ММАUFC
10 июля 2021, Суббота, 11:30

Порье уничтожил Макгрегора самым коварным ударом в ММА. Он эффективный, но есть минус: можно сломать свою же ногу

GettyImages
Поделиться
Комментарии
Александр Шлеменко, Андрей Корешков и спортивный врач — о том, почему Конор проиграл последний бой.

23 января 2021 года Конор Макгрегор впервые за два с небольшим года подрался с соперником своего класса. Реванш с Дастином Порье начался для ирландца неплохо: за первые пять минут он 12 раз попал сопернику по голове, удачно отзащищался в борьбе и забрал раунд на записках судей. Единственный показатель, в котором Порье заметно превзошел Макгрегора на старте — удары по ногам (9-0), ни один из которых не выглядел слишком опасным. Тем не менее, через две с половиной минуты от начала второго раунда ирландец лежал потрясенным у сетки — и к этому привели именно те самые 18 лоу-киков, которые Порье успел пробить.

«Моя нога просто убита. Слышал, как в углу Порье говорили, мол, хороший лоу-кик. В моей голове прозвучал ответ: „Ты ублюдок, это был действительно хороший лоу-кик“. С этими ударами лучше не связываться. Эти нижние удары по ногам, по икрам. Еще не испытывал такого», — сетовал Макгрегор, ковылявший на костылях первое время после боя.

Тот самый удар — лоу-кик ниже колена, или лоу-кик в икру (за океаном его обозначают как «calf-kick» — удар в икроножную мышцу) — стал как никогда актуален последние годы в ММА. Считается, что голень соперника — наиболее близкая цель, до которой можно добраться, не подходя на опасную дистанцию. А еще, если пробить calf-kick идеально точно (или сделать это достаточное количество раз), то у вашего соперника очень скоро буквально отключится нога ниже колена.

Почему человек перестает чувствовать лодыжку, пропустив удар в икру? Как называется и где находится эта «кнопка», на которую надо нажимать для достижения такого эффекта? Какими могут быть последствия у такой травмы? И есть ли минусы у удара calf-kick? Корреспондент Sport24 Иван Ковалев позвонил известному спортивному врачу Валентину Беляевскому и задал все эти вопросы.

— Про «кнопку» правильное замечание, — объясняет специалист. — На наружной поверхности голени, чуть ниже колена, буквально 6-7 сантиметров, расположена головка малоберцовой кости. Ее обвивает общий малоберцовый нерв. В этой зоне он очень близко подходит к кожным покровам, потому здесь его легко травмировать. Удар по головке малоберцовой кости создает быстрый отек тканей, который передавливает этот нерв. От этого и виснет стопа. Происходит парез стопы. И при таком состоянии — компрессии малоберцового нерва — стопа не слушается. Она становится не опорной, вследствие чего человек нередко получает вывихи.

— Чтобы достичь такого эффекта, нужно метить ударами в этот нерв какое-то количество раз или может хватить одного попадания?
— Можно с одного раза, а можно с трех-пяти. Главное — бить в правильное место, чтобы образовалась гематома, которая зажмет нерв.

— Эта самая «кнопка» у головки малоберцовой кости — большая?
— Головку малоберцовой кости легко нащупать — ее видно, она немного выпирает. А нерв, который ее обвивает, найти трудно. Зато достаточно легко набить гематому, которая его сдавит. Нужно просто бить рядом с выпирающей малоберцовой костью.

— Чтобы удар сработал именно с тем эффектом, о котором мы говорим, нужно бить в этот нерв, когда нога напряжена или расслаблена?
— Без разницы.

— Насколько болезненно получить точный удар в малоберцовый нерв?
— Можно почувствовать прострел в мизинец ноги. Знаете это ощущение, когда ударяешься локтем, а тебе будто иголками отдает в мизинец руки? То же самое. С этого момента у вас есть несколько минут, прежде чем соберется отек, и нога начнет отключаться. При этом, прострел можно ощутить не всегда: бывает, нога отключается, потому что гематома образовалась в месте рядом с нервом.

