«Тутберидзе — умнейший человек, Медведева — сильная личность». Ягудин — о трансфере года в фигурном катании
Мы общались с Алексеем Ягудиным неделю назад на съемках «Ледникового периода». Ситуация повторилась и после второго выпуска. В мире фигурного катания и жизни Алексея было что обсуждать — историческое возвращение Евгении Медведевой к Этери Тутберидзе, работа с Алиной Загитовой, поездка в Минск и открытые прокаты сборной России.
«Сегодня было столько звонков по поводу возвращения Жени Медведевой. Многие не знают, что когда идет съемка «Ледникового периода», тебе никак не отойти. Даже если я приезжаю заранее, то сажусь и делаю заметки, идет опрос участников, собираем информацию, чтобы ее использовать в общении с жюри и участниками. Поэтому с утра, когда мне названивали, тем более когда эта информация была еще не подтверждена, не было смысла отвечать. А теперь, когда съемки закончились, все подтвердили, вижу многочисленные фотографии, которые появляются в сети…» — начинает Алексей.
«У спортсменов в футболе, в хоккее в межсезонье есть трансферные окна. Как я узнал недавно, в фигурном катании такие тоже есть. Например, Косторной не дают возможности представлять Академию Плющенко из-за закрытого окна.
И вот, новый трансфер, громкий. Что хочется сказать, прикольно. Реально прикольно.
Сегодня здесь прозвучала песня Басты «Сансара». Там не про детей, но про круговорот. Действительно, да, можно обижаться на какие-то аспекты, мы никогда не узнаем, что происходило, почему произошел разлад.
Хотя я до сих пор не понимаю, в каком статусе находится Брайан Орсер».
— Орсер не остается.
— Орсер не остается, но если сказать, что он испортил Женю, то я не соглашусь. У них была хорошая команда с Трейси Уилсон, абсолютно другой подход. Я сам жил в Северной Америке, они работают абсолютно по-другому, никто никогда особо не заставляет, если ты сам этого не хочешь. Более мягкий подход.
Недавно мне пришла такая мысль. Я считаю, что русский человек в душе романтик. И этот романтизм порой добавляет тебе какой-то лени. И для нас, романтиков, нужны строгие правила. Все слышали множество наших поговорок: пока не клюнет кто-то, не спустимся, не сделаем. И, мне кажется, Этери, как и была, так и осталась тем человеком, который будет заряжать Женю. Женя действительно прибавила в катании, сейчас надо ее восстановить.
Я очень хорошо отношусь к Жене, и мне хочется, пусть это и нереально, чтобы у каждого из наших спортсменов была удача, успехи и медали. Я хочу, чтобы этот тандем, который был очень плодотворным раньше, сработался и сейчас, чтобы были результаты. Еще одна параллель с футболом. Условно, один клуб купил за миллионы евро Гарета Бейла, а исход мы все прекрасно знаем — недовольны. А есть хорошие громкие трансферы, которые в дальнейшем приносят успех как клубу, так и игрокам.
— Жене двадцать лет, а у Этери Георгиевны высокие требования к фигуристам на тренировках. Нужно будет делать какое-то исключение?
— Этери Георгиевна прекрасно знает Женю, они много лет работали вместе. Это не первое их знакомство. Тутберидзе — умнейший человек, она прекрасно знает, что человеку в двадцать лет нужны другие слова, не как в четырнадцать-пятнадцать.
Женя самостоятельная сильная личность, она реально борется. Мы можеv слышать абсолютно разные вещи, кому-то они нравятся, кому-то нет: мы ищем себя, обновляем тело. Но факт в том, что она выходит и, как бы порой плохо ни было, она сама в интервью после произвольной на контрольных прокатах призналась, что что-то еще не готово, но она вышла и пускай это было достаточно плохое выступление, она пробует. И, надеюсь, что эта очередная проба с Этери Георгиевной даст какие-то плоды. Я искренне желаю Жене, чтобы этот переход дал дополнительный толчок и помог ей в будущем.
— Как вам кажется, какова роль эпидемии во всем произошедшем?
— Даже не задумывался об этом. Эпидемия нагадила всем. И спортсменам, и людям всех профессий.
— Алина добавила сегодня в роли ведущей?
— Я уже на прошлой передаче говорил, что она ответственно относится к этому. И вновь произошел скачок вперед. Думаю, вы сами это слышали. Небо и земля, честно.
Первый выпуск всегда волнительный, даже если я был на съемочной площадке, стоял с микрофоном много раз.
Естественно, тогда Алина еще была со всеми на «вы», для нее это был такой шок. А сейчас все успокоилось, спокойно готовимся. Алина опять пришла подготовленная по всем подводкам. И самое главное — это то, что у нее есть достаточное спокойствие, которое дает ей возможность самовыражаться и говорить более спокойно. В следующий раз, наверное, будет еще круче.
