3 года назад Хабиб отказал Дудю, а сейчас хочет на интервью к Познеру. Новое выступление Нурмагомедова
В Альметьевске прошел очередной турнир лиги Хабиба Нурмагомедова — EFC. Сразу после него экс-чемпион UFC по уже сложившейся традиции обстоятельно пообщался с журналистами. Хабиб рассказал:
- какие крупные подписания ожидать от его промоушена в этом году;
- насколько велика вероятность организовать бой Шлеменко в EFC;
- как именно Криштиану Роналду рассказал Нурмагомедову лично о своем переходе в «МЮ» еще месяц назад;
- почему Криштиану намного (!) круче Месси;
- кто любимый журналист Хабиба в России;
- почему отказался от интервью Дудю и не пошел бы к Урганту.
— Показалось по вашей реакции, вы были не впечатлены главным боем турнира, а конкретно — граунд-энд-паундом от Владимира Дайнеко. Так и было?
— Нет, был впечатлен, просто мне показалось, судья чуть поздновато остановил. Можно было раньше, потому что получилось много лишних ударов.
— Теперь за титул в тяжелом весе будут драться Эргашев и Дайнеко?
— Ну они должны подраться за пояс, да, потому что Куниев будет биться в Contender Series. Если выиграет — заходит в UFC и освобождает титул здесь. И мы хотим сделать бой Дайнеко с Эргашевым в Дубае 11 декабря. Сейчас ждем подтверждения, ведем переговоры. Это будет наш турнир — EFC 44.
— Сегодня многие бойцы сказали, что вы обещали им титульный поединок вскоре. Правда ли это?
— Давайте разберемся. 61 кг — Амаев дрался с Кунакбиевым. Это был стопроцентный претендентский бой. Кто выигрывает — тот дерется за пояс. Считай, двоим обещал, но выиграл один. Амаев должен драться за титул в начале следующего года. В 77 — хочу, чтобы Маммаев и Абдураков подрались. Не знаю, хотят ли они, но у них стилистически будет интересный бой — придется в стойке драться, никто никого не залежит. И в тяжах — тут у нас был мини-гран-при, Эргашев и Дайнеко выиграли свои бои, потому и будут драться за пояс. Вот так в трех весах определились, кто будет драться за титул.
— Абдураков попросил подписать его в Gorilla Energy…
— Ребят, есть компетентные люди, которые все это решают, подписывают контракты. А то каждый второй сейчас будет звонить мне и просить подписать.
— Артура Гусейнова тяжело было подписать?
— Если Артура не подписать — этот человек не отстанет. Мне уже из Америки писали: «Подпиши Артура». Не знаю, как он до них достучался, но его натиск тяжело выдержать. Со всех сторон поступали просьбы, звонки, сообщения. «Ты Артура хоть откуда знаешь?» — спрашиваю. «В инстаграме написал», — слышу в ответ.
— Как вам сегодняшняя схватка по грепплингу между Юсуфом Раисовым и Мурадом Мачаевым?
— Сегодня схватка, как я понял, по правилам закончилась вничью. Но, по-моему, чуть активнее был Юсуф. Мурад давно не выступал, и это сказалось. Соревновательного ритма ему не хватило. Раисов моложе, и чуть больше у него огня.
— Есть вариант, при котором Юсуф будет выступать в EFC по правилам ММА?
— Это надо обсуждать. Есть много интересных нам бойцов — Юсуф, Вартанян, Шлеменко — он бы был очень интересен. У нас в этом весе хорошие бойцы — Сантос, Артур Гусейнов… Четыре-пять бойцов есть, которые нам интересны. С американскими бойцами ведем переговоры. Думаю, у нас будет хорошее подписание к концу года. Также стоит отметить, что с тех пор, как я возглавил лигу — с декабря, — это 12-й турнир. Получается, за первый полный год мы проведем 15-16 турниров. Больше нас проводит только UFC. Считаю, это огромный вклад в развитие спорта и самих бойцов. Также хотим дать специальный приз в конце года лучшему бойцу организации за 2021 год. Скорее всего, сделаем это в конце декабря, когда закончатся все турниры.
— А какие критерии — медийность, победы или что-то еще?
— Медийная составляющая будет, но в основном — по результату решим. Хотя если двое по результатам будут идти вровень, то там уже свое дело сделает медийность. Посмотрим, мне самому интересно, кто это будет. Наградим денежным призом и каким-то сувениром, чтобы была память.
— По факту, Мурад Мачаев сегодня представлял школу Абдулманапа Нурмагомедова и уступил. Не появилось желания самому поучаствовать в схватке по грепплингу, чтобы отстоять имя школы?
— Насчет соревнований — я давно закончил. Меня оставьте.
— После прошлого турнира — в Нижнем Новгороде — стало вирусным видео «На Хабиба напал фанат». Что там было на самом деле?
— Сфоткаться хотел, но споткнулся. И мы в итоге потом сфоткались.
— В инстаграме пишут, что он чуть ли не с ножом напасть хотел…
— Да нет. Я надеюсь, не было такого. Это, походу, фанат был, и его не пускали. А тут увидел, что я выхожу, и решил… Надеюсь, ножа не было.
— Также на этом видео люди заметили, что ты хромаешь. Что было с ногой?
— В тот день чуть повредил ее: с Зубайрой Тухуговым боролся. Производственная травма.
— Еще вопрос о Шлеменко. Переговоры с ним уже ведутся?