— Когда Андрей Корешков в своем последнем бою получил такую травму, его тренер Александр Шлеменко собирался остановить поединок в перерыве. У них был какой-то другой выход?
— Первая помощь в этом случае или профилактика: если секундант увидел, что его боец пропустил такой удар, пусть сразу подготовит лед и держит его на пораженном месте всю минуту перерыва между раундами. В принципе, если отек небольшой, то за минуту перерыва с пакетом со льдом нога может отойти.

— Почему тогда бойцов снимают сразу, когда видят, что у них отключилась нога?
— Трудно дифференцировать степень повреждения. Это может быть похоже на перелом: у человека не получается встать на ногу, потому что она вывихивается. Лучше в такой ситуации перестраховаться. С другой стороны, нормальный врач может сразу руками определить, есть ли там перелом или это просто компрессия нерва.

— Пробитый малоберцовый нерв — это серьезная травма и есть ли у нее долгосрочные последствия?
— Вероятность полного восстановления очень высокая. Конечно, бывают сложные и сильные ушибы нерва, которые могут восстанавливаться год. Но это редкость, и восстановление произойдет все равно. Не отойдет только отрезанный нерв, а перебитый и контуженный — восстановится.

— Если сравнить эту травму с остальными, которые бывают от пропущенных лоу-киков — разрывы связок колена, сильные ушибы, обширные гематомы, вывихи и переломы — насколько она серьезная?
— Это самое легкое, что может быть от лоу-киков, если говорить о травмах. Если сравнивать с переломом, то по степени тяжести он сложнее гораздо. В то же время — перебитый нерв отлично выводит соперника из строя в бою.

— У лоу-киков в голень много плюсов и есть один очевидный минус — исполняющий его рискует сломать себе ногу. Как избежать таких последствий?
— Это вопрос к тренеру — как поставить удар, чтобы не сломать ногу. Но могу сказать, что большую роль играет случай. И вопрос техники. Здесь ведь не нужен сильный удар — задача не выбить ногу из-под соперника, а создать гематому. Для этого достаточно бить правильно и точно, но необязательно сильно. Можно эти удары в достаточном количестве накопить.

Сложно не согласиться с Валентином: про постановку того или иного удара логичнее всего говорить с тренером. Мы позвонили Александру Шлеменко, который был готов снять своего подопечного Андрея Корешкова с его боя с Адриано Родригесом уже после первого раунда. В середине пятиминутки боец Шлеменко получил точный лоу-кик под колено, и с того момента левая нога перестала слушаться Корешкова. Андрей выиграл, но благодаря риску: поняв, что на ноге стоять он не может, россиянин не без труда провел тейкдаун и завершил бой рычагом локтя.

— Столкнулся тогда с этим первый раз, — вспоминает Шлеменко. — У Андрея видимой гематомы вообще не было, да и пропустил он только один удар. Много кто нарывался на такой же — тот же Майкл Чендлер или Шон О’Мэлли. И это получалось, по моим наблюдениям, когда человеку пробивали в расслабленную ногу. Если ее напрягать, то связки прикрывают нерв, и до него сложнее добраться.

— Главный минус удара calf-kick — исполняя его, можно сломать собственную ногу о «подставку» соперника. Как правильно его тренировать, чтобы этого не случилось?
— На самом деле, мы этим ударом особо не пользуемся в нашей школе. Слишком большой риск. Вспомните Андерсона Сильву: думаю, все согласятся, что он мастер лоу-киков. Или Тайрон Спонг — помните такого? Вряд ли можно подумать, что у этих людей не поставленный лоу-кик, согласны? Это дело случая. А началось все с травмы Жозе Пеле Ланди, с которым я когда-то дрался. А у него лоу-кик вообще коронный был. Так что это опасный удар — всегда и для обоих.

С Андреем Корешковым мы тоже пообщались. Оказалось, что он страдал от удара calf-kick не только когда принимал его, но и когда исполнял.

— Все дело в том, насколько набита нога, — уверен Корешков. — Да, переломы случаются, но у меня, например, был иной случай. В третьем бою с Дугласом Лимой гематома на моей икре налилась после того, как я пропустил удар в «подставку». Сделал ее четко, думал: сейчас ему будет больно, и он перестанет бить лоу-кики. Но нет. Когда у человека настолько хорошо набита нога, «подставка» не работает. Если у соперника нога крепче вашей, то ему будет по фигу на ваши подставки.

