Экс-ученик Тутберидзе: «Из всех, кого я видел под Muse, самое сильное впечатление произвела Валиева»
Бывший ученик Этери Тутберидзе Адьян Питкеев оценил выступление российских фигуристок Алены Косторной, Александры Трусовой и Камилы Валиевой под композиций группы Muse.
«У Алены в произвольной программе как раз не самый типичный выбор именно для фигурного катания. Supermassive Black Hole — очень энергозатратная, при этом стоит в самом конце программы, когда остается не так много сил. Нужно иметь определенную смелость, чтобы на это решиться. Но Алена любит покуражиться в конце выступления, и видно, как каждый раз буквально кайфует под Muse. Выдерживать такой темп, который задает именно эта музыка, — реально сложно. Мне бы, например, под Supermassive было не очень удобно кататься. Но тут, знаете, как: кому-то удобно ездить на BMW, а кому-то — на «Оке». Алена в этом смысле — на BMW.
Muse в исполнении Саши мне нравится меньше. Хотя композиция Pray, под которую она катается, как раз очень соответствует всему, что мы наговорили про Muse применительно к фигурному катанию. Мне кажется, Саша просто не очень хорошо чувствует эту музыку. Другое дело — ее короткая программа. Если говорить про идеальный саундтрек для Трусовой, то это не Muse, а Григ. Саше нужно что-то более резкое, как ее катание. Я думаю, когда ставили эту произвольную программу, отталкивались в первую очередь от образа — не от музыки. В таком случае тем более можно было подобрать что-то поинтереснее Pray для начала. В «Игре престолов» очень богатый выбор.
В целом из всех, кого я видел под Muse, самое сильное впечатление произвела Камила Валиева. Она катается под Exogenesis: Symphony Part 3. Это, если не ошибаюсь, самая популярная композиция Muse у фигуристов. Но не помню, чтобы кто-то так тонко передавал ее настроение», — сказал Питкеев корреспонденту Sport24 Марине Крыловой.