пхенчхане.

«Мы стремимся занять прочные позиции на мировом рынке, поэтому Алина Загитова, завоевавшая огромную популярность, поразившая всех нас своей силой и красотой на Олимпиаде в Корее, как нельзя лучше подходит на роль представительницы бренда», — объяснил президент Shiseido Масахико Уотани.

Также Загитова продолжает сотрудничать с Airweave и Puma, а недавно к списку ее спонсоров добавился Тымлатский рыбокомбинат.

Среди действующих российских спортсменов лидером как по зарплате, так и по рекламным доходам в этом году стал капитан «Вашингтона» Александр Овечкин. Его контракт с «Кэпиталз» был переподписан еще 12 лет назад, согласно которому Александру выплатят порядка $124 млн. А сотрудничество с Johnson’s, Nike, CCM, Papa John’s, Gillette, Hublot, Giant Food, Beats, ПСБ и другими брендами принесло Овечкину в 2020-м еще $5,5 млн.

50 самых успешных спортсменов России. Рейтинг Sport24 и PwC

Скачать приложение Sport24 для iOS

Скачать приложение Sport24 для Android