«Ближайшая цель — дебют в UFC». Фанат «Локомотива» — профессиональный боец
Герой нового выпуска программы «В движе» — болельщик московского «Локомотива» и участник успешного в России проекта по смешанным единоборствам Fight Nights Кирилл Крюков.
24-летний боец профессионально выступает в ММА с 2015 года. В его активе семь побед, одно поражение и одна ничья. На декабрьском турнире Fight Nights Global Кирилл дрался с другим футбольным болельщиком, фанатом «Зенита» Алексеем «Лакостом» Мартыновым. Поединок получился очень зрелищным и кровавым, а закончился ничьей.
На последнем Fight Nights Крюков победил в первом раунде. После поединка триумфатор пожелал удачи игрокам «Локомотива» в матче с «Зенитом» и снова вызвал на бой Мартынова. Уже на следующий день он поддерживал команду в Черкизово.
О разнице между околофутбольными драками и поединками в ринге, соперничестве с Мартыновым, трэш-токе и многом другом Крюков рассказал корреспонденту Sport24 Антону Дорофееву.
— Сначала у тебя должен был состояться бой с одним соперником, которого ты очень ждал.
— Да, сначала должен был драться с Алексеем, но там что-то не срослось. Наши представители сначала договорились, потом что-то не получилось. Не хочу сейчас это комментировать.
— По всем законам нынешних больших турниров у вас состоялся диалог с соперником — трэш-ток. Это больше шоу, или действительно так кипят эмоции?
— Я бы это шоу не назвал. Я все стараюсь вести в более интеллигентной манере, никого не оскорблять, не задевать, не люблю этого делать. Соперник избрал немного другой метод. Наверное, только так и умеет общаться с людьми. Здесь больше играет роль личная составляющая.
— Вы с Алексеем занимаетесь единоборствами и еще являетесь представителями фанатской субкультуры. Ты болеешь за «Локомотив», Алексей — за «Зенит».
— Сейчас такое время, очень много ребят уходят в профессиональный спорт. Достаточно много людей и в кикбоксинге, и в ММА. У меня там есть хороший товарищ Александр Сушко. Он уже завершил карьеру спортсмена. Тем не менее это один из самых ярких представителей.
— Околофутбол перешел на новую стадию: сменилось поколение, появилось новое, у которого уже другие взгляды, интересы. Есть такое понятие — «спортики»; это люди подготовленные, которые очень любят драться, но при этом никакого представления не имеют о футболе, о своих командах. Ты не из этих ребят?
— Нет-нет. Я за «Локомотив» болею с 2004 года, достаточно давно. Я начал заниматься спортом только в 2010-11 году. Когда есть возможность, я появляюсь на стадионе. Поэтому — нет. «Локомотив» для меня — большая часть моей жизни.
— Ну, состав точно назовешь, кто как играет?
— В принципе, да. Состав я, кстати, могу назвать.
— Главное отличие драки в ринге от околофутбольной?
— Здесь тоже абсолютно разные понятия, как бы кто ни думал. Околофутбольная драка — это когда вы сошлись, и просто кто кого, сразу же, в первую секунду. Там техника может особо и не решать ничего. Важнее случай, тяжесть удара. А когда заходят в клетку, здесь уже вы изучаете друг друга месяц-два, готовитесь друг под друга. Бой начинается не с такого нахрапа. Это более умный бой. А околофутбольная драка — она и есть драка.
— Говорят, что к некоторым околофутбольным дракам тоже готовятся месяцами, изучают друг друга.
— Я согласен. Но подготовка имеет смысл, когда драка пройдет в большом формате, например, человек по 30-40. Там больше тактика. А ты же не знаешь, кто из этих 40 человек на тебя выйдет, ты даже не знаешь всех людей из этого состава.
— Когда ты выходишь на бой, у тебя есть группа поддержки из той же субкультуры, которая находится на трибунах?
— На бой в октябре пришло порядка 200 человек. «Локомотив» — действительно одна большая семья, мы все идем вместе. Я всегда говорю: в клетке я не один. Всегда мои ребята рядом.
— Парни дисциплинированно себя ведут?
— Сколько турниров было — ни от правоохранительных органов, ни от организаторов нареканий не было. Все очень довольны. Все шумно, без мата, без оскорблений, без драк, без конфликтов. Все очень цивилизованно.
— У тебя очень серьезная подготовка, даже иностранные специалисты тебя готовят. Что за бородатый парень у вас?
— Этого бородатого парня зовут Рафаэль. Он сам бразилец. У него черный пояс по бразильскому джиу-джитсу.
— Кирилл, расскажи о команде Industrials, которую ты представляешь. Как она появилась, что за ребята внутри?
— Бренд Industrials появился как околофутбольный коллектив в 2006 году. Они представляли московский «Спартак». Не шучу! И они отстаивали честь своего клуба в городе, в лесах, где только возможно. Были очень ярким молодым коллективом, с которым даже мне приходилось пересекаться. Но потом, в 2014-15 году, они приостановили свою деятельность. Создали спортивную команду, начали работать со спортсменами, формировать деятельность вокруг ММА. И в 2017 году, где-то в середине января, я подписал с ними контракт.
— Получается, внутри Industrials сейчас ребята, болеющие абсолютно за разные команды?
— Да. Ребята есть, кто за кого. У нас есть ребята и из ЦСКА, и из «Динамо», и из «Локомотива». Все нормально общаемся, делаем общее дело — это самое главное.
— Любой человек так или иначе испытывает чувство страха. Ты на ринге это чувство испытываешь?
— Могу сказать так: бояться немножко даже нужно. Но, как говорится, в танке главное — не обосраться. Страх — как огонь. Если ты умеешь им управлять, то можешь на нем готовить. Если он охватывает тебя, то сожжет все вокруг тебя и тебя самого.
— Твои бои выходят очень зрелищными, кровавыми. Это специальный ход или проблемы с защитой, которую надо еще дорабатывать?
— На самом деле это больше второй момент. Я все больше работаю над тем, чтобы менять свой стиль. Да, конечно, такие зрелищные, кровавые бои — это хорошо. Но на здоровье это не очень сказывается, и мне самому не очень приятно выходить с таким лицом после боя.
— Где-то учишься или уже есть высшее образование?
— Есть высшее образование. Я окончил Московский институт инженеров транспорта. Но я все же считаю, что здесь суть не в самом высшем образовании. В детстве я любил очень много читать, интересовался историей, перечитал много книжек, энциклопедий. Помню, очень часто готовил доклады, интересовался этим. Всегда в жизни меня что-то интересовало. Просто настал момент, когда меня зацепил спорт.
Наша ближайшая цель — моя и моей команды — это дебют в UFC. Я думаю, это состоится в обозримом будущем. Сейчас мы стремимся именно к этому.