— Я с Сашей на связи, но думаю, что будет неправильно сейчас все раскрывать (в этот момент Хабибу подсказывают за кадром: «Слишком много анонсов — плохо…»). Мне лично хотелось бы увидеть бой Шлеменко с Гусейновым. Планируем большой турнир сделать в Москве в ноябре. Ребята хотят выступать, участвовать в больших боях. Стилистически оба интересные, очень опытные. Будет противостояние кавказской школы против сибирской — это же всегда интересно.
— А какой хотели бы главный бой для турнира в Дагестане?
— Шлеменко — Гусейнов. Такой бой можно где хочешь провести — в Омске, в Москве, в Дагестане. Он везде интересным будет.
— Думается, Шлеменко в Дагестан поедет с удовольствием.
— Да, тоже думаю, что с удовольствием. Он уже разведал обстановку, примерно понял, где что лежит, аккуратно может приехать.
— 13 дней осталось до боя Шамиля Завурова с Нариманом Аббасовым. Сколько из них вы проведете вместе?
— Завтра пятое? Он седьмого прилетает в Москву, и мы там 10 дней проведем. В Москве пару дней чувствуется акклиматизация, потому заранее прилетели. Сейчас мы каждый день на связи. Звоню ему, а также на связи с его спарринг-партнерами: говорю им что делать — с ноги бороться, с корпуса бороться, в стойке драться. Считаю, у нас хороший план против Аббасова, надеюсь, он прокатит.
— Можно сказать, что из всех людей из команды, за Шамиля вы переживаете сейчас сильнее всего?
— Думаю, да. За Ислама Мамедова вот не так давно тоже переживал, но там было больше уверенности. Все-таки Ислам молодой, на ходу. Хотя соперник у него был очень хороший — бывший чемпион Bellator.
— За Ислама Махачева перед его боем с Рафаэлом дос Аньосом тоже переживаете?
— Да. Потому что дос Аньос очень опытный. Пять раундов много раз дрался. Со мной он дрался, с Ковингтоном, с Альваресом. Опыт у него очень большой. В таких больших боях опыт — это козырь в кармане. Как я вижу этот бой: хотел бы, чтобы Ислам в первых раундах его валил, дал ему борцовский прессинг. И было бы вообще шикарно, если бы Ислам финишировал его в партере, потому что я не помню, чтобы его побеждали так.
— Недавно вы рассказали, что Криштиану Роналду еще месяц назад объявил вам о своем возвращении в «Манчестер Юнайтед». Можете чуть подробнее тот диалог вспомнить?
— Ну личные сообщения раскрывать не хочется… Он сказал, что ему скучно в Италии и что он хочет перейти в Англию. Ну и я тоже не фанат итальянского футбола, а английский могу и не переключать. Любая команда там может дать зрелище.
— Безотносительно вашей дружбы с Криштиану: кто круче — он или Месси?
— Криштиану намного круче, я так считаю. Месси тоже очень хорошо играет, один из лучших в истории. Но если по игре они равны, то по харизме Криштиану мощнее.
— Криштиану или Роналдо «Зубастик»?
— Мое детство — это Зубастик. Давайте обоих выберем. Всю жизнь смотрел, как он играет. У него не было долгого пика, постоянно были травмы. Где-то с 1996-го по 2005-й он играл. Только 8-9 лет. А Криштиану 17 лет на вершине. В 2004 году он был в финале на Евро, а сейчас 2021-й, и он до сих пор забивает. Такого феномена в футболе еще не было. Месси начал году в 2006-м, а Лигу чемпионов первую выиграл в 2009-м. Считаю, Месси на пике лет 12, а Криштиану — 17. Мое личное мнение — Криштиану намного круче.
— Было у вас такое: ваша любимая команда проиграла, и на следующий день вообще ничего не хочется делать?
— Такого, наверное, не было. Обидно было, когда на матч не попал. В 2008 году я прилетел на любительские соревнования в Москву, и там был как раз финал Лиги чемпионов — «Манчестер Юнайтед» против «Челси». Пытался как-то попасть, но не вышло. Думал, как у нас с «Анжи» ситуация: перед матчем приезжаешь и покупаешь у перекупщика. Но цены были космические. На тот момент для меня это было неподъемно. А на «Анжи» еще можно было «по-братски» зайти.
— Вы сказали как-то, что ни один журналист вас еще не раскрыл. А можете назвать своего любимого журналиста?
— Да. Познер. Очень много смотрю его беседы с серьезными людьми, а это всегда — серьезные люди, в возрасте, состоявшиеся личности. Мне это интересно. То, как он задает вопросы: он старается психологически ломать, я это чувствую. Еще Познер хорошо знает историю. Мне было бы интересно с ним пообщаться.
— А как вам Юрий Дудь?
— Ну у него больше хайпа там. Не мой формат. Если сравнивать с Познером — это другой уровень.
— Не было от них предложений?
— От Познера нет.
— А если бы последовало?
— Принял бы с удовольствием.
— Почему отказали Дудю?
— По сути, отказа не было. Просто не хватило времени, шла подготовка. Кажется, перед Конором предлагали. Я тогда так, как сейчас, интервью не раздавал, старался эмоционально не распыляться. Интервью забирают энергетику, а на тот момент не хотел ее тратить.
— Иван Ургант не звал?
— Ургант? А я не был? Вроде бы не звал. Не помню. Но у него, кажется, там и не совсем интервью.
— У Петра Яна он брал интервью.
— А, все, вспомнил. Шоу! Ну я не считаю, что это интервью. Это просто «ха-ха».
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.