Хочет ли Харитонов посадить избившего его Яндиева в тюрьму? Возможен ли мир? Отвечает адвокат потерпевшей стороны
Дело о нападении бойца ММА Адама Яндиева на своего более тяжелого коллегу Сергея Харитонова подходит к важной точке — скоро мы узнаем, как будет (и будет ли?) наказан Яндиев за неспособность сдержать эмоции в общественном месте.
Чтобы понять, чего добивается сторона Харитонова, корреспондент Sport24 Ярослав Степанов встретился с адвокатом Сергея Александром Кравцовым и узнал у него:
- Что сторону Харитонова не устраивает в ходе расследования дела;
- Будет ли суд против Яндиева осложнен связями Адама;
- Хочет ли Харитонов, чтобы Яндиев сел в тюрьму;
- Возможно ли еще решить этот конфликт мирным путем.
— На днях Адама Яндиева выпустили из изолятора временного содержания под подписку о невыезде. Правильно ли я понимаю, что вас не совсем устраивает такой расклад?
— Хотел бы пояснить, что органы дознания завели уголовное дело по статье 115 — «Причинение легкого вреда здоровью». При поступлении Сергея Харитонова в больницу ему диагностировали такие травмы, как перелом носа со смещением, перелом орбитальной кости, гематома глаза, различные ушибы и сотрясение головного мозга. Мы в корне не согласны с органами дознания, с органами прокуратуры, потому что я как адвокат Сергея Харитонова считаю, что это как минимум причинение среднего вреда здоровью. Естественно, мы будем обжаловать эти решения органов дознания. Хочу пояснить, что мы за законное принятие решения.
— На какой стадии сейчас находится дело?
— Сейчас собираются материалы, ведется расследование, идет проверка, проводятся следственные действия.
— Принято считать, что за Яндиевым стоит серьезный финансовый ресурс и много связей, из-за чего судиться с ним может быть особенно сложно. Так ли это?
— Мы сегодня живем в правовом государстве. Связи — возможно. Деньги — возможно. Специалисты у нас есть — тоже возможно. В любом случае виновный должен нести наказание. А так как они оба публичные люди, то на них тем более лежит большая ответственность. Не могу конкретно ответить на этот вопрос, но мы будем делать все, чтобы закон соблюдался.
— Какого наказания вы хотели бы добиться для Яндиева?
— Все будет зависеть от органов дознания, от правоохранительных органов — какие обстоятельства они установят. Еще раз повторюсь, мы не хотим никакой крови и незаконных действий. Мы хотим гласности и законности. И нам не принципиально, чтобы это был реальный срок. У нас ведь суд принимает решения о виновности или невиновности лица. Вот пусть и принимает справедливое решение. От нас никакой агрессии нет.
— Какое наказание может получить Яндиев по 115 статье, по которой возбуждено дело сейчас?
— До двух лет лишения свободы. Но есть еще и такие факторы, как деятельное раскаяние, семейное положение, заглаживание вреда. Как правило, по такой статье не дают реального срока. Чаще всего это либо исправительные работы, либо условный срок.
— Из-за травм Сергею Харитонову придется приостановить свою карьеру в ММА. Будете ли готовить какую-то претензию из-за денег, которые не получится заработать в этот период из-за нападения Яндиева?
— Недавно с Сергеем обсуждали этот вопрос. У него должны были быть бои в декабре, январе и феврале. Конечно, это колоссальные потери, потому что это контракты, это обязательства. В данном случае и у нас получаются сложности, ведь мы берем на себя представление интересов сторон, с которыми у нас контракты. Но сейчас самый главный вопрос — это здоровье. Когда будем понимать, что с ним, тогда и дойдет дело до других вопросов, но пока их подробно не обсуждали.
— Собираетесь ли настаивать на том, чтобы было установлено наличие или отсутствие кастета в руке Адама Яндиева? И возможно ли это каким-то образом установить?
— Сегодня в современном мире у криминалистов есть техника, которая по видео должна установить этот факт. Надеемся, процесс выяснения будет проходить открыто и по закону. По рассказам очевидцев и характеру нанесенного вреда здоровью Харитонова, возможно, что что-то в руке Яндиева и было. Вся экспертиза, надеемся, будет отражена в документах.
— Яндиев утверждает, что Харитонов прямо перед дракой послал его на три буквы. Будет ли устанавливаться этот факт и насколько он важен для суда?
— Это вопрос к виновному поведению потерпевшего. Но у нас результат налицо. От себя скажу, это не повод причинять вред, тем более публичным людям, которые в первую очень должны следить за собой. Даже если Сергей и произнес какую-то фразу, это не является виновным поведением потерпевшего. Хотя на видео слышно, как Яндиев кричит: «Кому я должен?» Думаю, если бы Харитонов послал Адама, тот кричал бы что-то другое.
— До нападения на Харитонова Яндиев инициировал подобный эпизод с участием друга Сергея Русланом Абдо. Эти инциденты будут рассматриваться в рамках одного дела, или же Яндиев может быть по-разному осужден за каждый случай в отдельности?
— По законодательству дознаватель должен принять оба эти дела в производство и объединить их. Потому что преступления совершены одним лицом и был причинен вред обоим потерпевшим. Да, оба нападения будут рассматриваться вместе.
— Допускаете, что стороны еще могут решить конфликт в досудебном порядке?
— Мы не кровожадные, все должно быть по закону. Думаю, если Сергей Харитонов примет решение примириться, мы будем однозначно не против. И я как специалист буду ему это рекомендовать, потому что худой мир лучше, чем хорошая война. Думаю, мы должны договориться. Надеемся…
— Насколько важно обоим сейчас следить за своими высказываниями в публичном пространстве?
— Вообще, это должно быть понятно всем публичным личностям, ведь за ними наблюдает молодежь, берет с них пример. Потому они изначально должны следить за тем, что они говорят и делают. Все сразу вылазит в публичное поле. Однозначно и Сергей, и Адам должны контролировать свои поведение и слова сейчас.
— Может ли против кого-то из них сыграть сказанное в каком-либо интервью?
— Это будет рассматривать общество — уже идут порицания: кто-то за Адама, кто-то за Сергея. Конечно, если это будут обвинения с доказательствами или угрозы, то все это будет использоваться и оцениваться по законодательству.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.