«Меня часто называют «бренди». Чемпионка США Теннелл — о стажировке у Тутберидзе и шутках Мишина
Брэди Теннелл во многом уникальная участница финала Гран-при. Она — единственная совершеннолетняя из шестерки тех, кто выступал в Турине. Теннелл в январе будет 22, а Алине Загитовой (самой старшей из остальных) только 17.
Несмотря на это, чемпионка США — 2018 блестяще справилась с двумя программами и набрала солидные 212 баллов. А после соревнований дала интервью Sport24.
— Как оцениваешь начало и первую половину сезона?
— Довольно неплохо. Я реабилитировалась после травмы стопы этим летом. Моей главной целью на первую половину сезона было попасть в финал Гран-при. Я выходила на свои этапы лишь после месяца тренировок, поэтому не была уверена, что мне это удастся. Но я просто вышла и откатала так, как тренировалась и хотела. Очень рада попасть сюда.
— Какие ощущения от финала?
— Думаю, для меня это был очень хороший опыт. Здесь чувствовалось напряжение, поэтому я рада, что смогла показать два очень сильных проката. Конечно, есть еще вещи, над которыми мне нужно поработать. Сейчас я собираюсь поехать домой и как никогда усердно работать над вещами, которые нужно поправить ко второй части сезона.
— Ты очень стабильна. Как тебе удается показывать такие прокаты, понимая, что у тебя есть соперницы с четверными прыжками и тройными акселями?
— Да, спасибо. Это может показаться пугающим, если смотреть на ситуацию поверхностно. Но если подумать, то что бы ни делали твои соперницы, это никак не влияет на твои собственные задачи в моменте. Я считаю, что нужно сфокусироваться на своих задачах и целях, и это помогает мне выходить и кататься так, как я хочу.
— Что ты думаешь о своем результате? Для тебя он был важен?
— Мне не был важен результат. Я ехала сюда показать два хороших проката и насладиться этим опытом.
— Летом ты тренировалась в лагере Алексея Мишина во Франции. Почему ты решила поехать туда и что это тебе дало? Может быть, ты научилась чему-то новому?
— Все просто сложилось само собой. Изначально я поехала во Францию, чтобы поработать со своим хореографом Бенуа Ришо, и в то же время там шли сборы. Это была, скорее, ситуация, когда я могла убить двух зайцев.
Разумеется, я очень благодарна Алексею Мишину за то, что он разрешил мне присоединиться к его тренировочному лагерю. Я очень многому научилась, это был восхитительный опыт. Я очень рада была возможности потренироваться вместе с некоторыми другими спортсменами. И конечно, в Куршевеле очень красиво. В общем, это время очень сильно отличалось от того, к чему я привыкла, и я многому научилась.
— В чем была разница?
— Что касается катания, то я тренировалась с намного большим количеством спортсменов высокого уровня. На моем домашнем катке таких атлетов немного. И мне не нужно было ехать на тренировки на машине, я могла дойти до катка пешком, это было здорово. Дома поездка до катка занимает много времени. Я думаю, общая атмосфера катка и то, что я была окружена лучшими спортсменами, — все вместе создавало неповторимую среду для тренировок.
К сожалению, на сборе не было Лизы Туктамышевой, она была занята в ледовых шоу. Но там были Софья Самодурова и некоторые другие спортсмены.
— Общались с Софьей?
— Я бы сказала, что с Софьей я общалась больше всего. Я не знаю, насколько хорошо говорят по-английски другие спортсмены, но Софья разговаривает отлично.
— Какие у вас сейчас отношения?
— С тех пор мы не виделись (смеется). Это же зависит от того, на каких соревнованиях мы оказываемся.
— Мишин — очень харизматичный тренер. В России он известен своими шутками. Возможно, ты могла бы вспомнить что-то подобное?
— Верно! Когда фигурист срывает прыжок, Мишин называет это попкорном («to pop a jump» — сорвать прыжок). Он говорит: «Видишь? Вот там у нас попкорн!» (смеется). По-моему, это очень смешно. Большинство тренеров сильно злятся, когда кто-то врывает прыжок, потому что это вырастает в плохую привычку. А он просто говорит: «Нет! Это попкорн!»
— Что ты думаешь о том, чтобы выучить тройной аксель?
— О, я абсолютно точно хочу научиться его прыгать. Я работала над этим перед тем, как случился перелом стопы. Пришлось приостановить работу, чтобы дать ноге зажить. Сейчас тройной аксель снова в моих планах на будущее. Надеюсь прыгнуть его уже к следующему сезону.
— Ты хотела бы побывать на сборах у других российских тренеров, например, у Этери Тутберидзе, как Шома Уно?
— Сложно сказать. Я думаю, каждый опыт был бы очень индивидуальным и информативным, я многому могла бы научиться. И все же я считаю, что я лучше всего тренируюсь дома. Я вообще домоседка, люблю быть дома. Я считаю, что это был бы отличный опыт, но лично для меня тренироваться на домашнем катке было бы, наверное, предпочтительнее, чем постоянно путешествовать и участвовать в разных сборах.
— Знаешь русского хореографа и бывшего фигуриста Илью Авербуха?
— Нет… Извините!
— Он комментировал соревнования, в которых ты участвовала, и иногда называл тебя «бренди». Это уже стало мемом в России. Что ты думаешь об этом?
— О! Правда? Не слышала (смеется). Меня на протяжении жизни очень часто называли «бренди». Это распространенная ошибка. В детстве это меня очень злило, а сейчас я просто думаю: ну а что поделаешь?
Подписывайтесь на ютуб-канал Фигурка и смотрите самые интересные видео о фигурном катании
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.