Несколько дней профессиональную бильярдистку, чемпионку Европы Кристину Ткач держали взаперти в московской инфекционной больнице № 1 из-за подозрений на коронавирус. Условия, в которых находилась спортсменка, были ужасными, о чем Кристина написала в своих соцсетях.
Тест на вирус дал отрицательный результат, спортсменку перевели в другую больницу. Но ее пост вызвал большой резонанс: одни Кристину жалели и ругали медработников, другие же обвиняли ее в попытке похайпить. В итоге Кристина дала интервью Sport24, в котором рассказала обо всем с самого начала, высказалась о массовой отмене мероприятий и соревнований, а также поделилась мнением о ситуации в стране.
— Как сейчас ваше самочувствие?
— Все хорошо.
— Сначала вы находились в Инфекционной больнице № 1, но тест на вирус оказался отрицательным. Где вы сейчас?
— Вчера ночью нас перевели в какую-то новую больницу в Коммунарке.
— До возвращения в Россию вы находились в Италии. Видели у людей какую-то панику?
— Я была в городе Тревизо — маленький город под Венецией. Когда я туда поехала, еще никакой вспышки не было, никто не говорил ни о каком коронавирусе в Италии. В основном вся вспышка началась в Милане, в районе Ломбардии.
Я не видела никакой паники. Когда были в аэропорте, пара людей была в масках. А так, в основном ничего не видела.
— Вы вернулись из Италии, почувствовали недомогание. Какие были симптомы?
— Сухой кашель, немного легкие болели, сильная усталость. Температура была 37,3, но я не считаю это высокой температурой. Если бы не поездка в Италию, то я бы никогда в жизни не вызвала скорую. Но, насмотревшись на все это, просто стало страшно, стала сама себя накручивать. Решила провериться на всякий случай.
— Вы обратились в Инфекционную больницу № 1. Сейчас не жалеете об этом?
— С одной стороны, не жалею: я все равно хотела провериться и убедиться, что я не заразна, что не могу никого заразить. Но с другой, конечно, жалею: я была не подготовлена просто вырвать из своей жизни две недели и провести их там, взаперти. Когда мы только туда поступали, мы ни о каком карантине не знали.
Надеюсь, что из той больницы мы не принесли никакую заразу сюда, потому что в тех условиях, в каких мы содержались, это было вполне реально: нет дезинфекции, медработники раз через раз надевают маски, никто не соблюдает никакие другие меры безопасности. Все ходили в один туалет и душ, одно ведро с водой и тряпка на все палаты… Но, опять же, хотелось убедиться для самой себя, что все хорошо.
— Будете еще тесты делать?
— Я нахожусь на карантине, в течение всех 14 дней у нас берут три теста: на 1-й, 3-й и 10-й дни.
— Во всем мире поднята паника. Как вы к этому относитесь?
— Если честно, я не знаю. Потому что люди действительно умирают. Может, статистика приукрашена либо принижена. Но в Китае — я знаю не из СМИ, а от друзей, которые живут там — для жителей это действительно большая проблема. Люди сидят на карантинах, им страшно.
У нас к этому относились достаточно халатно, некоторые люди до сих пор не верят, что это серьезный вирус. Они думают, что СМИ запудривают нам мозги. Я считаю, что вирус действительно существует, но не думаю, что он возник из ниоткуда. Вспышка началась в декабре, но всем о нем стало известно после китайского нового года, когда тысячи туристов выехали за пределы Китая и разнесли эту заразу по всему миру. Может, это случайность, а может, и нет.
— Спортивные федерации уже отменили и перенесли несколько соревнований, какие-то ивенты проходят без зрителей.
— Если в ближайшие месяцы ситуация по миру будет ухудшаться, то отмена соревнований и мероприятий для предотвращения еще большего распространения вируса — вполне адекватная реакция.
В случае отмены и переноса соревнований… можно как-то решить этот вопрос: больше дезинфицировать стадионы… Но все это очень сложно. У нас в бильярде пока ничего не отменили. Не знаю, что будет в ближайшее время.
Речь идет о том, что только в этом году могут отменить эти мероприятия. Но это реально может быть пандемия. И какова цена отмены одних или даже 10-20 соревнований по сравнению с настолько масштабной проблемой?