— На «ты» перешла?
— Нет. На «ты» нет, и я думаю, что так и не перейдет. Мы шутим, что Алине восемнадцать, а мне сорок, и когда я выигрывал, она была совсем маленькой. И даже в одной из подводок я ее спрашиваю: «Алина, когда ты играла в игрушки?», а она отвечает: «Это такой тактический шаг, чтобы подколоть нашу разницу в возрасте?»
Ну, на «вы» и на «вы». Хоть и в паспорте сорок, но мне непривычно, когда я слышу, что ко мне обращаются на «вы». Значит, я уже старенький. А по состоянию я пацан пятнадцатилетний. Ну ладно, восемнадцатилетний. Поэтому мы с Алиной одногодки по состоянию. А по паспорту немного по-другому. Хочется, чтобы на «ты», но ладно, пусть на «вы».
— Сегодня Алина начала больше общаться с участниками прямо по ходу передачи.
— Зная, что Алине тяжело, естественно, хочется помочь. Я привык брать интервью у спортсменов, в процессе ты отталкиваешься от ответов, которые ты слышишь. Сейчас надо давать Алине выговариваться, она сама по ходу пьесы видит, что происходит на льду, готовится, у нее уже есть вопросы. Сейчас уже не нужно встревать, помогать. В kiss& cry Алина уже спокойно начинает общаться. Да, было такое включение. Во время перерыва мы сделали корректировки. Все пока работает.
— На выходных вы были в Минске. Как поездка?
— Да нормально. Если честно, там немного другая обстановка, нежели та, что мы наблюдаем по телевизору. Все организованно, тихо, спокойно. Митинги только по воскресеньям. Мы ожидали, что когда приедем в субботу, столкнемся с какими-то проблемами, но нет, город такой же, какой он был в каждый из моих приездов. Я привез сало, потому что должен был принимать участие в открытых прокатах. Но не как спортсмен, а как человек, который должен интервьюировать.
— Сейчас вы были в шаге от возвращения в спорт.
— Да. У меня есть план по возвращению. Чуть позже. Пока что выдержу тактическую паузу. (улыбается). Так вот, я должен был брать интервью, собирать информацию, но пришлось остаться в Минске до воскресенья, потому что в субботу с нами не мог встретиться министр спорта Белоруссии. Нам надо было поговорить, поэтому мы остались.
Я знаю, что в 14:30 у них было официальное начало демонстраций и в этот момент мы видели, что был оцеплен какой-то участок на проспекте Победителей, где находится резиденция Правительства. Но беспорядков не было. Может быть, в дальнейшем что-то и происходило, но мы уже были в дороге. Стояли, конечно, и БТР, и полицейские. Но в целом все было спокойно.
— В Сызрань едете? Чего ждете от этапа?
— В Сызрань не едем, будем комментировать с Первым каналом из Москвы. Чего жду? Многие люди прекрасно знают, насколько быстро раскупили билеты на контрольные прокаты, это только показывает популярность фигурного катания и то, что люди соскучились. И в Сызрани билеты на мужские и женские соревнования тоже полностью раскуплены. Интерес колоссальный.
Мы давно не были в этой атмосфере соревнований, интриг. Например, люди, которые имеют ресторанный бизнес, могут как-то переждать кризис, хотя мы все понимаем, что малый бизнес очень страдает. А у спортсменов жизнь не вечная, буквально каждые полгода-год важны. Из-за паузы может произойти катастрофа. Поэтому ФФККР делает этапы кубка России значимыми. Мне вообще по барабану где: Сызрань, Нижний Новгород, Дмитров. Главное, чтобы у людей было больше возможностей соревноваться. И, когда границы наконец откроются, чтобы мы были во всеоружии.
— Удалось посмотреть открытые прокаты?
— Честно, не видел ни одной короткой программы, только кусками женскую произвольную программу, интернет зависал. Удалось посмотреть часть выступления Валиевой — она очень понравилась, хоть и девчушка, но какая статная стала! Разбилась после первого четверного тулупа, но тут же пошла сделала второй. Подрастающая звезда!
Видел Щербакову и Трусову, Медведеву. Падение Туктамышевой с тройного акселя видел. Но я уже говорил, что прокаты для меня, как в театре генеральные прогоны для пап и мам. Казалось бы, люди есть, волнуешься. Но право на ошибку пока еще есть, потом его не будет. Так что прошел такой прогон, кто-то в лучшей форме, кто-то — худшей, многие ведь долго не тренировались. В квартире — это не то. И теперь уже хочется посмотреть Сызрань, Сочи, Казань, Москву.
Подписывайтесь на youtube-канал Фигурка и смотрите самые интересные видео о фигурном катании
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.