«Подумаю над показательным под Аллегрову». Туктамышева об «Императрице», судьях и Чингисхане
Пять чистых элементов ультра-си из пяти — феноменальный итог выступления российских фигуристок на первом этапе Гран-при Skate America, который проходил в Лас-Вегасе. Победительница турнира Анна Щербакова приземлила два четверных лутца, а Елизавета Туктамышева — три тройных акселя.
Несмотря на чистые триксели, чемпионка мира — 2015 осталась с бронзой, уступив еще и американке Брэди Теннелл, которая не исполнила ультрасложных прыжков, но идеально выкатала свой контент. Для Лизы попасть в тройку — почти подвиг, после короткой программы она шла лишь пятой.
Из-за насыщенного начала сезона Туктамышева не успела поставить показательный номер — фигуристка катала на гала-вечере в Вегасе свою прошлогоднюю короткую под Assassin’s Tango. Практически сразу же после этого выступления Лиза встретилась с корреспондентом Sport24 и дала открытое и честное интервью о тройных акселях, рубашке Андрея Лазукина, Чингисхане, бронзе на Skate America, новом показательном и, конечно же, судьях.
— Ждать какой-нибудь новый показательный номер в этом сезоне?
— Да, показательный будет. Пока не успели поставить из-за большого количества соревнований. Хочу сделать что-то новое.
— Есть уже какие-нибудь наметочки?
— Какие-то мысли есть. Хочется что-то свежее, но конкретики в голове пока нет.
— Болельщики в комментариях предлагают покататься под Аллегрову. Вы же все-таки Императрица.
— Думаю, иностранцы не поймут (смеется). Не будет такого восприятия, как в России. Но если будут какие-то шоу по России, то об этом можно будет подумать.
— В одном из своих недавних интервью Алексей Мишин сказал, что ты — потомок Чингисхана. Это правда?
— Не знаю, почему Алексей Николаевич так сказал (улыбается). Он мне тоже что-то про это говорил, я как-то не восприняла до конца эту информацию. Но отношусь к ней спокойно.
— Рубашка в твоей произвольной программе очень похожа на рубашку Андрея Лазукина.
— На «Ломбардии» была рубашка Андрея. У меня была с собой своя, но я решила померить его и поняла, что она тоже ничего. Даже лучше, чем моя.
— В начале сезона у тебя менялась музыка к короткой программе. В какой момент ты поняла, что надо вернуть Drumming Song?
— После выступления в Италии. Там был маленький стадион, практически не было людей. И после программы под Oblivion пришло осознание, что я не получаю от нее практически никаких эмоций.
Я пришла к выводу, что если я выхожу со льда с такими мыслями, то это не моя программа. Мой темперамент не позволяет наслаждаться ей. А я все-таки привыкла получать наслаждение от того, что я делаю. Поэтому я настойчиво попросила Алексея Николаевича вернуть Drumming Song. И мы его вернули.
— Читала, что писали болельщики о выборе музыки к короткой?
— Читала. И прекрасно их понимала. С большинством из них я была согласна. Это стало еще одной причиной, которая повлияла на выбор в пользу Drumming Song.
— Бронза на Skate America — удовлетворительный результат?
— В итоге получился удовлетворительный. Была рада оказаться на подиуме, тут были достаточно серьезные соперницы. В короткой случилась первая серьезная неудача за прошлый сезон и начало этого. Она меня немного выбила из колеи. Я боялась, что это могло негативно отразиться на мне в дальнейшем. Но все сложилось хорошо. Довольна своей произвольной — собралась, откатала чисто и заняла третье место. Эти эмоции для меня сильнее, чем те, которые были после победы на Skate Canada в прошлом году.
— Ты сделала три чистых тройных акселя, но набрала всего 205 баллов. Что думаешь по этому поводу?
— Уже не так сильно обращаю на это внимание. Решила для себя, что если ты наслаждаешься фигурным катанием, то не стоит расстраиваться из-за того, что тебе не доставляют оценок. В противном случае можно было уже закончить карьеру.
Для меня главный итог Гран-при в США — место на пьедестале. Это действительно меня порадовало. Если бы с таким прокатом я оказалась в итоге, допустим, пятой, то я бы очень сильно расстроилась.
— В Финляндии ты показала большой палец судьям после короткой программы. Что было в голове в этот момент?
— Просто недопонимание.
— Сейчас уже его нет?
— Нет, оно есть до сих пор (смеется). Все понятно мне никогда не будет.
— Не думала о том, чтобы как-то еще усложнить контент?
— Не хочу гнаться за экстра-сложностью. Когда я выхожу на лед, у меня должна быть стопроцентная уверенность, что я могу все сделать. Я понимаю, что если стабильно, уверенно и четко кататься, то это все равно принесет свои плоды. Гнаться за двумя-тремя баллами в технике нет смысла. Они не сыграют роли. Надо накатывать то, что я умею и смотреть, что будет дальше.
— Контент, который был на Skate America, останется на весь сезон?
— На сегодня думаю, что да. Вряд ли что изменим до чемпионата России. Хотя, зная себя и Алексея Николаевича, возможно все. Всегда в голову может прийти неожиданная мысль.
— Что нужно сделать, чтобы ты назвала нынешний сезон удачным?
— Даже не знаю. Ценности меняются со временем. Ты можешь ожидать одних результатов, получатся другие, но ты будешь все равно удовлетворен. Я хочу просто прожить этот сезон. Он непростой, прошлый был полегче. Заканчивая сезон, я хочу быть уверенной в том, я сделала все, что меня зависело. Чтобы я выполнила все, что было под моим контролем.
— Многие отмечают, что к этому сезону ты готова лучше, чем к предыдущему.
— Да, действительно, сейчас моя форма гораздо лучше. Тройные аксели для меня стали не такими сложными. Форма лучше, но конкуренция у нас сейчас очень жесткая, поэтому надо быть еще лучше.
— Можно сказать, что ты сейчас в лучшей форме за всю карьеру?
— Да, сто процентов. Еще в июле это поняла.
Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.