«Фанаты других фигуристок принижали меня». Она победила Загитову и Медведеву на чемпионате России
Фигуристка из Санкт-Петербурга Станислава Константинова, тренирующаяся в одной группе с Михаилом Колядой, заняла четвертое место на чемпионате России. Она проиграла только неземным юниоркам: Анне Щербаковой, Александре Трусовой и Алене Косторной. Среди тех, кто может участвовать в международных взрослых соревнованиях, Стася была круче всех. На чемпионате Европы в Минске, куда она поедет вместе с Алиной Загитовой и Софьей Самодуровой, Константинова будет первым номером сборной России.
Незадолго до показательных в Саранске корреспондент Sport24 поговорил с фигуристкой об Анне Карениной, злых фанатах, поддержке родителей и задачах на первенство Европы.
— Как оцениваете свое вчерашнее выступление? Какие эмоции сейчас испытываете?
— Сейчас я чувствую усталость. Безумно довольна своим результатом. Очень рада, что закрепила за собой место на чемпионате Европы. Для меня это большой прорыв!
Но вчерашним прокатом я недовольна даже сегодня. У меня была одна досадная и серьезная ошибка (Станислава выполнила одинарный аксель вместо двойного. — Sport24), которая при других раскладах могла бы очень сильно повлиять на мою позицию.
— Поняли, почему она произошла?
— Очень дергалась во время программы: переживала, нервничала. Даже после того, как я прошла половину программы без ошибок, у меня все равно сохранялась некая неуверенность и нервозность.
— Давили атмосфера и важность старта?
— Думаю, что все вместе. Это был мой последний старт в этом году. Мне не хотелось думать об отборе на чемпионат Европы и итоговой позиции. Но это все равно давило.
— Вчера вы говорили, что не получилось до конца войти в образ. Расскажите, что вы хотите донести до зрителя в произвольной программе?
— Я хочу донести несчастную любовь. У Анны Карениной была семья, муж, положение в обществе. Но потом случилась любовь. Она понимала, что этого не может быть вместе. Но в итоге лишилась всего. В том числе, рассудка и жизни.
Эта ситуация поражает до глубины души. Мне хочется ее передать. Показать, как Каренина рискнула, отказалась от того, что было. Но потеряла все.
— В сторис инстагарма вы поделились фото, где ваш папа болеет за вас на трибуне. Часто родители приезжают на соревнования?
— Папа с мамой приехали в Саранск на машине из Питера. Во время соревнований они держали плакат с моим именем. Это очень здорово, когда есть такая поддержка, чувствуется теплота.
Вообще, они часто приезжают на турниры, когда у них есть возможность. Перед началом старта я ищу их глазами в зале и когда замечаю, на душе становится спокойнее. Но, конечно, я к этому не привязываюсь. Если у них не получается приехать, то я знаю, что они точно сидят перед телевизором. Как бы им ни было тяжело, эта мысль меня все равно очень греет.
— Они не переживают? У некоторых спортсменов родители специально не смотрят выступления, чтобы поберечь нервы.
— Переживают дико. Мне кажется, с каждым моим стартом у них добавляется седых волос. Но я рада, что они пересиливают себя и выдерживают это испытание.
— Много поддержки получили в Саранске? Чувствуете, что отношение фанатов к вам как-то поменялось?
— Я очень благодарна людям, которые меня поддерживают в последнее время. Ко мне относятся очень позитивно. Все настолько хорошо, что я даже сначала думала: «А где подвох?»
Потому что в прошлом сезоне все было по-другому. Не могу сказать, что это была травля, но я очень сильно расстраивались. Перед юниорским чемпионатом мира этого стало настолько много, что я даже не заходила в соцсети в принципе. Мне было грустно, жутко и обидно. Фанаты других фигуристок меня постоянно принижали, считали все мои результаты незаслуженными.
Понятно, что у меня есть объективная оценка. Я могу себя оценить — сказать, что плохо, что хорошо. Но ни один человек не заслуживает, чтобы на него очень сильно давили. Я занимаюсь любимым делом и в состоянии адекватно смотреть на свои выступления. Очень обидно, что даже после хороших выступлений на меня обрушился шквал критики.
Это было после чемпионата России, первенства России, юниорского чемпионата мира. Да, я понимаю, что я каталась не идеально. Но я была близка к тому, чтобы выступать на сто процентов. Это было обидно, задевало. Но после чемпионата мира я переосмыслила свою позицию и стала проще к этому относиться. Однако в этом году мне жаловаться просто не на что. Я чувствую колоссальную поддержку болельщиков!
— Теперь у вас впереди дебютный чемпионат Европы. Какой результат заставит вас сказать: «Я молодец. Это то, на что я рассчитывала»?
— Место и баллы будут отражать результат моей работы. Я хочу поехать в Минск с осознанием того, что я сделала все, что могла. Постараюсь выйти, отключить все ненужные мысли и откататься на максимуме. Это и будет моей целью.
— Чемпионат России проводился в Саранске на арене в три тысячи зрителей. И в это же время в Питере проводился хоккейный матч. Хотели бы выступить на такой арене?
— Наверное, хотела бы. Если говорить о масштабах, то меня поразила арена на чемпионате мира — 2018 в Милане. На юниорских стартах в зале сидит не очень много человек. И когда после этого ты выходишь на взрослую арену, это вызывает сильные чувства. С одной стороны, это давит, с другой — вызывает сумасшедший кураж.
Здесь главное — не допустить положения «либо все, либо ничего». Тебя это может вознести до небес, а может опустить и растоптать. Меня большая арена немного подкосила. Все-таки не было большого опыта.
— В Саранске многие ведущие фигуристки ошибались. А борьба была сумасшедшей. Соревнования в женском одиночном катании превратились в настоящую мясорубку. Нет ощущения, что это даже круче, чем чемпионат мира?
— Я думаю, что на чемпионате мира напряжения и конкуренции будет еще больше. Все-таки здесь мы выступаем у себя дома. Ты знаешь всех своих соперников. Настраиваешься, чтобы сделать все, что от тебя зависит. А на мире не все зависит от тебя. Очень много соперников, которые могут откататься так, что у тебя не останется шансов, как бы ты ни выступил.
Чемпионат России — это такой старт, где я просто должна выйти и показать, что я наработала.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.