— Ваш тренер Александр Шлеменко уверен, что слишком низкий лоу-кик — рискованный удар, и его в зале «Шторм» особо не котируют. Выходит, вы не согласны?
— Риск всегда есть, тут дело случая. Также роль могут сыграть второстепенные моменты: сгонка веса вымывает кальций, либо в ноге может быть изначально какая-то микротравма. Удар-то эффективный, и у него много плюсов, но важно правильно его исполнять и нарабатывать. Если у обычных людей одного возраста и веса кости по крепости не отличаются, то у бойца из тайского бокса нога по-любому будет жестче, чем у любого другого человека. Он эту ногу регулярно набивает.

— Вы бьете calf-kick?
— Я пробовал его наносить в своем предпоследнем бою в Bellator, который я выиграл по очкам (против Майка Джаспера. — прим. Sport24). В первом раунде неплохо получалось сопернику ногу отбивать, и я решил: попытаюсь побить этот удар. И что вы думаете — я себе ногу сломал в двух местах. До конца бой выстоял, победил, но после него какое-то время вообще ходить не мог. Снимок показал, что сломаны две косточки в стопе.

— Давайте вспомним ваш бой с Родригесом. Врач Валентин Беляевский сказал мне в интервью, что ощущения от пробитого малоберцового нерва напоминают те, что получаешь, когда ударяешься локтем, и в мизинец руки идет неприятный прострел. Похоже на правду?
— Да, это именно так. Когда тебе попадают в любой нерв, всегда такой эффект.

— Показалось, вы даже не сразу поняли, что с ногой что-то случилось. Боли не было?
— Не было. Это контузия нерва: нерв отключился, и иннервация ниже колена полностью исчезла. Ничего не чувствовал и не контролировал. Мог просто поднять ногу за счет бедра. А шевелить ступней, голеностопом и пальцами не получалось. Это похоже на действие обезболивающего укола, который делают при операции на колено, и ты перестаешь полностью ощущать ногу.

— Через сколько вы смогли хотя бы нормально наступать на эту ногу?
— Минут через пять, наверное. Нерв отошел относительно быстро, правда, потом был отек в том месте. Тут самое плохое, что много травм получилось, потому что я с отключенным нервом пытался что-то делать. Поднимал соперника, опираясь на ногу. Она подворачивалась, и я порвал себе все связки ниже стопы. На самом деле, до сих пор нога болит — лодыжка. А нерв восстановился быстро. Такие повреждения любят витамин В.

— Каким будет ваш прогноз на третий бой Макгрегора с Порье?
— У Конора бывали моменты, когда его ломали психологически — и Хабиб его подламывал, и Нейт Диаз, и Дастин Порье. В прошлом бою было видно, что он не захотел терпеть в какой-то момент и просто вышел из боя. Мог что-то придумать — попробовать провести тейкдаун или поменять стойку, например. Но не захотел. Как он будет готов сейчас — тяжело сказать, но мне кажется, что он будет в порядке, потому реванши он проводит хорошо. Но мой прогноз: если Конор не вынесет Порье досрочно, в первых двух раундах, то он проиграет. В принципе, этими словами я могу охарактеризовать Макгрегора как бойца. А Порье — другой, он любит рубиться, доставлять боль. И если ему удастся это делать, то Конор, мне кажется, не захочет терпеть слишком долго.

P.S. Похоже, этот текст оказался пророческим! Получилось так, что Конор под конец первого раунда доставил боль сам себе, оступившись и сломав ногу…Возможно, травма стала следствием многочисленных лоу-киков, которые ирландец наносил в начале поединка. Порье, например, не сомневается: Макгрегор повредил ногу, наткнувшись на его защиту.

ВСЕ ПОДРОБНОСТИ БОЯ

Скачать приложение Sport24 для iOS

Скачать приложение Sport24 для Android

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.

UFC
Конор Макгрегор
Дастин Порье
Андрей Корешков
Александр Шлеменко
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0