Все люди пытаются думать об этом очень узко. Взять даже нас: мы оторваны от общества на две недели, но, если вдруг кто-то из нас заразный, мы можем заразить очень много людей. Наши две недели жизни по сравнению с такой большой проблемой — ничто. Это мое личное мнение.
Мне кажется, люди должны войти в положение всех остальных, потому что мы живем на одной планете. Действия каждого из нас в этой ситуации могут повлиять на очень многих других людей. Я считаю, что люди должны отнестись с пониманием даже к государствам, которые вводят чрезвычайные положения, карантины и все остальное. Это для нашей же защиты.
— Сколько турниров вы уже пропустили?
— Сейчас у меня должны были быть соревнования в Америке. И на следующей неделе я пропущу свой вылет, который для меня важен. Я не знаю, успею ли я на эти соревнования, но я не уверена, что наша федерация будет отменять какие-то крупные турниры. Хотя все наши соревнования в Азии уже были отменены либо перенесены. Но на территории Америки и Европы пока можно попасть на соревнования.
— С вашим допуском к турнирам не будет никаких проблем?
— Нет, не думаю. Потому что я не больна. Надеюсь. (Смеется.) У меня же отрицательный тест.
— Вы говорили, что вас обвиняли в том, что «вы хотели просто хайпануть». Сегодня лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил ввести смертную казнь «за распространение фальшивой информации в отношении коронавируса, чтобы в стране не создавалась паника». Что бы вы могли ему ответить?
— Если честно, я даже не думала, что мой пост может настолько быстро разлететься по интернету. У меня было только пять тысяч подписчиков, но это люди, в основном связанные с бильярдом. Я лишь хотела как-то привлечь их внимание и показать проблему в нашей стране. Это был больше крик о помощи, писала не только я, но и многие другие люди. Сегодня моя соседка по палате тоже выложила пост о том, как нас там держали.
Я не какой-то общественный деятель, а человек, который хочет добиться правды, потому что в нашей стране правды нет. Можно биться о стенку сколько угодно, но ты никогда не добьешься своего. Такой у нас режим в стране. Я не хочу переть против этой системы и кого-то обвинять. Я хотела лишь привлечь внимание общественности именно к нашей, к нашей общей проблеме всех тех ста людей, которые лежали в этих условиях, чтобы нам просто их поменяли. И все.
Как можно на этом хайповать? Тем более люди, которые меня знают, никогда не подумают, что я делаю это ради хайпа. Скажем так, я знаю многих людей, которые пытаются на этом хайпануть, но я даже не блогер! Я не зарабатываю на этом. Я профессиональный спортсмен, и мне отвратительно читать эти комментарии под моим постом. Я не понимаю, как люди могут быть настолько злыми. Откуда столько ненависти в людях?
Под последним своим постом написала «возлюбите ближнего своего». Мир просто утонул в этой ненависти, недоверии друг к другу. Мне это очень незнакомо, далеко, противно. Потому что всю свою жизнь лично я добивалась успехов только через свой тяжелый труд, тренировки и все остальное. Мне незнакома такая схема действий: писать какую-то фигню в интернете и пытаться хайпануть на этом.
Я очень далека от блогерства в инстаграме и всего остального. Я никогда не сталкивалась с привлечением такого количества масс, чтобы столько людей обратило на меня внимание. Я не знаю, как блогеры справляются со всей той ненавистью, которую на них выливают за какие-то высказывания, слова. Мне кажется, мы могли бы быть чуточку добрее друг к другу, цивилизованнее.
А по поводу Жириновского: он, конечно, в своем стиле. (Смеется.) Я считаю, что это правильно, потому что нельзя сеять панику. Но считаю, что люди паникуют лишь из-за того, что они полностью дезинформированы. Даже тот молодой человек, у которого якобы подтвердился коронавирус: он до сих пор не знает результата последнего анализа. Прошло уже несколько дней. Они уже тысячу раз сделали все. Я знаю, что они знают результат, но почему ему просто не сообщить? Зачем держать это все в секрете? Зачем держать в секрете, сколько человек действительно лежат с подозрением на коронавирус? Я не считаю, что это правильно. При этом и сеять панику не стоит, но относиться к этому надо серьезно.