«Извинился за слова». Чем закончился конфликт Шлеменко и Емельяненко
25 марта начался самый неожиданный инстаграмный конфликт в истории русских ММА.
Александр Емельяненко вызвал на бой Александра Шлеменко, мотивировав его на согласие фразой «если не бздило картонное».
На следующий день Шлеменко позвонили с телеканала РЕН ТВ и спросили, сколько денег он хочет за этот бой. Александр обозначил свою сумму, но в ответ получил предложение выйти на поединок с тяжеловесом Емельяненко за меньшие деньги, чем он зарабатывает за свои стандартные выступления в России.
Емельяненко возмутился и поменял конструкцию «если ты не бздило картонное» на «ты конкретное бздило».
Шлеменко предложил своему тезке созвониться по телефону или приехать в Омск, если у него есть какие-то претензии. Емельяненко выбрал первый вариант. В интервью «Спорт-Экспрессу» он сказал, что они поговорили и уладили все недопонимания.
Корреспондент Sport24 Ярослав Степанов последовал примеру Емельяненко и тоже позвонил Шлеменко. Обсуждаем подробности телефонного разговора и то, как Александр поменял свое отношение к Емельяненко.
— Казалось, что между вами и Александром существует, пусть и минимальная, но неприязнь. Действительно ли в реальности все оказалось иначе?
— Александр чуть смягчает ситуацию. У нас была точно не наигранная ситуация. Что поменялось? Поменялось то, что я ему позвонил. Не думаю, что до этого с ним такое происходило. Наша история была реальная, но я изменил свое отношение к нему после того, как мы созвонились. И он сам решил об этом людям рассказать. Короче, сам начал, сам закончил. В принципе, он изменил мое отношение к нему. Я к нему всегда неплохо относился. Просто переживал. Он же русский человек. И как у многих русских людей, у него есть одна проблема. Мы все об этом знаем. Хотелось его поддержать. Но когда он начал в мою сторону высказываться… Но он позвонил, мы поговорили и друг друга поняли.
— Как выглядел телефонный разговор?
— Как все вообще получилось. Последний раз, когда я говорил в его адрес что-то, я сказал: «Слушай, позвони, мы решим». И через день мне по Вайберу пришло уведомление о пропущенном вызове. И там высветилась аватарка с логотипом «АЕ». Я перезвонил ему. Он говорит: «Алло». Спрашиваю: «Звонили мне?» Он говорит, что нет. Я отвечаю: «Это Шлеменко звонит». Он начал говорить: «Александр, не бери близко к сердцу, извини, если обидел сильно…» Говорит, мол, зрителей надо разогреть, подогреть интерес к бою. А я сказал, что драться-то с ним не собираюсь. Мне проще драться, если испытываю к человеку негатив. К Александру нет такого. Не спорю, движениями в инстаграме он подогрел интерес. Но он мне все объяснил, и я удивился, потому что он другим человеком выглядел, чем везде. Он меня спросил: «Ты драться не хочешь?» Я сказал, что у меня нет большого интереса. Тем более за ту сумму, которую предлагают. Мы друг друга поняли. Он сказал: «Вот мой телефон, если что, то звони, всегда готов помочь».
— По ходу разговора не обсуждали ли вы гонорары, которые предлагал «Рен ТВ»?
— Нет. Да я и не спрашивал. Он спросил, мол, меня не устраивает гонорар, что ли. У меня же какая была претензия еще? Он говорил, что якобы я за всю карьеру столько не заработал, сколько предлагал «Рен ТВ». Но за свои слова он извинился. Короче, все понимают, что в таком большом бою хочется заработать не меньше, чем ты до этого получал.
— Когда люди представляют вас и Емельяненко, очень тяжело смоделировать ситуацию, как вы сидите за одним столом и обсуждаете отвлеченные темы.
— Не соглашусь. Если посмотреть, вокруг меня много людей. И бывшие наркоманы, и те, у кого были проблемы с законом. Нужно всем шанс давать. Не спорю, если человек меняться не хочет, то к таким вопросов нет. Александр не такой человек. У него есть срывы, да. И все видим, во что это выливается. Но потом он возвращается в ту же Чечню, где много ограничений. С тем же алкоголем. Я говорю, что надо везде такое вводить. Вот конкретный же пример. Мы видим, как Емельяненко меняется, как он начинает выглядеть здоровым человеком. Я от него не отворачивался никогда. Тем более, давай честно, он является примером для многих парней. И хотелось бы, чтобы он был именно таким примером. Ты же тоже смотрел его интервью. И был удивлен, как он говорил. Я тоже удивился. Изменения очевидны, согласись. Не все потеряно. Надо как-то поддержать человека. Если бы мы в стране делали с алкоголем, как в Чечне, поверь мне, многие бы люди совершенно иначе открылись бы для нас.
— Тут спорный момент. У Александра есть две мотивации: финансовая и жесткая рука Рамзана Кадырова. Если так сделать с остальными людьми, едва ли они будут больше зарабатывать, например.
— Будут. У нас же не единственный трезвый регион. Есть Ингушетия, есть Якутия. Вот сейчас как происходит? Коронавирус. И во многих областях ввели сухой закон, потому что бытовые преступления вспыхнули на фоне этих событий. Александр живет в любой точке нашей страны, кроме Чечни. Он заходит в продуктовый магазин, а там полки с алкоголем ломятся. Если у человека есть соблазн, он мимо не пройдет. В любом нашем городе такая ситуация. Только в Ингушетии и в Чечне я такого не видел. И мне приятно на такое смотреть. Если бы Александр захотел выпить в Чечне, ему бы пришлось делать сложные манипуляции. Кто ему там нальет? Это же правильно. Там же никто не ходит пьяный по улицам. Пусть только попробуют. Если бы у нас было так везде, было бы хорошо.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.